Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Молоко от Матроскина", 2 класс
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Королева Мария Васильевна

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Молоко от Матроскина", 2 класс. Разработка занятия с детьми на основе здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

«Молоко от Матроскина».

Ход занятия:

Учитель: Сегодня один наш хороший знакомый, кот Матроскин, приглашает нас к себе в гости и расскажет нам о главном продукте питания всех маленьких ребят.

Кот Матроскин:

Чистое небо, да не вода.

Клейкое, да не смола.

Белое, да не снег.

Сладкое, да не мед.

От рогатого берут,

Малым детушкам дают. (Молоко.)

      - Молоко – самый любимый мой продукт, и поэтому я хочу о нем рассказать вам, друзья.

1 ученик:

Ежедневно

Непременно

С аппетитом нужно есть

Каждый день!

Йогурт,

Сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану,

И творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть все,

Что полезно!

Кот Матроскин: Самый ценный компонент молока – белок. Много в молоке и полезных животных жиров. Есть в молоке и молочный сахар – лактоза.

               Чрезвычайно разнообразен минеральный состав этого продукта: натрий, магний, цинк, йод, фтор. Каждый человек должен выпивать не менее пол-литра молока в день. Много в молоке и витаминов – А, D, В.

                 Больше всего на свете я люблю парное молочко. В нем есть особые вещества, которые обладают бактерицидными свойствами.

Игровая ситуация.

Класс делится на две команды.

1 задание – разминка: кто больше назовет молочных продуктов.

2 задание – творческое: сочинить четверостишие о пользе молока и молочных продуктов.

3 задание – кулинарное: назвать блюда, которые можно приготовить из молока.

4 задание – сказочное: вспомнить и назвать литературные произведения, в которых упоминается молоко или молочные продукты.

Кот Матроскин: Очень долго я пытался сохранить молоко свежим как можно дольше. Уж что я только не делал: и кипятил, и пастеризовал, и превращал его в сухой порошок. Никак у меня не получалось, чтобы молоко не утрачивало свои целебные свойства и сохраняло свой вкус. Но теперь я знаю, что в XXI веке была создана высокотемпературная технология, благодаря которой молоко перестало быть скоропортящимися.

2 ученик:

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

3 ученик:

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам.

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Учитель: Молоко – это белая аптека, простая, вкусная, результативная и без всяких ограничений и противопоказаний.

                  В народных рецептах молоко советуют употреблять при кашле, при потере голоса, если ребенок плохо засыпает, при болезнях печени.

4 ученик:

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.

5 ученик:

Сливки, простоквашу,

Масло в каше нашей,

Творожок да пирожок

Кушай, дорогой дружок!

Рецепты от Матроскина. Игра «Угадай-ка»

              Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).

              Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).

              Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится… (топленое молоко).

6 ученик:

Дай молока, Буренушка!

Хоть капельку – на донышко!

Дай мне сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

7 ученик:

Сила в нем земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот что значит молоко!

Молоко – волшебный дар,

Людям он природой дан,

Чтобы жили не тужили,

Молочко живое пили…

Учитель: Что нового вы узнали о молоке?

Кот Матроскин: Молодцы, ребята. Мне очень у вас понравилось. Пейте, пейте молоко будете здоровы! До свидания!

(Кот Матроскин уходит).

Диагностическая методика.

Краски.

            Дети получают набор красок и фломастеров, а также листы бумаги. На каждом листе по 10 кружков, в каждый кружок вписаны разные продукты. Задача детей окрасить кружки в тот или иной цвет.

            Данная методика применяется в конце занятия. Если ребенок окрашивает продукты в темные цвета, это говорит о том, что он испытывает негативное отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Первый раз, в первый класс!"

Праздник Первого сентября должен остаться в памяти у каждого ребёнка. Я постаралась сделать его интересным и запоминающимся, в этом мне помогли родители....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"

Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса. КВМ

Данное внеклассное занятие рекомендуется проводить после изучения таблицы умножения. Занятие нацелено на закрепление знаний таблицы, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету, воспит...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

внеклассное мероприятие на тему: "Мир вокруг нас" помогает учащимся вспомнить правила поведения в природе....

Внеклассное мероприятие по русскому языку ( 2 класс).

Цель:Развитие умения распознавать орфограмму в слове;развивать устную речь;воспитание любви к природе....