Доклад. Релаксация младших школьников во время образовательного процесса.
учебно-методический материал по зож по теме

Пономаренко Ирина Юрьевна

Коррекция психоэмоционального состояния, как направление здоровьесбережения обучающихся.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы по коррекции психоэмоционального состояния учащихся. Особенностью детей младшего школьного возраста является быстрая утомляемость и возбуждаемость. И наша с вами задача контролировать эти процессы. Я расскажу о методах релаксации, которые использую  в учебном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекция психоэмоционального состояния как направление          здоровьесбережения обучающихся.

 

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы по коррекции психоэмоционального состояния учащихся. Особенностью детей младшего школьного возраста является быстрая утомляемость и возбуждаемость. И наша с вами задача контролировать эти процессы. Сейчас я расскажу о методах релаксации, которые использую  в учебном процессе.

  • Релакса́ция — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических  техник.

Педагоги уже давно пришли к пониманию необходимости правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному восстановлению сил учащихся. Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии.

    Поэтому необходимо  учебные занятия проводить в режиме смены динамических поз.     И обязательно использовать на уроках  традиционные физминутки, упражнений

    для кистей рук, коррекции осанки, улучшения  зрения и  для общей релаксации.                     Что больше всего устает у детей.

                      Остановлюсь подробнее на некоторых видах физминуток:

  • гимнастика для глаз;

Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза руками, чтобы не было «щёлочек». Дыхание должно быть спокойным. Представьте то, что вам доставляет удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас поздравляли на дне рождения, ночное звёздное небо и пение соловья…

Разомкните пальцы на уровне глаз. Делайте повороты  головой вправо-влево, при этом смотрите «сквозь пальцы» вдаль. 3 поворота с открытыми глазами,  3 поворота с закрытыми глазами. Повторяя несколько раз.

  • упражнения для кистей рук;

 Колечко Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя с большим.

            Лезгинка Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе. 

Левую руку сжимаем  в кулак, большой палец отставляя в сторону.  

 Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу  левой руки.(6-8 раз)

Цепочка Пальчики перебираем. И цепочку получаем.   

Шарик

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.         

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

Стул

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

  • упражнения с элементами самомассажа; 

1 упр.   Разотрите ладошки, возьмите пальцы "в замок" и покрутите, изобразите волну.

2 упр.  Вытяните руки вперед, разверните их тыльными сторонами друг к другу, скрестите и сплетите в замок. Теперь попробуйте вывернуть руки 3р.

3 упр. Расставленными пальцами сделайте "расческу" на голове ото лба к затылку.

  • упражнения для снятия общего или локального утомления;

 На уроках, особенно во 2 смене дети быстро утомляются, поэтому им необходима общая релаксация. В своей работе я использую презентаций по продолжительностью 1-2 минуты. Слайды меняются под чудесную музыку. Эти презентации можно использовать как в середине урока, так и в конце, для поддержания эмоционального настроя. Презентация  «Вода»

  • дыхательная гимнастика.

С 1 класса дети посещали кабинет БОС и освоили способ диафрагмального дыхания животом с визуальным и звуковым сопровождением.

 Приобретенный навык дыхания постоянно используется на уроках  для расслабления, в случае психоэмоциональной и физической перегрузок, а также при изучении нового материала.

Хочу показать некоторые моменты работы с использованием учебного электронного пособия «Учимся и оздоравливаемся». Обучение по предлагаемой инновационной методике существенно повышает эффективность усвоения детьми учебного материала, положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка, улучшает внимание и память, способствует укреплению здоровья. Эффективно в обучении детей с гиперактивностью, а так же дефицитом внимания.  (Работа с диском).

Уважаемые коллеги, предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику, пользуясь инструкциями.

                    Раз, два, три, четыре, пять.

                    Все умеем мы считать

                    Отдыхать умеем тоже.

                    Руку правильно положим,

                    Голову поднимем выше

                    И легко-легко подышим.

  1. Сидим прямо, для контроля правильности дыхания, кладем руку на живот.
  2. Вдох делаем через нос -  легкий короткий, а выдох через рот – длинный

                       плавный.

  1. На вдохе живот надувается, как шарик, на выдохе – сдувается.
  2. Дышим плавно, без задержек на выдохе и вдохе, в ритме открывания картинок.

               Вверх – вдох, вниз – выдох.

МАОУ Домодедовская СОШ № 2

Доклад на муниципальном

семинаре по теме:

«Коррекция психоэмоционального состояния

как направление здоровьесбережения обучающихся»

                     

Подготовила: учитель начальных классов

Пономаренко Ирина Юрьевна

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/53/680/53680879_5221213.jpg

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Формирование самооценки у младших школьников в учебно-воспитательном процессе".

В докладе описаны методы формирования самооценки у детей  4 класса, нахождение путей влияния на обучающихся классного руководителя в различных ситуациях....

Релаксация младших школьников

физминутки для учащихся начальных классов...

Доклад на тему:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы: 1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные...

Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русско...

Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использу...