Ритм и темп
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Поурочные разработки по физической культуре  1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ритм и темп15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ритм и темп

Цели: познакомить с понятиями ритм, темп; разучить разминку в кругу; провести подвижную игру.

Формируемые УУД: предметные: иметь представление о темпе и ритме, играть в подвижную игру: метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ; личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Инвентарь: секундомер, свисток, мячи, тетрадь, две скакалки.

Дата и время:

Часть урока

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу, организационные команды. 

Класс, в одну шеренгу становись!

- Чтобы понять, что такое темп и ритм и чем они различаются, мне нужен бубен. Темп – это скорость звучания, ритм – это рисунок звучания.

Учитель демонстрирует с помощью бубна один ритм, но разным темпом, затем разный темп, но с одним ритмом.

- Давайте пойти по кругу.

Задача – идти по звуки, делать шаг на удар бубна.

Сначала учитель изменяет только темп. Затем меняет ритм.

- Вы заметили, по разному получает ходить, когда меняется ритм и темп.

Переходим к разогревающему бегу.

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Налево в обход шагом марш!

- Задания на бег: можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать все нужное время.

- Шагом марш! Бегом марш!

Бег

- Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание.

Переходи на шаг

 2. Разминка в кругу

И.п. – о.с. 1- руки вперед, 2- руки в стороны, 3- руки вверх, 4- вернуться в и.п.

Учитель следит за правильностью выполнения, ходит по кругу, поправляя правильное положения.

И.п.- о.с. руки в стороны. 1- круговые движения кистями, предплечьями, перед собой наружу, руками перед собой вовнутрь.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- вперед, 3- влево, 4- и.п.

И.п – ноги врозь, руки на пояс. 1- прогнуться, максимально свести локти за спиной, 2- наклон вперед, свести локти перед собой.

И.п. – ноги врозь в наклоне руки вперед. Повороты туловище направо и налево.

И.п. – широкая стойка. 1- выпад вправо, наклон вперед, 2- и.п. 3- выпад влево, наклон вперед, 4- и.п.

И.п. – руки на пояс. 1- прыжок вправо, 2- прыжком вернуться и.п.

Это упражнения проводят для лучшей разминки плечевых суставов.

15/

2//

30//

по4р

Построение в одну шеренгу

Учащиеся выполняют команды

Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции и скорость, правильный подбор темпа и ритма

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения

Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координаций.

Учащиеся выполняют четко и правильно

2

Основная часть

1. Подвижная игра «Салки»

- В первый раз будем метать по очереди. Каждый метает по сигналу. Что это будет – это свисток.

- Предупреждаю: за мешочками можно будет бежать только после того, как все совершает свои броски.

За мешочками марш!

Учитель показывает правильную технику выполнения.

-Если метания выполняется правой рукой, левую ногу ставят вперед, замах идет из –за головы согнутой рукой. Мешочек должен полететь не только вперед, но и вверх, иначе он слишком быстро упадет на землю, но в то время его нельзя и слишком высоко вверх бросать, иначе вся сила броска и скорость уйдут на то, чтобы подняться мешочку вверх, а не пролететь вперед.

- Теперь начнем метание с замыкающего.

2.Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Вначале следует попросить детей самих воспроизвести текст и помогать только в том случае, если все ошибаются. Повторив текст 2 раза, выбираем водящего и проводим игру.

25/

Ученики внимательно слушают учителю

Ученики бегут за своими мешочками и возвращаются на исходные места. Отметить ошибки.

Ученики бросают мешочки.

Понимать правила игры

3

Заключительная часть

Проводится построение в одну шеренгу

Учитель подводит итоги игры и урока

Упражнение на внимание

-Выполнять надо с закрытыми глазами. Я буду давать команды. Ваша задача – не ошибаться. Вперед! Назад!

Учитель дает команды с постепенным ускорением.

Учитель поощряет тех, кто безошибочно выполнил упражнение, и объявляет об окончании урока.

Домашнее задание

Выполнять любое упражнения в разном темпе и разным ритмом

 

5/

30//

10//

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

Ученики выполняют команды.

Ученики стоят с закрытыми глазами, ноги вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».

     Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физи...

Учебная программа по Коррекции темпа, ритма и плавности речи для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по курсу «Коррекция темпа, ритма и плавности речи» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...

Игры на развитие темпа и ритма речи.

Презентация "Игры на развитие темпа и ритма у детей с заиканием"...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»  Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной...

Презентация «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс....

Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц.

Фирсова Надежда Алексеевна2020Предмет,  УМКИЗО, УМК «Школа России»Тема урокаРитм пятен как средство выражения. Ритм птицТип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения уч...

Преодоление нарушений темпо-ритмической и интонационной стороны речи. Игры и упражнения, способствующие формированию темпо – ритмических стороны речи

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, ум...