Программа "Здоровье".
рабочая программа по зож по теме

Падалко Елена Ивановна

Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorove.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «ЗДОРОВЬЕ»

        1.     Создания данной программы.

Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия.

Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.

Если все эти факторы четко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы.

Надо много знать о самом себе. « Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, и следовательно, как можно реже «нуждаться в починке». Д.И. Писарев.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть создателем в окружающем его мире.

Сейчас, как никогда, приоритетной задачей школы стала концентрация усилий всего педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья учащихся с раннего возраста.

2. Цели и задачи:

  Цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Основные задачи:

-  Создание творческой группы по разработке программы «Здоровье»

- Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта;

- Увеличение количества детских объединений спортивной направленности и привлечение учащихся к занятости в них;

- Воспитание у школьников патриотического отношения к школе, к своему краю, к  Родине;

- Дальнейшая отработка механизмов создания и подготовки сборных команд школы по различным видам спорта;

- Формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

- Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья учащихся учреждению.

3.     Перечень направлений работы:                             

-Материально – техническое обеспечение образовательного учреждения;

- Диагностика и развитие учащихся;

- Организация рационального питания;

- Организация отдыха учащихся в пришкольном летнем лагере «Калейдоскоп»;

- Соблюдение валеологических требований на занятиях

   ( физкультминутки, подвижные перемены);

- Введение во внеурочную деятельность час физкультуры «Олимпиец» подвижные игры в начальных классах;

- Проведение динамической паузы в начальных классах ежедневно;

- Формирование системы спортивно оздоровительной работы;

- Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб, контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

4.     Направления деятельности и предлагаемые  формы работы.

1.     Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:

- Открытые уроки учителей физического воспитания;

- Разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях;

- Ведение дневников здоровья и паспортов здоровья.

2.     Соревнования и спортивные праздники:

- Спортивные турниры, конкурсы, старты;

- Спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям;

- Товарищеские встречи по различным видам спорта;

- Подготовка сборных команд школы для участия в муниципальных, районных и областных соревнованиях;

3.     Краеведение:

- Общешкольные дни здоровья;

- Походы выходного дня, экскурсии по посёлку;

- Прогулки в лес;

4.     Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:

- Беседы и лекции по теме «Здоровье»;

- Встречи с медработниками;

- Смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением курения, наркомании, алкоголизма;

- Консультирование по вопросам здоровья;

- Написание рефератов на тему « Я за здоровый образ жизни».

5.     Мониторинг.

- Анкетирование.

-  Подведение итогов внутришкольных соревнований.

Ожидаемые результаты:

1.     Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

2.     Работа по формированию здорового образа жизни в семье.

3.    Программа «Здоровье» предполагает по ее дополнению и совершенствованию.

4.     Увеличение количества школьников посещающих спортивные секции и кружки.

     

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ « ЗДОРОВЬЕ».

Для реализации программы «Здоровье» школа имеет один типовой спортивный зал, специализированные по видам игр площадки, стадион «Труд», необходимый спортивный инвентарь.  В школе работают два учителя физической культуры.

         Чтобы научить ребят премудростям здорового образа жизни, нужно поддерживать задачи программы «Здоровье», активно включаться в процесс её реализации.

    Физическая культура – одно из самых действенных средств для поддержания здоровья.

    Администрация школы пришла к выводу, что необходимо увеличить двигательную активность ребят начальных классов.  Детально изучив учебный план начальной школы, во внеурочную деятельность введён час по физической культуре «Олимпиец» и танцевальный час «Ритмика». Данные часы очень нравятся детям, с удовольствие  их посещают. Принимая такое решение, заслушали информацию медицинского работника школы о состоянии здоровья детей, изучили заключение медиков о группе здоровья ребенка класса.

Вопросы физической культуры и оздоровления школьников регулярно обсуждаются на педагогических советах и совещаниях, родительских собраниях. Этой проблеме администрация школы придает большое значение, так как видит взаимосвязь между здоровьем и успехами ребят в учении.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данного проекта.