Классный час на тему: "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Байкова Наталья Сергеевна

 

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чистота - залог здоровья23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №14

Конспект

Классного часа

по теме: «Чистота – залог здоровья»

в 1 «Д» классе МБОУ СОШ № 756.

Студентки 3 курса 301 группы

Байковой Натальи Сергеевны

Дата проведения: 7.10.2014г.

Оценка:_______

Подпись методиста:_______

Подпись учителя:_______

Москва, 2014

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент. (2 минуты)

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я у вас проведу классный час.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний. (5 минут)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попытайтесь догадаться, о чём мы с вами будем говорить.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Кто догадался, о чём мы будем сегодня беседовать?

О чистоте.

  1. Усвоение учащимися новых знаний. (20 минут)

В стихотворении нам встретилось очень интересное слово.

Кто знает, что такое микробы?

Существуют и полезные для нашего организма микробы, но сегодня мы поговорим о вредных.

Верно. Даже в одной капле воды содержится очень много микробов. Они очень маленькие и поэтому мы их не видим. Как вы думаете, а где могут жить микробы?

Совершенно верно. Микробы могут жить абсолютно везде, и даже у нас на коже, и в нашем организме. А почему вредны микробы?

Верно. Но не бойтесь, - с микробами можно и нужно бороться.

Послушайте отрывок из стихотворения Г.Юдина «Страшная сила»

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Ребята, как вы думаете, когда нужно мыть руки?

Верно , но делать это нужно правильно, в определённой последовательности.

Давайте подумаем, с чего мы начнем мытьё рук.

Молодцы! Теперь у вас есть свой алгоритм мытья рук. Мы повесим его над вашей раковиной, чтобы вы не забывали, как правильно мыть руки.

А теперь давайте проверим, как он действует. Вызвать ученика к раковине.

Ребята, в наш класс пришло письмо от Мойдодыра.

Ребята! Я прислал вам карточки с вопросами. Вы должны посовещаться с вашим соседом по парте и ответить на них.

Теперь по очереди каждая пара выходит к доске и отвечает на поставленный вопрос.

Молодцы! Ребята, а вы знали, что есть даже специальная наука, которая занимается вопросами чистоты? Кто знает, как она называется?

Верно. Правила, которые мы соблюдаем, чтобы остаться здоровыми, называются Правила гигиены.

Вредные микроорганизмы.

В почве, воде, воздухе, пыли.

Они вызывают различные болезни.

Перед едой, после еды, после посещения туалета, приходя с улицы, после работы с землёй, уборки, игр с животными.

  1. Закатаем рукава.
  2. Смочим руки водой.
  3. Возьмем мыло, намылим руки до появления пены.
  4. Потрём ладоши и тыльные стороны рук.
  5. Смоем пену.
  6. Насухо протрём руки чистой салфеткой.

Ученик выходит к раковине и , следуя алгоритму, выполняет процедуру.

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Гигиена.

На доске – изображение микробов и надпись «Микробы»

(Приложение 1)

На доске изначально висят перевернутые листы А4 с напечатанным алгоритмом мытья рук. (Приложение2)

С помощью наводящих вопросов дети составляют алгоритм. С называнием каждого пункта алгоритма, листы переворачиваются.

Показать детям памятку о мытье рук. (приложение 3)

В конверте карточки с вопросами. (Приложение 4)

Карточки раздаются детям по одной на парту.

  1. Проверка понимания нового материала. (7 минут)

С какими правилами гигиены мы сегодня познакомились?

Верно.

  1. Мыть руки перед едой
  2. Не тащить в рот посторонние предметы
  3. Мыть продукты перед тем, как употребить их…

  1. Рефлексия. (3 минуты)

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что было для вас трудным?

Что было самым лёгким?

Дети отвечают на вопросы.

  1. Итоги. (2 минуты)

Молодцы! Вы сегодня на славу потрудились. Поэтому я раздаю вам раскраски. Вы можете раскрашивать дома, или на перемене. На этом наш классный час окончен.

(Приложение 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".

Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"

Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....

Классный час "Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!"

Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме....

Технологическая карта классного часа ТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»

Технологическая карта классного часаТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»...