Упражнения.
учебно-методический материал по зож (4 класс) на тему
В данном материале представлены упражнения , которые помогут привлечь внимание обучающихся, настроить их на урок. Эти приёмы способствуют повышению мотивации, снимают напряжение, дают возможность настроиться на продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия психологических упражнений, активизирующих внимание, учебную мотивацию.
Упражнение «Мое настроение». Дополнительная цель этого упражнения: развитие рефлексии. В средних и старших классах учитель спрашивает учеников: «Дети, как ваше настроение сегодня? Если плохое, давайте улыбнемся друг другу и нам сразу станет теплее и радостнее на душе». В младших классах можно предложить такой вид этого упражнения: у каждого ребенка на парте лежат личики, размер приблизительно 8х8 см. На вопрос учителя «Дети, как ваше настроение сегодня?» ученики поднимают то личико, которое более всего отвечает его настроению.
⊗ Упражнение «Кто быстрее!» Дополнительная цель: развитие скорости познавательных процессов, точность выполнения. В начале занятия учитель записывает задачу (задачу, пример, разбор слова) на доске и ученики соревнуясь, решают его. Три первых правильных ответа, положенные на стол учителю оцениваются высокой оценкой в журнал.
⊗ Упражнение «Припомни». Учитель предлагает детям: «Посмотрите в окно. Найдите самую дальнюю точку. Припомните что-то приятное, что произошло с вами когда-то. То, что согревает душу» Дополнительная цель: данное упражнение незаменимое перед началом контрольной работы, ведь она снимает стресс, добавляет уверенности в своих силах.
⊗ Упражнение «Посмотри на меня». Дополнительная цель: организовать детей, направить их внимание. Например, учитель, начиная урок, видит, что дети или занимаются своими делами, или общаются, словно стараются «оттянуть» начало занятия. В таком случае учитель быстро говорит: «смотрим на окно – на потолок – на пол – на соседа – на стены – на меня». И начинает урок.
⊗ Упражнение «Проблемный вопрос». Дополнительная цель: развитие познавательного интереса. Учитель в начале занятия задает интересный проблемный вопрос: «Вы слышали ли вы о том, что ДНК человека похоже на шахматную доску?». Такие вопросы сразу активизируют мышление детей, обеспечивают высокую познавательную активность во время занятия.
⊗ Упражнение «Буратино». Дополнительная цель: улучшение кровообращения в сосудах мозга, отдых глаз. Учитель обращается к детям: «Закройте глаза. Представьте себе, что у вас длинный-предлинный нос, совсем как в Буратино. Теперь с закрытыми глазами «напишите» кончиком этого носика в воздухе свое имя. А мы увидим, у кого лучше всего выйдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/14/picture-13656.jpg)
Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева
Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии. «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265079-1370970416.jpg)
Релаксационные упражнения (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)
Релаксационные упражнения(РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-587220-1423155047.jpg)
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения, используются на уроках обучения грамоте и произношения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-799268-1466597545.jpg)
Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»
Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1149090-1564494690.jpg)
1 класс. Этапы урока обучения грамоте для слабослышащих детей. Упражнения по работе с разрезной азбукой. Упражнения для уроков письма.
Материал может быть реализован при работе с АООП 2.2 (слабослышащие дети)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1253794-1596781234.jpg)
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...