Наши зубки.
классный час по зож (2 класс) на тему

Швецова Фаина Александровна

Гигиена полости рта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_nashi_zubki.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие «Наши зубки»

В з классе

Цели:

  • Расширять представление детей о труде зубного врача-стоматолога.
  • Формировать привычку следить за полостью рта.
  • Корректировать зрительное восприятие, память, мышление
  • Воспитывать культуру общения детей друг с другом

Методы и приемы:

1. Словесные:

- художественное слово

- наводящий вопрос

- проблемная ситуация

- словесная инструкция

- 2. Наглядные:

- использование ИКТ

- рассматривание

3. Практические

- опыт

Ход

непосредственно образовательной деятельности -

воспитатель

Предполагаемый ответ -

дети

воспитатель:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Ведь доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки, как в рекламе по телевизору. Настроение у нас хорошее, бодрое! Я приглашаю Вас пройти за столы и начать нашу интересную историю, историю про зубы.

 

Дети проходят за парты.

 

Воспитатель:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

Дети, что это за белые звери?

 

 

 

 

 

Зубы.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем с нашими зубками и язычком!

Что Вам подсказал  язычок?

Одинаковые зубы или нет?

Передние зубы какие?

Задние?

А как Вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем?

Давайте проверим?

 

 

 

 

 

 

 

Разные.

Острые.

Широкие.

Разную.

 

 

 

Дети откусывают кусочки груши (заранее приготовленные).

Какими зубами откусывали?

А жевали?

Да, действительно, Вы правильно догадались, что передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами –жуем.

Передними.

Задними.

 

 

 

 

 

Воспитатель достает портрет советского писателя С.Михалкова

и показывает детям.

Дети, посмотрите, это детский писатель Сергей Михалков?

Он написал много произведений для детей, такие как «Дядя степа», «А что у вас?»,

А я хотела бы Вас сегодня познакомить с еще одним произведением С.Михалкова

«Как у нашей Любы…»

Сергей Михалков.

 

Дядя Степа.

Воспитатель читает произведение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные -

Детские, молочные...

Целый день бедняжка

стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит -

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,

Дать совет полезный хочет -

Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен -

Он бывалый, старый воин,

Не одну прошёл войну.

Заглянул он внучке в рот:

- Всё до свадьбы заживёт!

 

Воспитатель с детьми обсуждает прочитанное произведение.

Воспитатель:

Как называется произведение?

Какой это жанр произведения?

Что случилось с героиней произведения?

Какой зубик жил у Любы?

Как Вы думаете, почему заболели зубы у Любы?

Почему появилось повреждение в зубе?

 

«Как у нашей Любы…»

Стихотворение.

Заболели зубы.

 Грустный, больной.

В зубе появилось повреждение-дырочка.

Много кушала сладкого, грызла орехи, ела слишком горячую или слишком холодную пищу.

Физкультурная минутка.

«Хомка»

Воспитатель:

Молодцы!

Дети, я еще хочу рассказать вам одну

историю.

 Хотите послушать?

Всем известно, что медведи

Любят сладкое, как дети.

Вот есть мишенька Потап

В этом деле был не слаб.

Слопал полный улей меду,

Не спеша умял второй.

И под мышку взяв колоду

Он отправился домой.

Тяжело идти к берлоге-

Отдувается медведь…

Вдруг у мишки по дороге

Зубы начали болеть.

Больно так, что нету мочи!

На лугу он выл полночи.

На заре Потап рыча

Побежал искать врача.

Врач в лесу известный – дятел

Если зуб у вас гнилой,

Он его законопатит

Самой лучшей смолой.

Дятел ловко в пасть влезает,

Глубоко свой клюв вонзает,

Поднатужился – и хруп!

Вырвал заболевший зуб!

Мед Потап как прежде любит,

Дело ясное - медведь!

Но теперь медвежьи зубы

И не думают болеть!

Дважды в день он поласкает

Пасть свою водой речной.

И везде с собой таскает

Щетку с пастою зубной!

Что случилось с медведем?

Почему у него заболели зубы?

Кто ему помог?

А теперь у Потапа зубы болят?

А почему они у него не болят?

Ребята, как вы думаете: вот  Потап  очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать?

Ребята, давайте мы с Вами вспомним , что нужно делать, чтобы зубы не болели.

 

 

 

 

Дети, а давайте покажем Потапу как правильно чистить зубы!

Воспитатель с детьми показывает, как правильно чистить зубы.

Воспитатель:

А если у Вас все-таки заболели зубки, что нужно сделать?

Да, правильно.

Есть врач, который лечит только зубы -стоматолог. А если зубы заболели вечером, кода стоматолог закончил работать, что делать?

Зуб перестал болеть. А может уже и не надо идти к стоматологу?

Ребята, давай те с вами вспомним о чем мы говорили на занятии, и тем самым повторим, что же полезно для зубов, а что вредно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Дети, давайте нарисуем картинки «Что полезно для зубов и что вредно».  Мы их покажем своими друзьям и научим их как правильно ухаживать за зубами.

 Я хотела бы Вам дать совет:

Как поел, почисти зубки,

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Мы и наши зубки"

Разработка внеклассного мероприятия, для учеников 1 класса, направленная на то чтобы познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний, учить детей основным п...

Ослепительная улыбка на вю жизнь. Счастливые зубки

Знакомим детей с техникой чистки зубов, с гигиеной полости рта. Закрепляем навы­ки правильной техники чистки зубов при помощи модели по­лости рта и зубной щетки...

Классный час "Здоровые зубки" 2 класс

Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни. Учащиеся не только получают знания о строении зубов и  гигиене полости рта, но и разучивают рифмованные  правила   по  сохранению з...

классный час "Здравствуйте,здоровые зубки!"

формирование  навыков правильного  ухода за зубами.Задачи:    - закрепить знания о полезных и неполезных для организма продуктах питания.- познакомиться со строением зубов чел...

Здоровые зубки

Материал содержит конспект и презентацию к занятию для учащихся первых - вторых  классов. Может быть использовано для классного часа, уроков окружающего мира...

Классный час "Красивая улыбка - здоровые зубки !"

Разработка классного часа "Красивая улыбка - здоровые зубки!"...

Счастливые зубки

Как правильно ухаживать за зубками...