Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час по зож (3 класс) на тему

Горбунова Мария Александровна
Классный час по здоровому образу жизни в форме путешествия по станциям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

 Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Ход классного часа

1 часть

Подготовительный этап

– Ребята, а вы заметили, какие чудеса произошли в школе?

 Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки). Давайте вспомним, какие советы год назад вам давала бабушка наших новеньких парт. Соблюдайте их, и вам обязательно будет сопутствовать успех.

– Тогда, как на настоящей олимпиаде на сегодняшнем уроке знаний вы сможете получить себе искорку, показав, какие новые знания вы приобрели за лето.

 

2 часть

Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!

  Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги.   Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная  ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Пословица:

Здоровье дороже денег!

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный,  ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

                                                       1 станция: «Гигиена»

Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

Кто аккуратен, – тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?

 – Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,

 Зубы чистил, уши тёр.

 Самым чистым и опрятным

 Был в лесу лесной бобёр!

 Чистить зубы нам не лень –

 Чистим их два раза в день.

 Чистим зубки дважды в сутки,

 Чистим долго – три минутки

 Щёткой чистой, не мохнатой,

 Пастой вкусной, ароматной,

 Чистим щёткой вверх и вниз –

 Ну, микробы, берегись!

 Чтобы зубы не болели,

 Знают дети, знают звери:

 Каждый должен дважды в год

 Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;

 2. Ешь здоровую пищу;

 3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

 4. Посещай стоматолога два раза в год;

 5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо  умываться по утрам и вечерам…»

 Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ , мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

        

                                          2 станция: «Правильное питание»

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

 Какое питание можно назвать здоровым?

 Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.

 Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

– Здравствуй, Илюша!

 – Привет!

 – Что грустишь, ты, дай ответ?

 – Я обкушался конфет!

 А ещё было печенье,

 Торт и множество варенья:

 Очень вкусным был обед.

 А теперь я очень плох…

 Ох, зачем я ел пирог?

 – Где же ты сегодня был?

 – Семён обедать пригласил.

 Отказать ему не смог

 Ох! Зачем я ел пирог?

 – Разве можно столько есть?

 На диету нужно сесть!

 – Чтобы сесть, нужна кровать !

 А до дома не достать.

 – Кто б за парту влезть помог…

 Ох! Зачем я ел пирог?

 Илюша! Ты не ворчи!

 Лучше о еде молчи!

 Сам во всём ты виноват:

 Ел и ел ты всё подряд!

 – Я мужчина в цвете лет,

 Ну, а вам и дела нет!

 Всё, настал последний вздох.

 Ох! Зачем я ел пирог?

ИГРА  полезные и вредные продукты

                                                                        3 станция: «Режим дня»

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что второклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор , видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор , после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;

 2. Умывание;

 3. Завтрак;

 4. Школьные уроки;

 5. Обед;

 6. Прогулка;

 7. Домашнее задание;

 8. Прогулка;

 9. Игры по интересам, чтение книг;

 10. Душ ;

 11. Сон.

4 станция: «Спортивная»

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким-либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы  задумали в начале нашего урока:

красивыми

 сильными

 ловкими

 румяными

 стройными

 крепкими

 подтянутыми

– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

 Прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка

 Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

 Это дождик не простой:

 Он без туч, без облаков

 Целый день идти готов. (Душ )

3. Хочешь ты побить рекорд?

 Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною

 Шёл лесными стёжками.

 Друг походный за спиною

 На ремнях с застёжками. (Рюкзак ).

5. Превратятся скоро в когти

 Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги

 На траве     блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ –

 Это мой…  (велосипед ).

7. Есть, ребята, у меня

 Два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих –

 Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

 Нужно очень много знать.

 И поможет здесь сноровка

 И, конечно,… (тренировка)

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

 – Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Подведение итогов. Рефлексия.

Организуется коллективная детская игра  «Вредно - полезно».

Кушать много конфет и других сладостей-…

Кушать побольше овощей и фруктов-…

Чистить зубы утром и вечером-…

Сердиться и ворчать на окружающих-…

Творить добрые дела-…

Без совета врача лечиться лекарственными травами-…

В сладостях очень много витаминов-…

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Памятка      друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

классный час "Образ жизни - здоровый"

материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...