Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми"
методическая разработка по зож на тему

 

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира,  классных часов и внеурочных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_zuby_byli_zdorovymi.doc90 КБ
Office presentation icon chtoby_zuby_byli_zdorovymi.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №4

г. Асино

Чтобы  зубы

были  здоровыми

учитель начальных классов

Бариева Галина Анатольевна,

высшая кв. категория

2011 г.

Пояснительная записка

Актуальность. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных.  Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме уделяется   недостаточное внимание.  Вот почему вопрос о формировании у детей и подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получении необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремлении вести здоровый образ жизни и воспитании  в  себе негативного отношения к вредным привычкам является  не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.  

Новизна состоит в расширении  информационного поля, деятельностном   подходе, создании условий для самореализации учащихся, соответствии новому ФГОС.

Использование инновационных технологий. Использование компьютерной презентации, работа в малых группах.

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира и  классных часов.

Цель: Просвещение уч-ся и формирование гигиенических навыков.

        Задачи:

1. Формировать  мотивы  гигиенического поведения.

2. Прививать навыки личной гигиены.

3. Учить бережно и с любовью относиться к себе, своему здоровью.

        Оборудование и материалы:   компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, листы А4, рисунки (см. приложение)

Ход занятия

1. Оргмомент. Определение темы и  цели занятия.

-Отгадайте  загадки (слайд 2):

  • Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает.(зубы,язык)

  • Полон хлевец белых овец.(рот и зубы)

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, сегодня мы поговорим о зубах, и узнаем, как сохранить их здоровыми на долгие годы.(слайд 3)

2. Беседа по теме.

- Для чего нам нужны зубы? (Чтобы откусывать и пережёвывать пищу) А почему важно разжёвывать пищу? Можно ли проглотить большую корку хлеба или редиску целиком, неизмельчёнными?

Даже небольшую корку трудно проглотить целиком, а большую совсем невозможно. Пищу нужно хорошо пережёвывать, при этом  она хорошо смачивается слюной и тогда её легче проглотить. Хорошо пережёванная пища лучше переваривается в желудке и приносит больше пользы человеку. А чтобы прожевать пищу, нужны крепкие, здоровые зубы. Кроме того, зубы нужны для того, чтобы чётко произносить слова, а также украшать лицо человека.

Когда вырастают первые зубы? Молочные зубы вырастают на первом году жизни. К 6-7 годам их 20. Некоторые из них начинают расшатываться и выпадать, на их месте вырастают новые, постоянные. К 10-11 годам  все молочные зубы заменяются постоянными. И теперь если человек потеряет зуб, новый у него уже не вырастет. Вот поэтому зубы надо беречь.

А знаете ли вы, ребята, что зуб – это живой орган?  (слайд 4) Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

  1. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  2. Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  3. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

(Рассматривание изображения зуба, пояснение непонятных моментов.)

Знаете ли вы, что…..(слайд 5)

  • Зубы покрыты эмалью.
  • Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.
  • Боль возникает, если в эмали  появляется дырочка (кариес)
  • Дырка в зубе – всегда больно!
  • А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы..» ( читает подготовленный ученик) Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...

- Как вы думаете,   почему болели зубы у Любы? Отчего зубы могут портиться?

Когда мы едим, в промежутках между зубами почти всегда остаются маленькие частички пищи. Если их не удалять, вскоре они начинают гнить. Это приносит большой вред зубам, зубы разрушаются и болят. (слайд 6)

 3.Оздоровительная минутка

Упражнение для осанки «Гора»

Встаньте свободно, руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело -  как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих.»Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы. А теперь сядьте поудобнее, я расскажу вам сказку.

        4.  Обучающая сказка. (слайд 7)

        Жил-был один сказочный король.  И была у него дочь, любила она только сладости.   И всё у них было хорошо, пока не умерла у него  жена. Через некоторое время  король снова  женился. Мачехой стала очень злая королева Зубная боль. Невзлюбила она маленькую принцессу  и велела своему верному слуге Кариесу испортить девочке зубы. Зубы у принцессы Сладкоежки стали сильно болеть. Король приглашал лучших докторов со всего королевства, но ни один из них не умел лечить зубы. Тогда Министр предложил позвать из соседнего королевства  врача Стоматолога. Он вылечил маленькую принцессу, чтобы она больше не болела, подарил ей зубную щётку и пасту и посоветовал есть поменьше сладкого, а побольше овощей и фруктов. Пока злой Королевы не было дома, вход в замок заделали, и она никогда больше не смогла навредить доброму королю и его дочери.

        - А что же делать нам, когда болят зубы? Нужно регулярно, два раза в год, проверять зубы у стоматолога. Некоторые дети боятся лечить зубы из-за боли, но это неправильно: пока дырочка маленькая, боли не будет.(слайд 8)

5. Продолжение беседы. Тренинг «Уход за зубами»

-Как надо ухаживать за зубами? (Утром и  вечером чистить зубы, после еды полоскать  рот) (слайд 9)

Что необходимо иметь каждому для ухода за зубами? (Пасту, щётку, стакан. Они должны содержаться в чистоте, у каждого члена семьи своя щётка)

Как правильно чисть зубы? (слайд 10)

  • Тщательно вымыть руки   (слайд 11)
  • Смочить щётку, нанести пасту на щётку
  • Расположить щётку вдоль дёсен, движение сверху вниз, тщательно очистить каждый зуб  (слайд 12)
  • Очистить внутреннюю поверхность
  • Очистить жевательную поверхность вперёд-назад круговыми движениями
  • Почистить язык (слайд 13)
  • Прополоскать рот
  • Промыть щётку и поставить в стакан

Тренинг.

Под музыку дети показывают движения в том порядке, который нужно соблюдать при чистке зубов.

6. Практическая работа в группах.

Беседа о том, что полезно и что вредно для зубов.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(творог, молоко, каша, овощи и фрукты)

     -  Что вредно для зубов?( Есть очень холодную и очень горячую пищу, грызть орехи, есть много сладкого, грызть несъедобные предметы)  (слайд 14)

Работа в группах.

Для каждой группы приготовлены листы с рисунками  весёлого и грустного зубов, рисунки  различных продуктов.  Дети принесли на урок этикетки от продуктов, которые часто едят дома. Задание:

  • Выбрать  продукты питания, позволяющие  поддерживать здоровье зубов, наклеить этикетки и картинки  возле рисунка весёлого зуба.
  • Выбрать продукты, разрушающие зубы, наклеить этикетки и картинки  возле рисунка грустного зуба.
  • Доказать свой выбор.( работы  прикрепляются на доску)

7. Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

-Что нового вы узнали?

- Какие выводы для себя вы сегодня сделали?

- Давайте разучим стихотворение, которое подведёт итог нашего занятия.  (слайд 15)

        Как поел, почисти зубки,

        Делай так два раза в сутки.

        Не конфеты ешь, а фрукты –

        Очень нужные продукты.

        Чтобы зуб не беспокоил,

        Помни правило такое:

        К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Литература:

1. Мильман И.И. «Гигиеническое воспитание и обучение в начальных классах»

2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.  «Тридцать уроков  здоровья для первоклассников»

3. Прокофьева С.И. «Румяные щёки»

Приложение:

Распечатать на разных листах  для каждой группы.

                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы зубы были крепкими.

Почему боля зубы. Как правильно ухаживать за зубами....

"Чтобы зубы были крепкими и здоровыми".

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда....

Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми".

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.Задачи занятия:1.     Научить детей правильно чистить зубы;2.     Помочь осознать необходимость ги...

Классный час в 1 классе на тему "Чтобы зубы были здоровыми"

Методическая разработка классного часа с презентацией для 1 класса в рамках использования здоровьесберегающих технологий...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Чтобы зубы были здоровыми

Классный час для 2 класса...