физкультура
план-конспект урока по зож на тему

Тайбарей Валентина Степановна

физкультура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка спортивного мероприятия

для начальной школы

3-4 класс

Учитель: Тайбарей Валентина Степановна

Пояснительная записка

Особенности  обучения  и  развития  физических  качеств.

В младшем  школьном  возрасте  благодаря активному развитию функции двигательного анализатора  дети легко усваивают и совершенствуют разнообразные формы движений.   Для них обучение  новым  движениям  с развитием  координационных  способностей  становится  привлекательным  и доступным.   В то же время  дети трудно выполняют отдельные параметры, плохо переносят  однообразные упражнения и фиксацию отдельных частей тела в различных положениях, быстро утомляются.

Выбирая тот или иной метод обучения, необходимо учитывать возрастные особенности и двигательный опыт учащихся.

Большое внимание уделяется применению игровой формы  выполнения задания, которое помогает легко выполнить упражнение, удерживает интерес детей при  многократном выполнении  упражнения, особенно при совершенствовании движения и  использования  его для развития физических качеств.

Приобретаемые  навыки должны быть гибкими, вариативными  поддающимися изменениям.

При обучении учителю необходимо сочетать методы   стандартно-повторного  и переменного упражнений.

Особое место отводится  методам, позволяющим варьировать  двигательные действия  и условия их выполнения.

Воспитание физических качеств  в младшем школьном возрасте обеспечивается подбором физических упражнений и методикой занятия.   Физические качества совершенствуются в процессе обучения движениям.  

Важнейшими требованиями к методике  развития - 2 качеств возрастного становления организма  являются всесторонность воздействий, соразмерность нагрузок и функциональность возможностей растущего организма, соответствие воздействующих факторов  особенностям этапов  возрастного развития.   Ловкость на занятиях развивается  у детей путем образования  новых форм координации движений.

Для развития ловкости как умения преобразовывать движения в связи с меняющейся  обстановкой  их применения широко используют  подвижные игры, бег и другие упражнения на местности  связанные с преодолением препятствий и ориентированием.   При этом очень важно постоянно  обновлять  упражнения менять условия  их применение.  

 Задача на этих этапах - обеспечить гармоничное развитие всех мышечных групп, содействовать  укрепить дыхательную  мускулатуру, развивать мышцы.   У младших школьников  проявления статистической и скоростной  выносливости  незначительны.   Однако  на работу  циклического  характера в  умеренном темпе необходимо  обратить внимание  уже в начальной  школе  с учетом  возраста и физической  подготовленности  детей.   Но  чаще и целесообразнее  всего развитие  выносливости в этом возрасте  проводить во время подвижных игр.   Возраст – 2 - 4классы.   Целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.    

Реализация данной цели  обеспечивается содержанием учебного предмета физическая культура в качестве, которого выступает физкультурная двигательная деятельность человека ориентированная на укрепление и сохранение здоровья развитие физических качеств и способностей приобретение определенных знаний двигательных навыков и умений.   Задачи укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств  и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.   Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.  

Формирование общих представлений о физической культуре ее значение в жизни человека роли в укреплении здоровья физической  подготовленности.   Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями подвижным играм  формам активного отдыха и досуга.   Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой отдельными показателями физического развития  и физической подготовленности.   Универсальность компетенций определяется в первую очередь  широкой их востребованностью для выполнения различных видов деятельности выходящих за рамки физкультурной деятельности.   Используемые  методы  приемы средства воспитания.  

Физическая культура как система разнообразных форм  занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека.   Занятия в спортивных секциях игры во время  отдыха  туристические походы утренняя зарядка.   Национальные игры   отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа.   Планируемые  результаты.

 Использовать физическую культуру  как средство укрепления здоровья физического  развития  и физической  подготовленности  детей.   Оказать посильную  помощь  и моральную  поддержку сверстникам  при выполнении  спортивных заданий.   Проявлять доброжелательное и  уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры  и элементарные соревнования  осуществлять  их объективное судейство.   Соблюдать требования техники безопасности к местам  проведения спортивных мероприятий.

Список литературы

Физическая культура  А.П.Матвеев  2011г.

Физическая культура  в начальных классах   И.М.Бутин,  Т.Н.Леонтьева 2001г.

Лучшие развивающие игры  А.Кузнецова  2006г.

Спортивное соревнование

Веселые старты

Ход мероприятия

1 - Организационный момент.   Построение команд.   Подготовка спортивного инвентаря.

2 - Спортивные  соревнования.

А) Сороконожка

Условия:  количество участников - не менее шести человек  в каждой команде (игроков должно быть четное количество).

Игру лучше проводить в форме эстафеты.   Игроки делятся на две команды.

Отмеряется расстояние от начала игрового поля до его конца.   Команды встают параллельно друг другу в начале игрового поля.   Игроки каждой команды встают парами,  спиной друг другу и сцепившись локтями.   Так они бегут до конца игрового поля и обратно.

Далее бегут следующие из команды.

Побеждает команда, первой завершившая эстафету.

Б)  Эстафета со скалкой

Условия:  скалка; количество участников не менее шести человек в каждой команде (обязательно четное число игроков в командах).

Игроки делятся на две команды.   Каждая команда получает скалку.   Определяется начало и конец игрового поля.   Его игроки проходят парами.   Движение начинают по сигналу ведущего.

Один конец скалки – в левой руке, другой в правой руке второго.   Так игроки и скачут.  Вернувшись к  исходной позиции, передают скалку следующей паре.  

Побеждает команда, первой завершившая эстафету.

В)  Жизнь на широкую ногу

Условия:  обувь большого размера;  количество участников - не менее трех человек в каждой команде.

Игру лучше проводить в форме эстафеты.   Игроки надевают большую по размеру обувь (ботинки которые велики им не менее чем на пять размеров) и быстрым шагом двигаться по  игровому полю и назад.   Вернувшись, разуваются, и игру продолжает следующий игрок команды. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.

Игрокам следует объяснить, что из соображений безопасности лучше не бежать, а именно идти, семенить и т.п.

Г) Шарики

Условия: надувные шарики; количество участников – от пяти человек.

Игроки образуют большой круг.   В центре помещаются воздушные шарики – на один меньше, чем игроков. Включается музыка.   Ребята танцуют.

Как только мелодия замолкает, все бегут к шарикам и хватают каждый по одному. Кому не хватило, тот из игры выбывает. Вместе с ним убирается еще один шар.

Если кто – то нечаянно лопнет шарик, ему тоже придется в наказание выбыть из игры.

Д)  Ловушки

Условия: мяч; количество участников – от восьми человек.

Игроки образуют круг.   Выбирается водящий.   Он берет мяч и располагается в центре круга.  Игроки ставят ноги как можно шире и касаются ими друг друга.

Задача водящего: выбить мяч за пределы круга, пропустив его под ногами стоящих.

Задача игроков: не дать ему это сделать, не сдвигая ноги и не используя руки.  

Все другие способы возможны (можно приседать, зажимать мяч коленями и пр.).

Е)  «Веревка с колокольчиком».

«Веревка с колокольчиком». В пещере  спит дракон. Необходимо пройти мимо него и не разбудить его. Около дракона веревка. Веревка натянута на уровне середины бедра ребенка. К веревке привязан валдайский колокольчик (более сложный вариант – «волшебный ветер»). Задание – перепрыгнуть, перешагнуть через веревку и не задеть ее. Колокольчик не должен зазвенеть.

Если он зазвенел, то задание выполняется снова. Дети помогают друг другу.

Ё)  Дождь и солнце

Ведущий объявляет:  «Солнце», дети бегают и веселятся. После того, как звучит команда «Дождь!», все участники должны найти себе укрытие. Тот, кто не успел спрятаться, выбывает из игры.

Игра способствует развитию внимания, быстроты реакции.

Ж)  Кто быстрее…

Дети  делятся на две команды. Каждой команде выдается одинаковое количество воздушных шаров. Помещение условно делят на две половины. Задача каждой команды – забросить как можно больше шаров на половину противника, одновременно выбивая шары, заброшенные другой командой, со своей территории. По знаку ведущего игра прекращается, выигрывает та группа игроков, на чьем участке меньше шаров.

В игре обсуждается внимание, координация движений.

3. Подведение итогов соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по физкультуре 3 класса

Планирование по физической культуре.3 класс....

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1-4 класс

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1-4 класс по комплексной программе (автор Лях), 3 часа....

Открытый урок по физкультуре

открытый урок 2 класс...

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...