ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «АЙ, НЕ БУДУ, НЕ ХОЧУ!»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Семёнова Людмила Степановна

Цели: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Дать возможность каждому ученику самому избавиться от лени. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Доказать правильность выражения: «Когда лень – все идет через пень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «АЙ, НЕ БУДУ, НЕ ХОЧУ!»

Цели: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Дать возможность каждому ученику самому избавиться от лени. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Доказать правильность выражения: «Когда лень – все идет через пень».

Оборудование: 1) рисунок «Мудрейшего» и запись пословиц:

 Труд человека кормит, а лень портит.

 Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

 Бездельник – что бесплодное дерево.

 У лентяйки Федорки – всегда отговорки,

   У лентяйки Дарии – каждый день аварии.

2) Кроссворд «Лентяй». (Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение. Его обвивает лень, связанная из больших колец.)

Ход занятия

1. Игра «Аптека».

Лодыри. Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу!

Аптекарь. Есть душистое втиранье от укусов комаров,

               Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров,

               Есть микстура от мигрени, но лекарства нет от лени.

Лентяй. Хорошо бы средство это поскорей изобрели,

            Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

            Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

            Нет, не два, а целых три. Нужно, что ни говори.

Доктор Айболит.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Карлсон. Полюбуйтесь на мужчину в рассвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею, словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

2. Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и солнце».

– Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

– Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

– Значит, ты не хочешь передвинуться?

– Не хочу, – отвечало солнце.

– Ах, так?! – сказал лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

З а д а н и е  воспитателя после чтения сказки: найдите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке.

С л о в а р н а я   р а б о т а.

Мудрец – человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.

3. Конкурс «Попробуй стать мудрецом».

З а д а н и е: сочините свою пословицу о лени.

4. Решение кроссворда.

Учитель. Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ.)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря?   (Двойка.)

3. Какое состояние любит лентяй больше всего?   (Сон.)

4. Какая главная черта характера лентяя?   (Лень.)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать?   (Парта.) 

О т в е т: слово в выделенных клетках: ШКОЛА.

Ученик. В школу мы идем охотно, но порою лень-дремота

               Пересиливает нас и идти мешает в класс.

Учитель. Хотите избавиться от лени?

Ученики. Хотим!

Учитель. Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять: «Ай, не буду, не хочу!», то лень к вам вернется.

Под звуки песни «Кое-как» Б. Савельева дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрывается и прячется в сейф.

В конце занятия Доктор Айболит вручает каждому памятку «Мультиантилень» с текстом самовоспитания от лени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка клубного часа во 2 классе по теме "Вредная привычка."Ай, не буду, не хочу"

Данная разработка является одним из занятий в ГПД в блоке "Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!". Актуальность темы: в современном обществе большинство младших школьников...

«Вредная привычка: « Ай, не буду, не хочу!»

Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить. Делает их смешными, беспомощными, больными....

Интерактивная игра по русскому языку "Я хочу стать отличником" для учеников 3 класса

Игра для учащихся 3 классов. Может быть использована в рамках Недели русского языка, для повышения интереса к предмету или на обобшающих уроках, для повторения в игровой форме пройденного материала. Д...

Конспект урока литературного чтения «Г. Остер «Будем знакомы» (2 класс)

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»;формирование и развитие нав...

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Хочу всё знать»

Интеллектуальная игра для начальных классов "Хочу всё знать" проводится с целью развития познавательного интереса учащихся. активизации мыслительной деятельности; создания условий для практи...