Правила с огнём.
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Здоровенко Елена Владимировна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravila_s_ognyom.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: Огонь – друг и враг человека.

                                                ХОД УРОКА.

  1. Организация класса.

  1. Вступительная беседа.

Ведущий: Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему нашей викторины.

Стихи: Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке;

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл?

Ведущий: Что объединяет эти четверостишия?

                    Какая тема нашей беседы?  (Пожар)

  • И сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности.

II.Сообщение темы и цели урока.

Ведущий:

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.

III. Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.

Ведущий:

  • Отгадайте загадку.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?…. (Пожарники)

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчевской башни.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, лестницами. Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, самые резвые.

Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».

Ведущий:

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах.

Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда приезжают слишком поздно.

Это случается чаще от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по 01.

Ведущий:

 IV Почему телефон пожарной службы – 01?

  • Потому что 01 – простой, его всякий запомнит.
  • Потому что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона.
  • Потому что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута.

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

V. Сценка:«Не надо играть с огнем!»

Автор:

Жила одна  маленькая девочка.

 У нее было имя – Элли.

Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки.

С бабушкой Элли повезло, потому что она разрешала своей внучке делать многое.

 Так, Элли разрешалось  подолгу вертеться возле зеркала и корчить при этом смешные рожицы.

А еще ей разрешалось гладить толстого соседского кота.

 И только трогать спички бабушка не разрешала.

Стоило девочке попросить дать ей хотя бы одну спичку, как голос  бабушки становился строгим,  и она говорила:

Бабушка:

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Даже с волчонком – пожалуйста,

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но коли ты вздумал играть огнем,

То уж потом не жалуйся!

Автор:

А Элли давно мечтала сварить своим куклам Даше и Саше, вкусную  кашу.

Элли:

Но разве можно сварить что – нибудь без огня?

- Дай мне хоть половинку спички.

Бабушка:

- Детям спички брать нельзя, в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

Автор:

Однажды перед сном Элли взяла стул, пододвинула его к шкафу, где бабушка прятала спички, и взобравшись на него, взяла коробок.

 А потом спрятала его под подушку и решила, что утром немедленно она сварит куклам что – нибудь вкусненькое.

С такими мыслями малышка уснула.

 Ночью ей приснился сон, будто она вынула спичку и чиркнула ею по коробку, как это делали взрослые. Но вдруг спичка сломалась пополам и, зажженная,  упала на пол. От испуга девочка растерялась. Она не знала, что делать. А маленький огонек вдруг начал превращаться в огромное оранжево – красное чудовище.

Языки чудовища хотели проглотить и куклу Дашу, и куклу Сашу. Куклы испуганными глазами смотрели на свою маленькую хозяйку, а сама девочка хотела бежать и спрятаться под кровать. От страха у Элли подкашивались ноги и … в это время она проснулась.

Элли:

- «Как хорошо, что это был сон!»

Автор:

А утром, едва проснувшись, Элли побежала на кухню, положила спички на место, потом подбежала к бабушке.

Элли:

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Ведущий:

  • Почему такой вывод сделала девочка?
  • Мог ли такой случай, произойти не во сне, а наяву, на самом деле?
  • Что послужило причиной пожара?
  • Можно ли детям брать спички?
  • Разрешают ли ваши родители вам играть со спичками?
  • Представьте себе, что вы идете по улице и видите, что маленькие дети пытаются зажечь спички. Что бы вы им сказали?

VI. Просмотр презентации.

VII. Какова последовательность действий при пожаре в школе.

     1.Тревога.

     2. Вызов пожарной охраны.

     3. Эвакуация.

    4. Сбор (место заранее должно быть согласовано)

    5. Перекличка.

 VIII. Игра «Запрещается – разрешается»

У каждого ученика сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешается», другая сторона красного цвета – «запрещается». Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Запрещается:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
  • Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
  • Выбрасывать горячую золу вблизи строений.
  • Оставлять открытыми двери печей, каминов.
  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых металлов.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
  • Пользоваться электрошнурами и проводом с нарушенной изоляцией.
  • Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Разрешается:

  • Защищать дом от пожара.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
  • Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
  • Подавать сигнал тревоги.
  • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
  • Знать план эвакуации на случай пожара.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
  • Вывести из горящего помещения людей, детей.
  • Набросить покрывало на пострадавшего.

Ростом спичка – невеличка –

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».

Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...

"Будь осторожен с огнём!"

Презентация к внекласному мероприятию, урокам ОБЖ по противопожарной безопасности. В стихах и иллюстрациях показано до чего может довести необдуманное поведение детей....

Презентация "Не шути с огнём!"

С помощью загадок, стихов дети узнают о пользе и вреде огня. Знакомятся с правилами поведения при пожаре в доме. При помощи игр закрепляют данный материал, делают соответствующие выводы....

презентация ученицы 3 класса "Чтобы в наши дома не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда!"

В данной презентации ученица 3 класса предлагает разобрать причины возникновения пожара, на наглядных примерах показывает необходимость соблюдения правил обращения с огнём и электроприборами.В презент...

Не шути с огнём - сценарий праздника

Сценарий праздника "Не шути с огнём" (начальное звено)...

Не шути с огнём!

Разработка классного часа содержит материал о правилах пожарной безопасности...

Конспект занятия на тему: "Правила обращения с огнём"

На данном занятии используются здоровьезберегающие технологии. Данный материал можно использовать на занятиях кружка "Школа докторов природы"...