Проект "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальной школы"
методическая разработка по зож по теме

Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения   в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний учащихся, пониженная  работоспособность, быстрая утомляемость и как следствие снижение качества знаний. Вот почему проблема здоровьесбережения в образовательном процессе стала для нас приоритетной. Сохранить здоровье подрастающего поколения сегодня можно только совместными усилиями семьи, специалистов и школы.Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой стоит проблема путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по организации физического воспитания как основы здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc128 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

-  

                           

Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальной школы

                                                                                                                                                     Автор  проекта :

Мухаммадиева Галина Анатольевна учитель начальных классов МБУ СОШ №23

Тольятти 2014

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

 

Титульный лист

Содержание папки

Формулирование проблемы.

 Миссии проекта.

 Цель и задачи проекта.      

Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению).

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

Декомпозиция  работ.

Календарный график работ.

Необходимые ресурсы.

Мониторинг качества осуществления проекта.

Команда проекта и схема обязанностей.

Область рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

Приложения

Формулирование проблемы.

2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

  1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ.

_Учащиеся знакомы с правилами гигиены, но не соблюдают их.

  1. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.

    Почему это стало проблемой?

  • _Увеличилась заболеваемость среди учащихся ОРВИ, желудочно-кишечной инфекцией, ухудшение зрения, искривление осанки, снижение иммунитета.

     Почему ее следует решать?_

  • Чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Когда она становится проблемой?

  • Когда наблюдается снижение успеваемости в связи с большим количеством пропусков уроков.

Чья это проблема?

  • Детей, родителей, учителей.

Касается ли эта проблема других?

  • Да, конечно. Это проблема медиков, педагогов дополнительного образования, руководителей секций.

Кажется ли она им проблемой?

  • Да, т.к. здоровье детей - это здоровье нации в будущем.

Захотят ли они участвовать в ее решении?

  • Да

Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее?

  • Родители, учителя.

Кто будет сопротивляться решению проблемы?

  • Дети. Из-за отсутствия ответственности и дисциплинированности.

Что случиться если мы не решим проблему?

  • Будет наблюдаться  снижение успеваемости и увеличение количества детей с хроническими заболеваниями.

Миссии проекта

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

  1. Для кого мы это делаем?
  2. Что мы делаем?
  3. Как мы делаем это?

  1. Для учащихся, имеющих частые пропуски из-за проблем со здоровьем.

  1. Создаем условия для организации ведения здорового образа жизни учащихся начальной школы, воспитываем творческую личность, вовлекаем в спортивные секции.

     3. Совместное проведение мероприятий:  беседы, конкурса рисунков, плакатов, спортивного соревнования.

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ. Сформировать потребность у детей соблюдать навыки ЗОЖ.

 

ЗАДАЧА 1.  Провести анализ состояния здоровья детей по показанию медицинских карт, а также медосмотров, проконтролировать посещаемость детей на уроках, провести наблюдение за детьми в столовой, на прогулке.

ЗАДАЧА 2. Привлечь медработника для проведения беседы о необходимости соблюдения правил гигиены, учителя физкультуры для проведения «Веселых стартов» , родителей для подготовки проведения экскурсии и презентации.

ЗАДАЧА 3._Проведение презентации « В здоровом теле - здоровый дух».

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

-  - отрицательный

Интерес участника

Педагог

+

Вместе с родителями  можно результативно решать такие проблемы, как причина отставания, в связи с частыми пропусками уроков из-за болезни, формирование ценностного отношения к здоровью.

Медработник

+

Учитель физкультуры

+

Родители

+

Появляется возможность в постоянной помощи в вопросах организации формирования  здорового образа жизни учащихся

 Дети

+

Совместная деятельность семьи и школы плодотворно влияет на создание благоприятных условий, как в классе, так и дома.

Участник проекта

Командные роли

Обязанности

1

Педагог

Организатор-реализатор

Создаёт условия для плодотворной деятельности участников проекта. Организует работу в соответствии с программой.

2

Родители

Помощник

Помогают педагогу в работе по организации мероприятий.

3

Учащиеся

Исполнитель

Являются активным участником

4

Медработник

Помощник-консультант

Предоставляет профессиональную поддержку

5

Учитель физкультуры

Помощник-консультант

Предоставляет профессиональную поддержку

                                   Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список   всех этапов работы,  которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).

Этап

Участники проекта

Функционал

1

Подготовительный

Педагог

Составление программы

Учащиеся

Идеи

Родители

Помощь в планировании мероприятий

2

Практический

Педагог

Реализация программы

Родители

Помощь в проведении мероприятий

Учащиеся

Активное участие

Учитель физкультуры

Профессиональная поддержка

3

Контрольный

Педагог

Подведение итогов

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат: Осознанное соблюдение детьми гигиенических навыков в школе, дома, в общественных местах без напоминания. 

Критерий

Показатели

Активное участие детей в проведении мероприятий, направленных на ЗОЖ

Количество детей, участвующих  в мероприятиях в течение учебного года.

Способность детей применять знания о гигиенических навыках на практике

Количество детей, соблюдающих нормы гигиены.

План проекта

Название проекта  (продукт)

Подготовлен

Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект 

Дата:

Краткая информация о проекте

Включая название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации  

Обоснование проекта, общая цель

  • предыстория, обоснование потребности
  • анализ рынка (конкретно) с цифрами
  • целевая группа (конкретно) с цифрами
  • Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем
  • как проблему, которая будет решена или как возможность, которую можно использовать
  • цель

Описание продукта.

Ожидаемые результаты продукта

Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.

Опишите продукт, который удовлетворял бы выше описанные нужды или решал вышеописанную проблему 

Ожидаемые результаты проекта

  • Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно .Итоговые  предполагаемые результаты

Цели и задачи

Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)

Команда и организационная структура проекта

  • Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);
  • Критерии, использованные в подборе команды;
  • Полномочия, уровень принятия решения;

Отчетность

Возможные риски и угрозы

Кратко опишите возможные допущения и  риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требует решения и действий со стороны проектной команды

Ресурсы и бюджет

Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы проектом: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;

- ресурсы, требуемые проектной командой;

- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)

Процесс коммуникации и отчетность

Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны

Одобрение результатов

Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться

Управление изменениями

Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане

- какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта

- какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет  осуществить

- кого нужно информировать о данных изменениях

- кто будет утверждать изменения

     

Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Объявление темы, распределение обязанностей

Сбор информации,

договор с медработником,

учителем физкультуры

Анализ и систематизация информации, рисунки, плакаты, беседа с медработником

Экскурсия, «Весёлые старты»

Презентация

Необходимые ресурсы.

Этап

Вид работ

Ресурсы

Прочее (цена, количество и т.п.)

Подготовительный

Дискуссии, индивидуальные беседы с часто болеющими детьми . На встречи приглашаем гостей : медработника, учителя физкультуры

Телевизор, компьютер, проектор,

гуашь, ватман, цветная бумага, ножницы, карандаши, маркеры,

картон, фотоаппарат.

Практический

Творческая мастерская, где родители вместе с детьми под руководством учителя учатся рисовать. Мастер-классы проводят сами родители, иногда дети выступают в роли учителей. Результаты совместной работы организуются в традиционные выставки.

Проводится час общения родителей и детей, где семьи делятся друг с другом секретами проведения совместного досуга.

Лыжные прогулки и катание с горки, походы.

Организация работы стенда «Для вас, родители». Все яркие события, происходящие в жизни класса, запечатлены в фотоальбоме.

Телевизор, компьютер, проектор,

гуашь, ватман, цветная бумага, ножницы, карандаши, маркеры,

картон, фотоаппарат, спортинвентарь.

Контрольный

Полученные данные систематизируются, проводится общий анализ, выделяются основные проблемы.

Бумага, ручки, компьютер, принтер.

Мониторинг качества осуществления проекта.

критерии

оказатели

Уровень I

Уровень II

Уровень III

Уровень IV

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

1

70%

95%

2

40%

100%

Область рисков и план работы с ними.

Риски, способные повлиять на проект

Выход

Дети. Из-за отсутствия ответственности и дисциплинированности.

   

       Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, провести беседу

Низкая активность родителей

   

              Скорректировать план работы проекта

Формы отчетности.

Форма отчетности

1

Презентация детских работ

2

Рисунки, плакаты, стенгазета

3

Фотоотчеты «Веселых стартов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальной школы Автор проекта : Мухаммадиева Галина Анатольевна учитель начальных классов МБУ СОШ № 23

Слайд 2

Проблема проекта Учащиеся знакомы с правилами гигиены, но не соблюдают их . Почему это стало проблемой? Увеличилась заболеваемость среди учащихся ОРВИ, желудочно-кишечной инфекцией, ухудшение зрения, искривление осанки, снижение иммунитета. Почему ее следует решать ? Чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся. Когда она становится проблемой? Когда наблюдается снижение успеваемости в связи с большим количеством пропусков уроков. Чья это проблема? Детей, родителей, учителей. Касается ли эта проблема других? Да, конечно. Это проблема медиков, педагогов дополнительного образования, руководителей секций. Кажется ли она им проблемой? Да, т.к. здоровье детей - это здоровье нации в будущем. Захотят ли они участвовать в ее решении? Да Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Родители, учителя, медработники. Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети. Из-за отсутствия ответственности и дисциплинированности. Что случиться если мы не решим проблему? Будет наблюдаться снижение успеваемости и увеличение количества детей с хроническими заболеваниями.

Слайд 3

Цель проекта: Сформировать потребность у детей соблюдать навыки ЗОЖ .

Слайд 4

Задачи проекта Провести анализ состояния здоровья детей по показанию медицинских карт, а также медосмотров, проконтролировать посещаемость детей на уроках, провести наблюдение за детьми в столовой, на прогулке. Привлечь медработника для проведения беседы о необходимости соблюдения правил гигиены, учителя физкультуры для проведения «Веселых стартов» , родителей для подготовки проведения экскурсии и презентации. Проведение презентации « В здоровом теле - здоровый дух».

Слайд 5

Этапы работы проекта Подготовительный Практический Контрольный

Слайд 6

№ Этап Участники проекта Функционал 1 Подготовительный Педагог Составление программы Учащиеся Идеи Родители Помощь в планировании мероприятий 2 Практический Педагог Реализация программы Родители Помощь в проведении мероприятий Учащиеся Активное участие Учитель физкультуры Профессиональная поддержка 3 Контрольный Педагог Подведение итогов

Слайд 7

Ожидаемый результат: Осознанное соблюдение детьми гигиенических навыков в школе, дома, в общественных местах без напоминания.

Слайд 8

Календарный график работ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Объявление темы, распределение обязанностей Сбор информации, договор с медработником, учителем физкультуры Анализ и систематизация информации, рисунки, плакаты, беседа с медработником Экскурсия, «Весёлые старты» Презентация

Слайд 9

Формируемые компетенции Умение слушать. Умение работать в команде. Способность учитывать точки зрения и интересы других. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Способность перерабатывать информацию; умение находить и анализировать информацию . Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность).

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальной школы средствами здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, здоровьеукрепляющих приёмов обучения и воспитания

Актуальноссть проблемы здоровьесбережения, виды здоровьесберегающих технологий, предупреждение утомляемости на уроках, приёмы и методы создания благоприятного климата, формирование ценностного отношен...

Проект учителя "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальных классов"

Презентация учителя к проекту по формированию социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся  начальных классов. ...

Особенности сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся начальной школы с задержкой психического развития

Состояние здоровья подрастающего поколения это важнейший показатель благополучия общества, государства, которое отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее. Самый благоп...

Районный конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы по направлению «Здоровое питание»

Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: Ø формирование у школ...

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (Программа по здоровому образу жизни для учащихся начальной школы)

Цель и задачи программыЦель: способствовать освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жиз...

Папка-копилка по здоровому образу жизни для учащихся начальной школы.

Очень важно сохранять здоровье учащихся на уроках и переменах,внеурочных занятиях....