Спортивное мероприятие "Олимпийское движение-Жемчужина здоровья"
занимательные факты по зож на тему

Исакова Валентина Михайловна

Спортивное  мероприятие  на уровне требований ФГОС «Олимпийское движение – Жемчужина здоровья», посвященные Дню Олимпиады « Сочи 2014г».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпийское движение –

Жемчужина здоровья.

(Учащиеся заходят в зал, каждому раздается жетон и карандаши, где нужно написать фамилию, класс,  любую цифру или число)

Водящий 1 . Группа Равняйсь! Смирно! Вольно!

    Добрый день ребята! Мы рады вас приветствовать на спортивном празднике «Олимпийское движение-жемчужина здоровья!», посвященного единому дню здорового образа жизни.

Уважаемые друзья, предлагаем всем принять участие в небольшом опросе и посетить чудесную страну ОЛИМПИЮ.

Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку – ведь не случайно девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».  А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши.(играет музыка, все хлопают громко в ладоши) .

Водящий 1 .У вас в руках жетончики, на которых указаны(фамилия, класс и любое число.)

 Внимательно подумайте и прикрепите свой жетон к табличке. где указан ваш класс и в ту графу как вы считаете правильно, что влияет на здоровье( закаливание, питание, эмоции или  занятие различными видами спорта).(играет музыка).

Водящий 1 . Все вы любите соревноваться. А какие игры Народом Мира вы знаете, где проводятся  все виды соревнований?  Конечно на Олимпийских играх.

Из таблицы видно, что для составляющего здоровья - важно занятие спортом.

Стартовая проверка.  Сейчас проведем  небольшую разминку.

СПОРТИВНАЯ ходьба на месте!(показать и выполнять под  музыку 1 мин)

Молодцы!

А сейчас проведем Олимпийскую викторину (отвечать быстро на вопросы)

Водящий 1 .Молодцы! А сейчас,  я зачитываю начатые фразы пословиц, а вы закончите фразы пословиц и выражений о здоровом образе  жизни.

1фраза-Чистота-залог….(здоровья)

2фраза-Береги платье снову, а …(здоровье смолоду)

3фраза-От лени человек хворает, а в труде…(здоровье закаляет)

4фраза-Кто ходит больше, тот…(живет дольше)

5фраза-Кто рано встает, тот …(вдвое живет)

6фраза-Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …(тепле).

Молодцы! А сейчас мы с вами немного повеселимся. Конкурс называется «Смеемся на здоровье!»

Водящий 1. Сейчас 30сек.  изображаем РАДОСТНЫЙ смех  (Молодцы!  Громко хлопаем  в ладоши!)

Водящий 1. Внимание! Всем руки вверх! К плечам! К ушам! Руки вверх, вращаем кисти рук на 4 счета в одну сторону на 4 в другую.  Прекрасно!

Ребята, мы прекрасно знаем, что 2014 году проводятся Зимние Олимпийские игры(Сочи)

Водящий 1. Ребята, скажите,  а для чего человеку нужны руки?(готовить, носить, писать, здороваться и т.д.) Ведь мы иногда говорим нашу поговорку, « Ну прямо как без рук», если нет в руках(телефона, или что- то постоянно роняем и нам говорят, прямо как без рук ).

 А вы знаете, что наши  руки имеют большое значение - Это наше здоровье.  На наших руках есть точки, которые отвечают за наши внутренние органы.

А если  эти точки активировать,  значит мы помогаем нашему организму быть здоровыми.  Вы хотите этому научиться? (Тренируем точки под музыку).

Игра с залом в ладошки.

  1. Ставим руки перед грудью ладошка к ладошке.(на 4 счета выполняем трение ладошек с продвижением вперед, на 4 счета в и.п.)-3раза
  2. Ставим руки перед грудью ладошка к ладошке.(на 4 счета выполняем трение ладошек с продвижением вверх, на 4 счета в и.п.)-3раза
  3. Поднимаю вверх правую руку- на 4 счета хлопаем в ладоши

Опускаю руку вниз – топаем на месте ногами-3 раза

  1. Поднимаю вверх 2 руки – хлопаем в ладоши  на 4 счета со сгибанием

поочередно (правой -левой) ногой

  1. Опускаю руки вниз –вращаясь вокруг своей оси топаем ногами  и хлопаем в ладоши - 3 раза.     Прекрасно! Молодцы.

Ребята! Ведь для того , чтобы быть сильным, ловким и здоровым и знать о с воем здоровье, нужно много заниматься, следить за своим здоровьем, посещать спортивные секции. Ведь здоровье-это здорово!

Без движения нет жизни и здоровья! В здоровом теле- здоровый дух!

А сейчас перед вами выступит наша гимнастка, которая посещала наши спортивные секции и выступала на город. Сейчас она занимается плаванием и заняла 2 и 3 призовое  место в разных заплывах.

Зыкова Анастасия. Акробатический номер.

Всем встать. Проведем игру.ВОЛНА.

Все стоят ровно. От начала и до конца зала  будет проходить ведущий,  правая - левая рука в сторону(над головой).

  1. Подходя к первому участнику с рукой  над головой, учащиеся  приседают, подходя  к следующему - тоже приседают и так до конца зала и до последнего учащегося.
  2. Возвращаясь обратно - касаясь первого участника, участники встают руки вверх поочередно после касания.
  3. Проходя обратно - опускают руки вниз.
  4. Проходя обратно – вращение круговое вверх руками
  5. Проходя обратно- опустить руки вниз .

Ведущий 1. Ну вот и закончились наши мероприятия.  Вам понравилось занятие? Дружите со спортом!

Вы хотите вырасти здоровыми. красивыми, высокими, сильными и умными. Такими вы станете, если приложите свои усилия. Приходите заниматься в секции!

Ведущий 1.  Ребята, я думаю, что вы уже поняли, одна из самых жемчужин здоровья –здоровый образ жизни. Ведь здоровым будешь- все добудешь!    Так будьте здоровы!

Подсчет конфет в мешочках. Снять мешочки. Посмотреть по жетонам, кто правильно указал число(количество конфет), тому и вручается.

Викторина

 1.В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

 2.Какая разница между олимпиадами и Олимпийскими играми? (Олимпиада – период 4 лет, первый год – високосный. Счет с 1896 г. Олимпийские игры – период проведения состязаний – проходят в первом году.)

  3.Каково происхождение слова «стадион»? (Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)

4. В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)

 5.Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

 6.Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)

 7.По словам Аристотеля, в 480 году до нашей эры олимпионик Анаксилас впервые в истории Олимпиад приказал изготовить именно их. Что же? (Монеты, посвящённые Олимпийским играм.)

 8.Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? (Марафонский бег.)

 8.В каком веке возродились Олимпийские игры?(В 19-м.)

 9.Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

 10.Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)

 11.Из скольких слов состоит олимпийский девиз? (Из трёх.)

 12.Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.(«Быстрее, выше, сильнее».)

 14.Кто автор олимпийского девиза? (Пьер де Кубертен и Дидон.)

 15. Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.)

 16.Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.

 17.Когда и где была создана Международная олимпийская академия? (В 1961 году в Афинах.)

 18.Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк?  (Верно. Олимпийское движение имеет свою эмблему – 5 переплетенных колец: голубого – Европа, желтого – Азия, зеленого – Австралия, красного – Америка и черного – Африка цветов).

 19.Что представляет собой олимпийская эмблема?  (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)

 20.«Олимпийское движение призвано способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой любительского спорта, воспитывать молодежь с помощью спорта в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, способствуя таким образом созданию лучшего и более спокойного мира». Что это за текст? (Олимпийская хартия.)

 21.В каком году прошли I зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.)

 22.Назовите первого российский олимпийский чемпиона, фигуриста. (Николай Александрович Панин-Коломенкин, 1871/72– 1956, чемпион 1908 г.)

 23.Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других?  (США, четыре раза: 1932, 1960, 1980, 2002).

 24.Когда в олимпийской программе появилась женская тяжёлая атлетика? (В 2000 году на Олимпийских играх в Сеуле.)

 25.В мире насчитывается только пять стран, не пропустивших ни одних Олимпийских игр: Франция, Швеция, Великобритания, Австралия и ... Назовите оставшуюся. (Греция.)

 26.Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г. (Австралия.)

  27.В каком году состоялись последние в ХХ столетии зимние Олимпийские игры? (В 1998 году, XVII зимние Олимпийские игры в японском городе Нагано.)

 28.Сколько раундов длится боксёрский поединок на современных Олимпийских играх? (Четыре.)

 29.В каком олимпийском водном виде спорта выступают только женщины? (Синхронное плавание.)

30.Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"

Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...

Спортивно - массовое мероприятие « В здоровом теле - здоровый дух!»

Разработка план – сценария спортивно - массового мероприятия « В здоровом теле - здоровый дух!»...

День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению  «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для детей с умственной отсталостью....

Программа внеурочной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования по спортивно – оздоровительному направлению «Доктор Здоровья»

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специали...