Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: "Как уберечь здоровье ребенка!"
    материал по зож (3 класс) по теме

    Шереметьева Светлана Николаевна

    Большинство родителей, отправляя ребёнка в 1-й класс, задумываются: а каково ему будет в школе. Ведь первоклассники из привычного мира семьи и детского сада попадают в совершенно новые условия разновозрастной, многоликой школьной среды. Былая гармония с миром у ребёнка нарушается, а новая ещё не налажена. В образовательный процесс ребёнок включается, имея определённый фундамент интеллектуального и социального развития. Насколько быстро и хорошо он приспособится к новой обстановке, насколько успешно будет усваивать знания, развивать свои способности и строить отношения - всё это зависит от правильной организации адаптационного периода первоклассников в школах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sobranie_zdorove.docx23.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему:

    «КАК УБЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА!»

    Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований школы и семьи в вопросах здоровья детей.

         Большинство родителей, отправляя ребёнка в 1-й класс, задумываются: а каково ему будет в школе.

         Ведь первоклассники из привычного мира семьи и детского сада попадают в совершенно новые условия     разновозрастной, многоликой школьной среды. Былая гармония с миром у ребёнка нарушается, а новая ещё не налажена.

         В образовательный процесс ребёнок включается, имея определённый фундамент интеллектуального и социального развития. Насколько быстро и хорошо он приспособится к новой обстановке, насколько успешно будет усваивать знания, развивать свои способности и строить отношения - всё это зависит от правильной организации адаптационного периода первоклассников в школах.

          Для успешного включения детей в новый вид деятельности им необходима определённая готовность: физическая, психологическая, познавательная, коммуникативная. Поэтому содержание адаптационной программы предусматривает развитие собственной внутренней жизни ребёнка как фактора, обеспечивающего его успешный переход к новому виду деятельности, на основе создания условий сохранения и совершенствования психического, физического и нравственного здоровья учащихся, а также предусматривает решение следующих задач:

           1) развивать различные поведенческие умения, обеспечивающие успешность включения учащихся в новый вид деятельности;

           2) формировать у детей желание участвовать в индивидуальной и совместной учебной деятельности;

           3) обучить школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками,  помочь ребёнку осознать появление нового

           сообщества - класса, принять позицию школьника;

           4) формировать у учащихся нужную мотивацию, самостоятельную умственную активность, способность к целенаправленной длительной  деятельности.

         Для того, чтобы адаптация шла успешно, необходимы совместные усилия администрации, педагогов, родителей.

         Родители должны поинтересоваться перед школой, по какой программе хотели бы обучать ребёнка.  

       В соответствии с программой адаптационного периода и этих рекомендаций строится и режим обучения первоклассников.

      Каковы же особенности организации самого процесса обучения?

    • Учебные занятия проводятся только в 1-ую смену в рамках 5-дневной учебной недели.
    • Продолжительность уроков - не более 35 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый метод" постепенного наращивания учебной нагрузки:

      - в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут,

      - со II четверти - 4 урока по 35 минут.

       Причём, 4-е уроки проводятся на свежем воздухе и являются, в плане проведения, нетрадиционными. Это урок-игра, урок-экскурсия, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-театр и т. д. В нашей школе каждый учитель составляет график, в котором указаны дата, время, тема, форма и место проведения таких уроков.

     

             Организуется облегчённый учебный день в середине учебной недели.

             Обучение ведётся без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

             В середине III четверти предоставляются дополнительные недельные каникулы.

             Продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, после второго урока не менее 20 минут. На этой перемене проводятся  динамические паузы (по возможности на свежем воздухе).

             Для детей, посещающих ГПД, организуется горячее питание, по-особому строится и режим работы ГПД.

             Прогулки и подвижные игры на воздухе проводятся в течение дня не менее двух раз общей продолжительностью  2,5 - 3 часа.

             Внеучебная  деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями  детей.

    Это чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др. Продолжительность таких видов деятельности не превышает 30 минут.

    Дети посещают выставки, музеи, театры, а также школьные и внешкольные кружки и   секции, которые в достаточном количестве предоставляют общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования.

    • В каникулярное время продолжается работа группы продлённого дня для той части обучающихся, которая в этом нуждается. 

           Следует отметить, что адаптироваться приходится не только ребенку к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам к новым для них воспитанникам, а родителям — к своему ребенку, который теперь стал школьником. Для более «гладкого» протекания процесса адаптации очень важно стараться избегать переутомления у «новых» первоклассников.

           

    Советы помогут вам уберечь здоровье вашего ребенка как от реальных, так и от придуманных опасностей школьной жизни.
    • Правильно учимся...
    • Самые сложные занятия для первоклассника - это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а... письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил - то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо сравляется с прописью. Лучше скажите - отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.
    • Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

    Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет - 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).
               Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок - пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов.
    • Правильно готовимся...
    • После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу - ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени, как вы помните, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер - письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.
    • Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 - делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.
    • Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» - с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях. После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») - основная задача родителей на первом году учебы.
    • ...и отдыхаем
    • Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или... Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным - исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часов в день.
    • Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.
    • Ужинать нужно за 2 часа до сна - это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов - без учета времени на дневной сон.

             Взаимодействие с ребенком, контакт с ним, естественно, исключают авторитарность, диктаторство, угрозы типа: «Только посмей мне двойки приносить!». Нужно прививать ребенку уважительное отношение к учебному труду, подчеркивать его значимость для всех членов семьи. Непременно должна быть внесена оптимистическая нотка, показывающая уверенность родителей в том, что учеба идет успешно, что первоклассник будет прилежно и самостоятельно выполнять все школьные требования. Не все получается с первого раза, будут и срывы и огорчения, но уверенность родителей в том, что учеба наладится, спокойные требования, в конце концов, принесут свои плоды. Важно также соблюдать распорядок дня. Желательно обратить внимание на дополнительные нагрузки первоклашки. Бывает так, что ребенок после школьных занятий посещает еще несколько кружков, секций, дополнительных занятий. Часто дети оказываются перегруженными. Некоторые дети сами жаловались, что у них нет ни одного свободного дня. На какие-то кружки дети ходят с удовольствием, на какие-то их заставляют ходить родители, чтоб «ребенок не болтался без дела». Но может быть лучше потратить это время на общение с ребенком. И беда не в том, что первоклассник прекратит какие-то занятия, а в том, что он привыкнет пренебрежительно относиться к делу, будет стараться не сделать что-то, а отделаться, станет избегать трудностей. То же самое может и произойти и по отношению к школьным занятиям.

           Одна  из главных человеческих потребностей (психологами доказано) - это потребность в любви, в нужности другому человеку. Ребенок должен ее постоянно удовлетворять. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен

    • как хорошо, что ты у нас родился
    • я рада тебя видеть
    • я люблю, когда ты дома
    • мне хорошо, когда мы вместе.

    Эти знаки внимания нужны детям, как пища растущему организму. Обнимайте ребенка не менее 4 раз в день, прикасайтесь к нему, целуйте его.

    2.Выступление медицинского работника. Антропометрические данные. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Здоровье и пища. Всё о прививках. Закаливание в домашних условиях.

    3.Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье (видеозапись с ответами детей на вопросы).

    4.Ответы на вопросы

    -Что значит здоровый человек?

    -Что такое «здоровый образ жизни»?

    -Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

    -Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?  И т.п.  Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

    5.Выступление психолога.

    Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

    6. Заключение.

          Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

          Но дело, товарищи, в том, что

          Прежде  всего  мы -  родители,

          А всё остальное -  потом!

    Родители делятся мнениями о собрании.

    Высказывают свои предложения на будущее.

    Каждому родителю вручаются памятки.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."

    В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....

    Родительское собрание по теме: "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"

    Задачи:помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье;способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.Форма проведения:обучающий семинар.Вопросы для ...

    Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"

    Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся....

    Родительское собрание на тему : "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

    Материал поможет учителям при подготовке родительского собрания, а родителям даст практические советы как вызвать интерес ребенка к чтению...

    Родительское собрание на тему «Придумай будущее своего ребенка».

    Выбор профессии – задача не из легких даже для  взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении прос...

    Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться»

    Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться». Помощь классному руководителя и родителям, как можно способствовать для того чтобы ребенок хорошо учился...

    Родительское собрание на тему "Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни"

    Цель: - формирование представления о здоровом образе жизни и его влиянии на сохранение здоровья  школьника. Задачи:- дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника;- сформулиро...