Здоровьесберегающие технологии-одно из приоритетных реализации ФГОС
статья по зож на тему

Статья раскрывающая работу по здоровьесберегающим технологиям в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tekhnologii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии-одно из  приоритетных реализации ФГОС

М.В.Кузнецова

МКОУ «Новоусманский лицей»

Сегодня, как никогда, стоит проблема здоровья детей, поэтому знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной технологии  и компетентности современного учителя. Используя эти технологии, педагог разрешает проблему перегрузки и переутомления, учащихся на уроках, сохраняет и улучшает здоровье обучающихся.

 Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это, то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.  

Одним из условий реализации требований ФГОС начального общего образования второго поколения, является внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Ведь состояние здоровья школьников внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. [ФГОС /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:  Просвещение, 2010.-стр.4]

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа,  обеспечивающая сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.[ Л.А. Обухова. Н.А.Лемяскина  «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО». 2007г.]

Программа   должна обеспечивать:        

  • формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;
  • формирование установки на использование здорового питания;
  • использование оптимального двигательного режима для детей;
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • применение рекомендуемого врачами режима дня.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

  • формирование знания о негативных факторах риска для здоровья детей ;
  • становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ;
  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам;
  • развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

   Все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

   Объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.

   Действия педагогов, психологов и врачей должны быть согласованы.[ В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004.]

    Здоровьесберегающее обучение достигается через  учет особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке,  использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу,  создание условий для самовыражения учащихся,  инициацию разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.    

        

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2010.  
  2. 3.Л.А. Обухова. Н.А.Лемяскина  «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО». 2007г.
  3. 4.Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». 1-4 классы М. 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.

Данный проект включает следующие части: обоснование актуальности проблемы, теоретическую базу опыта, технологическую схему опыта, результативность опыта....

Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.

В работе представлен материал по здоровьесберегающим технологиям в рамках реализации ФГОС...

" Проектно – исследовательская деятельность младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников с использованием   здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС  Выполнение творческих проектов...

Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой б...

Выступление по теме"Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС."

Данная работа предназначена для учителей начальных классов...

Статья "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях реализации ФГОС нового поколения"

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Одним из показателей эффективности образовательного процесса в современной школе является ур...

Разработка специальной индивидуальной программы развития как основа реализации здоровьесберегающей деятельности в контексте реализации ФГОС О УО

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) – это документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей специалистов и родителей, в организа...