Айболит, или учимся не болеть. Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6.chtoby_zuby_byli_zdorovymi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.

I. Беседа по теме.

Что вредно для зубов?

- грызть орехи;

— есть очень холодную и очень горячую пищу;

- есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

II. Упражнение «Спрятанный сахар».

(Дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома.)

- Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар сироп, мед, мальтоза, фруктоза, цукроза).

- Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (Доктор Здоровая Пища советует есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.)

III. Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло веем-веем. (Руки в стороны перед собой.)

IV. Зачем человеку зубная щетка.

— Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)

— Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухо да за зубами? (Зубная

щетка, паста.) Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3—4 месяца.

- Как правильно чистить зубы?

V. Практикум «Чистка зубов». (Все дети выполняют порядок чистки зубов.)

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зуб
ной щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения
зубной щетки — снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения
щетки — вперед назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних
зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

VI. Разучивание стихотворения:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

VII. Найди правильный ответ:

1. Я чищу зубы два раза в день.

2. Я перекусываю фруктами и овощами.

3. Я часто ем сладкое.

4. Я не грызу ручки и карандаши.

VIII. Итог. Как беречь зубы? Когда чистить зубы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми"

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира,  классных часов и внеурочных занятий....

Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми".

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.Задачи занятия:1.     Научить детей правильно чистить зубы;2.     Помочь осознать необходимость ги...

Классный час в 1 классе на тему "Чтобы зубы были здоровыми"

Методическая разработка классного часа с презентацией для 1 класса в рамках использования здоровьесберегающих технологий...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 4. Чтобы уши слышали.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 5. Почему болят зубы.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Чтобы зубы были здоровыми

Классный час для 2 класса...