Давайте жить дружно (беседа)
план-конспект урока (1 класс) по теме

Беседа о семье и её  традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Деяновская средняя общеобразовательная школа»

Пильнинского  района Нижегородской области

Конспект беседы для начальных        классов

«Давайте жить дружно»

                                                                                                  подготовила

                                                                 учитель начальных классов

                                                                     Пушкина Ольга Ивановна


Цель: развитие ценностного отношения к семье и ее традициям.

Задачи: формировать представление о роли семьи в жизни человека; развивать чувство гордости за свою принадлежность к семье, уважительное отношение к членам семьи.
Оборудование: бумага, фломастеры, этюды о жизни семьи.
Ход занятия
Учитель актуализирует знания учащихся о семье. Кто  относится к членам семьи?  (мамы,  папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры)

Дети их рисуют и рассказывают по рисункам о распределении домашних обязанностей и увлечениях в своей семье.
( Моя  бабушка  убирается дома. Любит вязать. Помогает учить уроки. Я её очень люблю.) и. т. д

Дети выполняют этюды о жизни семьи «Утро в семье, «Вечер в семье», «Праздник в семье». Дети делятся на актеров» и «зрителей».
«Актеры» разыгрывают этюды, а «зрители» угадывают, кто изображал маму, папу, бабушку и т.д. Оценивают их поведение и действия относительно друг друга.
Отработка идеи о важности взаимопонимания, взаимоподдержки. Стоя в кругу, учащиеся заканчивают предложения: «Я могу помочь маме (папе, младшей сестре, старшему брату...).
                                                                                           

Игра «Бабушки и дедушки»

Дети стоят у стены парами. В комнате беспорядочно стоят стулья. У другой стены ставится ряд стульев по числу пар детей. Давайте представим себе, что каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки (внука). Причем бабушки (дедушки) очень старенькие, они ничего не видят и не слышат (бабушкам и дедушкам завязывают глаза). И вдруг старенькие заболели. Их нужно очень осторожно провести между домами (стульями) и помочь им попасть в кабинет врача (стулья у стены).
Учитель показывает, как можно поддерживать бабушек и дедушек, как проводить их между стульями, как усаживать в кабинете у врача. После смены ролей можно понравилось быть и почему. Какие чувства испытывает ребенок: ответственность, гордость, самоуважение.
Домашнее задание
Обсудить с членами своей семьи, когда им особенно нужна твоя помощь, подумать и рассказать, почему было приятно помогать другим.

Список использованной литературы

1.Звездина Г.П., Щербакова ЕТ.Н. «Классные часы в начальной школе»

Программа факультатива «Я и мир» М: Творческий центр

Сфера – 2004.

2.   Чудакова И.В.  «Энциклопедия праздников» М: 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....