Рабочая программа Динамическая пауза для 1 класса
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Оконечникова Елена Геннадьевна

Рабочая программа содержит тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dinamicheskaya_pauza_1_klass.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

        События,  происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса.

Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.

Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений. 

Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

     Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

   Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств. 

Как работать с игрой?

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение  правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста,  уровень предшествующей физической подготовки.

        Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального  напряжения у детей, предупреждение утомляемости учащихся, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности

         Задачи:

  • изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
  • развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание здорового образа жизни.

 УУД

1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...),структурирование знаний (в конце изучения блока);

 2. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

 3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни

 4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.

№ занятия

Тема (название подвижных игр, упражнений)

Количество час.

Формируемые умения

1.

Упражнения с предметами: «Птицы клюют», «Воробышки»,
  «Мячик», «Лошадка», «Волна».

2

Личностные:   положительное отношение к занятиям
  двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний 1-2
  класс, а также  умение использовать
  ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
  потребностей,

понимание
  физической культуры как средства организации здорового образа жизни 1-2
  класс, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося)
  поведения, активно включаться в общение и
  взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
  взаимопомощи и сопереживания 3-4 класс.



 
Регулятивные: уметь планировать,
  регулировать, контролировать и оценивать свои действия при занятиях двигательной
  активности,

находить ошибки при выполнении  заданий, отбирать способы их исправления.

 

Познавательные:  знание
  о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
  вредных привычек , технически правильно выполнять
  двигательные действия.



 
Коммуникативные: способность
  проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
  условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
  соревнований,

 оказывать посильную помощь и моральную
  поддержку сверстникам при выполнении  заданий, доброжелательно и уважительно
  объяснять ошибки и способы их устранения,

 

 

2.

Разучивание физкультминуток в стихах

1

3

Разучивание физкультминуток в стихах

1

4.

Разучивание физкультминуток в стихах

1

5.

Игра «Перелет птиц»

1

6.

Игра-сказка «Колобок»

1

7.

Игра «березовая роща

1

8.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

1

9.

Игра на свежем воздухе «Салки»

1

10.

Игра на свежем воздухе «Белые медведи»

1

11.

Игра на свежем воздухе «Куры и ястребы»

1

12.

Комплекс упражнений на развитие внимания

1

13.

Комплекс упражнений для закаливания

1

14.

Комплекс упражнений игрового характера

1

15.

Игра «Суперцель»

1

16.

Веселые старты

1

17.

Экскурсия «Правила пешехода»

1

18.

Игра на свежем воздухе «День-ночь»

1

19.

Игра на свежем воздухе « Командиры»

1

20.

Игра «Стрекоза»

1

21.

Игра «Пчелка»

1

22.

Игра «Невод»

1

23.

Комплекс упражнений игрового характера

1

24.

Экскурсия «Правила безопасного поведения в здании
  школы»

1

25.

Комплекс упражнений игрового характера

1

26.

Игра «Стрекоза» (повторение)

1

27.

Игра на свежем воздухе «Белые медведи» (повторение)

1

28.

Проведение физкультминуток учащимися

1

29.

Проведение игр учащимися

1

30.

Самостоятельный показ комплекса утренней гимнастики
  учащимися

1

31.

Самостоятельное проведение игр учащимися

1

32.

Итоговое занятии по выбору учащихся

 

Всего

 

33час.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамическая пауза 1 класс

Динамическая пауза 1 класс...

Программа Динамические паузы

Динамические паузы...

Рабочая программа курса "Динамическая пауза" 1 класс

Рабочая программа курса "Динамическая пауза" для 1 класса. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...

Программа "Динамическая пауза"

Динамическая пауза для 1 класса...

Рабочая программа динамических пауз для обучающихся с НОДА на уроках русского языка и математики

Цель реализации программы – поддержание и развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков при письме на уроках русского языка и математики.Достижение постав...