Динамическая пауза 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Динамическая пауза
Открытое занятие в 1-м классе
Примета нашего времени – большие потоки информации, в которые мы все буквально погружены с головой. Мы должны приспособиться отсеивать ненужное, уметь концентрироваться на необходимом. Ребенку в начальной школе зачастую сделать это очень непросто. «А вдруг я пропущу что-то интересное?» – думает он и смотрит и слушает все подряд
Усталый ребенок тратит все свои силы и время на выполнение учебных заданий, усвоение школьного материала. А поскольку результат не соответствует количеству затраченной энергии, у детей накапливается усталость, постепенно утрачивается интерес к некоторым школьным предметам, а подчас и к учебе в целом, формируется негативное отношение к школе, учителям, образованию. Бывает, появляется заниженная самооценка, формируются комплексы, возникают чувство вины и неверие в собственные силы. Родители и учителя знают, как трудно изменить подобную ситуацию.
Динамическая пауза на основе русских народных сказок
Цель: развитие речи, памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому языку и литературе, расширение кругозора, воспитание чувства коллективизма, закрепление пройденного материала.
Оборудование: большие кегли, два больших квадратных пуфика, шапочки «Репка», игрушка-рукавица «Заяц», мячи, обручи, сказочная шкатулка, записи с русской народной музыкой и музыкой к сказкам, рисунки из русских народных сказок, ковер или палас.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Перед началом игры дети разбиваются на две команды и выбирают капитанов.
Ведущий.Здравствуйте, дорогие друзья!.
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей динамической паузы , тема которой «Загадочный мир русских народных сказок».
Две команды будут соревноваться на этом празднике сказки. Как называются ваши команды и кто капитаны?
Дети называют команды («Колобок» и «Царевна-лягушка») и капитанов.
Ведущий.
Сказка, сказка-прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал!
II. Вступительное слово учителя
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я сегодня не просто Наталья Федоровна, я – Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
Ведущий. Вот мы и попали в сказку. откройте глазки. Вы видите, что мы в волшебной сказочной стране Чудес и Волшебства, где обитает много сказок. А теперь, ребята, вспомним одну из них – «Репку».
Условия игры такие. В дальней стороне ковра садятся по одному участнику от каждой команды. Это Репки. Мы дадим им по желтой шапочке с пришитыми к ней зелеными листочками. В ближней стороне ковра выстраиваются члены команды по шесть человек: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Первым к Репке бежит Дедка, обегает ее и возвращается. Следующий игрок, Бабка, берется за талию Дедки, и они уже вдвоем обегают Репку и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать Репку, она должна уцепиться за Мышку, и вся команда вместе с ней возвращается на старт. Выигрывает та команда, которая первой прибежит на старт с Репкой.
(Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.
Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Игра «Из какой мы сказки?»
(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)
(Ответы детей)
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.
Ведущий.А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
Игра «Волшебное лукошко»
В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), стрела.
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)
Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.
Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.
Ведущий. Ребята, а теперь проведем эстафету «Теремок». Эстафету начинает мышка-норушка. Она бежит от начала ковра до его конца, где лежит обруч – теремок. Добежав, поднимает обруч, пролезает через него, затем кладет на место и возвращается назад со следующим участником. Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Оба пролезают через обруч, не разнимая рук. Возвратившись, берут с собой следующего участника – и так до шестого игрока. На последнем этапе к обручу подбегают шесть игроков, пять из них надевают обруч на себя и тем самым оказываются внутри теремка, удерживая обруч на уровне талии. шестой участник – медведь – берется за обруч и тянет его со всеми участниками к старту.
Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Раздается стук в шкафу. Ведущий достает из шкафа рукавицу – зайца – и надевает на руку.
Ведущий. Ребята, вы, конечно же, знаете героя сказок – зайца.
В каких русских народных сказках встречается этот герой? Назовите их. («Заюшкина избушка», «Теремок», «Царевна-лягушка».)
Как зовут героя сказки «Приключения Буратино», который попал в Страну дураков на зайце? (Пьеро.)
Как звали друга зайца, который вернул ему недвижимость (избушку), отнятую незаконным путем, обманом и хитростью? (Петух.)
Ведущий. А теперь, ребята, вспомним правильные названия сказок. Отвечать будут команды по очереди.
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора».
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».
Ведущий. Молодцы! А теперь, ребята, давайте проведем эстафету «Конек-горбунок». Эстафета проводится между командами.
Первый член команды сгибает спину и кладет на нее мячик, который придерживает руками сзади. В таком положении он должен перепрыгнуть через препятствия (небольшие кубики и круглые пуфики мягкого конструктора «Малыш»), расположенные по всей длине ковра, и в таком же положении вернуться назад, передав эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий. Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.
Сказочная викторина
Текст записки.
Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.
Телеграмма
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?
Участвуют обе команды.
Вопросы задаются каждой из них по очереди.
Члены каждой команды берутся за руки.
А после моего вопроса вся команда показывает, что надо сделать.
Для того чтобы спасти главную героиню Василису Прекрасную, нужно проделать очень трудный путь в царство Кощея Бессмертного.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
Василису чтоб вернуть,
Мы любой осилим путь!
А если тропинка лесная?
Первая команда. А мы ножками – топ-топ! (Изображают.)
Ведущий. А если сугробы глубокие?
Вторая команда. А мы на лыжах – шик-шик! (Изображают.)
Ведущий. А если речка замерзшая?
Первая команда. А мы на коньках – вжик-вжик! (Изображают.)
Ведущий. А если горка крутая?
Вторая команда. А мы на горку – топ-топ! (Изображают.)
Вниз на санках уть-уть! (Изображают.)
Ведущий. А если дорога широкая?
Первая команда. А мы на тройке – цок-цок! (Изображают.)
Ведущий. А если чаща дремучая?
Вторая команда. А мы на ковре-самолете – у-у-у-у! (изображают.)
Ведущий. Замечательно! Мы осилили этот сложный путь!
А теперь – сказочный «Звездный час».
1. Какое произведение нельзя назвать сказкой: «По щучьему велению», «Морозко», «Лев и собачка», «Аленький цветочек»?
Правильный ответ: «Лев и собачка».
2. Какую из этих сказок нельзя назвать русской народной: «Теремок», «Репка», «Морозко», «Золушка»?
Правильный ответ: «Золушка».
3. Какая из этих сказок не является волшебной: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Репка», «По щучьему велению»?
Правильный ответ: «Репка».
4. Какое животное в сказках превращалось в царевну: корова, лягушка, лиса?
Правильный ответ: лягушка.
5. В какой из этих сказок нет Бабы-яги: «Колобок», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»?
Правильный ответ: «Колобок».
6. Какой породы был пес Артемон: лайка, пудель, такса?
Правильный ответ: пудель.
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь давайте потанцуем под музыку. Каждая команда исполнит свой танец.
1-я команда исполняет танец Мальвины.
Дети танцуют по кругу парами, держась за руки, а свободными руками придерживают кончик платья.
2-я команда танцует танец Буратино.
Дети танцуют по кругу парами, с подскоками, каждый подставляет большой палец правой руки к носу, а остальные пальцы отводит в сторону.
Ведущий. Отлично, ребята! А теперь давайте вместе попробуем сочинить сказку в стихах про Кощея Бессмертного.
Злой Кощей совсем не глуп,
Сторожит он старый … (Дети продолжают хором: дуб.)
На цепи из ста колец
Золотой висит … (Дети продолжают хором: ларец.)
Тот ларец стеречь – не шутка,
Заяц в нем, а в зайце … (Дети продолжают хором: утка.)
На Кощея утка зла,
В ней – яйцо, а в нем – … (Дети продолжают хором: игла.)
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея … (Дети продолжают хором: станет.)
Ведущий. А теперь конкурс: «Из какой это сказки и кто говорит?».
Каждая команда отвечает по очереди.
1. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам...»
Правильный ответ: лиса из сказки «Заюшкина избушка».
2. «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок: костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!»
Правильный ответ: братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
3. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Правильный ответ: про Машу из сказки «Маша и медведь».
4. «Не тужи, Иван-царевич, лучше спать ложись, утро вечера мудренее».
Правильный ответ: лягушка из сказки «Царевна-лягушка».
5. Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля, леса и моря,
И гор высоту, и небес красоту!
Правильный ответ: младшая дочь из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
6. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Правильный ответ: Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Ведущий. Молодцы, очень хорошо! А теперь конкурс капитанов. Загадаем им загадки про сказочных героев.
Капитаны отвечают каждый на свой вопрос по очереди.
Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь,
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
1. Удивляется народ: едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
Правильный ответ: «По щучьему велению».
2. Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте Царевна жила.
Как звали Царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна…
Правильный ответ: лягушка.
3. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал…
Правильный ответ: Буратино.
4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…
Правильный ответ: Айболит.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше занятие.
Подведем итоги по всем играм и определим команду-победительницу.
Я хочу закончить наше занятие стихами:
Сказочное времечко,
Времечко желанное,
Тихо начинается
Сказка долгожданная.
Поведут тропиночки
Нас в края далекие
Через чащи темные
И моря глубокие.
Царство тридесятое
Чудесами славится,
Но со злыми чарами
Мы сумеем справиться.
Пусть чинят препятствия
Силы зла старательно,
Победит все доброе
В сказке обязательно!
До свидания! Приглашаю вас на следующее занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/27/picture-81256.jpg)
"Система здоровьесберегающих игр для проведения динамических пауз в 1-2 классах"
Работа предназначена для проведения динамических пауз для 1-2 классов согласно ФГОСам. Игры и упражнеия в работе составлены таким образом, что учитель сможет подбирать необходимые игры согласно степен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-209658-1483898960.jpg)
Динамическая пауза "Путешествие в страну Спортландию." 1 класс.
Динамическая пауза задумывалась как мероприятие, способствующее сохранению здоровья школьников. Никому не надо объяснять пользу активного отдыха н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-212396-1364996872.jpg)
Примеры ритмических упражнений для динамической паузы на уроке в 1 классе
Подобные ритмические упражнения возможно проводить в начале урока и для маленького отдыха детей в середине. Стихи с движениями, ритмический счет - все это способствует подвижности детей, отдыху в виду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-239395-1402929615.jpg)
Рабочая программа курса "Динамическая пауза" 1 класс
Рабочая программа курса "Динамическая пауза" для 1 класса. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности....
Мастер класс «Роль динамических пауз в здоровьесбережении младших школьников»
Сегодня мы будем учиться приемам проведения физкультминуток на разных уроках. Эта тема выбрана не случайно, так как физкультминутки на общеобразовательных предметах представляют собой активный отдых, ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/29/picture-103717.jpg)
Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.
Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....