Выступление агитбригады "Просто класс"
занимательные факты по зож на тему

Здоровый образ жизни 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_o_kurenii.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                       « Курить – здоровью вредить»

             выступление  агитбригады «Просто класс!»

Цель: формирование у учащихся мотивации к здоровому образу

жизни.

Задачи:

1.сформировать у учащихся понятие о здоровье как одном из главных условий счастливой жизни;

2.способствовать формированию отрицательного отношения к куре-

нию;

3.способствовать выработке иммунитета к вредным привычкам;

4.пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование:

*музыкальное сопровождение «Реквием» Моцарта, «Лунная соната» Бетховена  

*мультимедийная презентация;

* тесты.

                                   Сценарий выступления

1-й учащийся. Вас приветствует……

.

Все. Школьная агитбригада  «Просто класс!»

1-й    учащийся. Предлагаем вашему вниманию выступление по проблеме, которая до сих пор является очень значимой в нашей стране, в нашей области, в нашем районе и,  конечно, в нашей школе

Мы говорим…

Все: О  курении.

2-й   учащийся. Человечество использовало табак по- разному. Сначала он применялся в религиозных  обрядах, затем как псевдолекарство, затем как средство наживы и,  наконец, табак стал средством борьбы против человеческой независимости.

  Табак родом из Америки. До открытия  Колумба о табаке никто не знал. История  приобщения  европейцев к курению началась так:

в числе подарков, преподнесённых Колумбу местными жителями,

 

                                                2

были сушёные листья «петум». Европейцы научились курить эти листья у аборигенов.

3-й   учащийся. Сегодня каждые 10 секунд на планете умирает 1 за-    ядлый курильщик, через 10 лет этот уровень  может повыситься

до одного человека за 3 секунды. В табачном дыму на планете ежегодно сгорают 5 млн. жизней!

 4-й   учащийся. Цивилизованный мир, осознавший последствия

Пагубной привычки, содрогнулся и  пытается бросить курить. Курить стало немодно! В США и Европе только слабовольные неудачники и

асоциальные алименты снимают стресс сигаретой. У курящего человека меньше шансов устроиться в хорошую фирму, ведь  по-

стоянные перекуры отрывают от дела, к тому же курильщики ча-

ще болеют, а их работоспособность снижается. Есть над чем задуматься.

5-й учащийся. Немецкие учёные подсчитали: человек, выкуривший

25 сигарет в день стоит здравоохранению на тысячу евро больше, чем

свободный от этой привычки. Хронические курильщики в два раза чаще страдают нарушениями функции сердца и печени, в три раза- язвенной язвенной  болезнью желудка и двенадцатиперстной киш-   кишки, в шесть раз – хроническим бронхитом…Из-за курения 10 ты- сяч немцев ежегодно   становятся инвалидами. Треть злокачествен-

ных опухолей спровоцирована сигаретами, а при раке лёгких эта цифра  достигает 100 процентов.

6-й учащийся. Россия находится на первом месте в мире по потреб-

лению  табачных изделий на душу населения и по темпам роста табакокурения . Более 70 процентов населения России курит, тогда как в других  странах – 20-30 процентов. Какое же будущее ждёт нас?

Под угрозой -  здоровье и жизнь целой нации.

   Также мы среди « лидеров» по подростковому курению. Среди старшеклассников и студентов курят 53 процентов юношей и 28 процентов девушек. В России курит каждая десятая женщина!

7-й учащийся. По производству табака Россия находится на треть-

ем месте после Китая и США

                                                         3

Медики отмечают, что смертность от заболеваний, связанных с табакокурением,  выросла за последние 10 лет с 250 до 400 тысяч человек в год. Доказано, что одна пачка сигарет лишает человека

400 минут или 6 часов 40 минут жизни. Это означает, что при такой

Частоте курения сигареты отнимают у курильщика 144 000 минут или 32 дня жизни ежегодно, оставляя ему лишь 11 месяцев в году.

каждая сигарета сокращает жизнь на 15 минут. В среднем курящие люди живут на 10-15 минут меньше,  чем некурящие.

8-й учащийся.Знаете, почему капля никотина убивает лошадь? Да потому, что он является нервно- сосудистым ядом.

Никотин парализует центры вегетативной нервной системы, нарушает регуляцию тонуса  сосудов и работу сердца, повышает

Склонность артерий к спазмам, усиливая выработку сосудосуживающих гормонов.

                                          Сценка «Не кури»

Ученица 1.Что случилось в нашем классе?  Почему огонь и дым?

Ученики 1 и 2 (вместе). Это мы сигары курим,  повзрослеть скорей хотим.

Ученица 2.Вы знаете, что такое курение? Это же заблуждение! Вы не

повзрослеете, а отравитесь и заболеете!

Ученица 1. От курения не взрослеют, а болеют и стареют. Не пройдёт и пары лет, станешь ты как старый дед.

Ученик 1.Ой у меня изнеможенье, прекратить пора куренье!

Ученик 2. Пожелтели наши лица, мы же не самоубийцы!

Ученица 2. Как противен этот дым!

Ученики 1 и 2 (вместе). Купить мы больше не хотим!

Заядлый курильщик: Вы сплошная малышня, не пример вы для меня! Испугались наставленья, продолжаю я куренье. Я не хлюпик,

                                                       4

 не чудак! Буду я курить табак! (« Курит» сигарету и падает в обморок.)

Ученик 1  (кричит). Врача, врача сюда! (выходит Доктор. Ученик 1

обращается к нему.) Дайте,  доктор, нам ответ: будет жить он или нет?

Доктор. Может ноги не протянет, только инвалидом станет!

Заядлый курильщик. Объясните,   что со мной. Неужели я больной?

Доктор. Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы. Вот,  что сделало куренье: это дым из носа, рта, в лёгких – сажа, грязнота!

( показывает плакат, на котором изображены лёгкие человека.) Зачем вы себя  засоряете и жизнь свою сокращаете?

Ученица 1.Курильщикам разум надо иметь. Неплохо бы им  поско-

рей поумнеть!

Все вместе. Мы выбрали дорогу к свету и презираем сигарету. Не будем ни за что курить!

Заядлый курильщик. Я – человек,  я должен жить! (участники садятся на свои места)

Ведущий. Ребята, как вы поняли  смысл этой сценки?

Ребята.…………………………………………………..

                                                             5

 Чтец

 Человек как звезда рождается

Средь неясной тревожной млечности.

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности.

Поколеньями созидается

Век за веком Земля нетленная

Человек как звезда рождается,

 Чтоб светлее стала Вселенная.( Э.Асадов)

 9-й учащийся. Почему же люди начинают курить, в чём причина столь широкого распространения курения?

10 учащийся. Одной из основных причин является любопытство, другая причина – стремление подражать старшим, не выделяться из круга подростков.

11- учащийся. Со временем курение превращается во вредную привычку. Попробовав раз, человек всё чаще вспоминает эту процедуру и связанные с ней ощущения. Курение повторяется вновь и вновь. Однако, наряду с этим, воздействия на организм необрати-

мы. Существует ошибочное мнение, что сигареты имеют вредное воздействие  только тогда,  когда их курят в большом количестве на протяжении долгого периода времени. Однако,  это не совсем верно.

 Чтец

 Моё имя – Сигарета,

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна!

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам.

12-й учащийся. Уже  всего одна выкуренная сигарета вредна, так как содержит более трёх тысяч химических соединений; около 2 миллиграмм никотина; 5 % угарного газа, смолу, способствующую развитию злокачественных опухолей, синильную кислоту; компоненты, стимулирующие развитие раковых клеток; нашатырный спирт, который используется при производстве взрывчатых веществ; хлорную известь и цианистые кислоты, которые опасные яды; фенол, используемый для растворения красок.

13-й учащийся. Воздействие этих веществ вызывает ухудшение деятельности лёгких, сердечно – сосудистой системы, нарушает

                                                      6

 обмен веществ. Особенно опасно курение для беременных, так как никотин проникает через плаценту, нарушает обмен веществ.

Особенно опасно курение для беременных, так как никотин проникает через плаценту, нарушая нормальное развитие плода

Физическая и психическая зависимость от табака развивается

Значительно быстрее, чем от алкоголя.

14 учащийся. А как бросить курить? Прежде всего, следует чётко обосновать для себя причину, побудившую принять такое решение.

Важно также чётко определить срок, в течение которого вы хотите бросить курить. Люди среднего возраста и молодые могут прекратить курение сразу. Пожилым – лучше постепенно.

15-й учащийся. Помните, любая попытка вновь взять сигарету приведёт к возврату курения в полном объёме

 Чтобы легче было преодолеть желание курить, увеличьте время пребывания на свежем воздухе. Больше ходите, потребляйте соки, фрукты ,минеральную воду.

Но среди всех желающих бросить сигарету всё же 5-10 % составляют люди, которым не удаётся прекратить курение с помощью разных мер. Таким  курильщикам необходимы специальные методы: гипноз, рефлексотерапия, аутотренинг.

Не нужно смолоду привыкать к сигаретам, а если уже это случилось –

бросьте курить.

Бросить курить под силу каждому!

Статистика такова: с каждой выкуренной сигаретой жизнь сокраща-

ется на 5,5 минут.   Поэтому выбирайте сами - быть здоровым или курить.

Чтец

 Курить или не курить ?

Вот в чём вопрос.

Задумайтесь об этом все всерьёз,

Ведь никотин – сильнейший яд!

Об этом факты говорят .

Ты сигарету выкурил одну,

 Но всё кругом находится в дыму.

Клубы отравы в воздухе висят,

                                                         7

Им дышат взрослые и дети все подряд.

Чтец

Но никотин не спит, ему нельзя дремать,

Он изнутри  курящих начинает разрушать.

Подвержен никотину пищевод,

Туда он попадает через рот, не пропускает яд и наш желудок,

И мозг, и мутится рассудок.

И если куришь- лёгких не сберечь,

В них проникает никотин, как меч.

Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ?

Вы будете курить или теперь уж нет?

Все вместе. Бросайте, бросайте,  бросайте курить. Здоровье чтоб было, чтоб долго всем жить!

                            Сценка «Из школьной жизни»

1-й ученик достаёт пачку  сигарет, предлагает сигарету 2 - ому ученику.

1-й ученик. Бери!

2-й ученик (нехотя).Давай!

 1-й ученик вторую сигарету предлагает 3-му ученику.

Входит Пачка сигарет и Сигарета ( поют, танцуют под мелодию «Отпетые мошенники»);

Как хорошо! Ведь курит вся планета,

Как хорошо!  Ни дня без сигареты.

Как хорошо!  Ни дня без табака.

Как хорошо, что   мир  во власти дыма!

Купите нас!  Не проходите мимо!

Как хорошо! Что мир подвластен нам!

Теперь хана и этим пацанам!

(показывают на мальчиков.)

                                                    8

1-й ученик. Давай бери!

3-й ученик (качая головой). Нет, не буду, я пойду…(Встаёт,

собирается уйти)

1-й ученик ( усмехается. Эх ты ,маленький – боишься, мама ремня даст. Кури никто не узнает!

3-й ученик (тихо). Не,  я не боюсь. Меня не бьют, я просто не хочу.

Мой дед курит, мучается, бросить не может. А я курить не буду! (Уходит

)

2-й ученик (твёрдо) Я тоже не буду. Забери  (отдаёт сигарету 1-му

ученику). Я  с Денисом. (Уходят.)

1-й ведущий.Порадуемся за мальчиков, Они приняли собственное решение. Значит они взрослые. Умение принимать решение – важное

качество для мужчин.

2-й ведущий. Курить в школьном  возрасте, как правило, начинают те, кто ничем и никак не проявил себя в учёбе, в школьной жизни.

                     Инсценировка стихотворения

                «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Кроха - сын  пришёл к отцу,

И спросила кроха:

«Если я курить начну –

Это очень плохо?»

Видимо врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:  «Да, сынок, курить табак –

Это   плохо очень».

Сын,  услышав сей ответ,

Снова вопрошает:

                                                9

«Ты ведь куришь много лет

И не умираешь?»

«Да, курю я много лет,

 Отдыха не зная,

Я не ведал страшных бед,

А голова – седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб  казаться взрослым,

Ну а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

 Бегать быстро не могу –

Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил-

Сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там,

Еле откачали.

Да, спасибо докторам-

Умереть не дали.

Сердце, лёгкие больны,  

В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин – опасный яд.  

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает,

А угарный газ СО,

Попадая с дымом,

Он в крови вступить готов

В бой с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда

Гипоксия мучит,

Под глазами синева,

Почернее тучи».

                                              10

«Ну и ну!- воскликнул сын,-

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин,

Гипоксию, гемоглобин…

А курить ,однако ж не бросаешь!»

« Дорогой сыночек мой,

 Я б тебе слукавил,

Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.

Я бросал курить раз пять,

Может быть и боле,

Да беда – курю опять:

Не хватает воли».

«Нет, ты сильный, мой отец,

 Волевой и смело

Завершишь ты, наконец,

Начатое дело.

Я хочу, чтоб ты курить

Бросил эту гадость,

Некурящим  начал жить

Всем родным на радость.

Знаю, что курить бросать

Никогда не поздно.

Трудно снова не начать.

Трудно, но возможно.

 Ты – мой папа ,я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Я и мама не хотим

Мы курить пассивно.

К нам ведь тоже никотин

Попадает с дымом.

И семейный наш бюджет

Станет   побогаче.

Купим мне велосипед,

Чтоб гонял на даче».

«Ну и кроха! Вот так сын-

                                          11

Хитроват ужасно.

   

Все проблемы враз решил.

Ладно,  я согласный!

Но условия свои тоже выдвигаю-

Ты и пробовать не смей,

А я курить бросаю».

И решили впредь ещё

И отец, и кроха:

«Будем делать хорошо

И не будем плохо!»

             Мы - не курим – присоединяйтесь! (плакат)

Учащийся. Первый трактат о вреде курения был написан в 1604 году Яковом 1 -  королём Англии, который писал, что курение – это заня-

тие не для цивилизованного человека. А свой знаменитый труд

 « О вреде табака» Яков 1 закончил словами: «  Курение – это привычка, противная зрению, невыносимая  для обоняния, вредная для мозга, опасная для лёгких».

                              Наказания за курение

Учащийся. Например, в Турции – за курение сажали на  кол, в Персии – за курение отрезали губы и нос, в Италии – табак был объявлен забавой дьявола и в назидание потомству пять монахов, уличённых в курении, заживо замуровали в монастырской стене,

 -  в Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее.

      Федеральным законом « Об ограничении курения табака» также

запрещается:

    * розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 шт. сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов;

    * розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях  и  организациях культуры, а также в физкультурно – спортивных  организациях.

                                               12

* розничная продажа табачных изделий лицам,  не достигшим

возраста 18 лет.

      Сократить потребление табака,   предотвратить воздействие на окружающих табачного дыма  и снизить заболеваемость населения-

такую цель преследует закон   «Об охране здоровья граждан от воз-

действия   окружающего табачного дыма и последствий  потребле-

 ния   табака», который, вступил в силу 1 июня 2013 год, Согласно этому закону, продажа сигарет несовершеннолетним будет караться

штрафом для должностных лиц от 8 до 10 тысяч рублей с конфис-

кацией табачной продукции. За курение в запрещённых законом местах введён штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Учащийся. По данным Всемирной организации здравоохранения в мире 90 % смертей от рака лёгких, 75 % - от хронического бронхита и 25 %- от ишемической болезни сердца обусловлены курением. Поэтому Американским онкологическим обществом в 1977 году был установлен Международный день  отказа от курения. Сейчас он от-

мечается 16 ноября. Цель Международного дня отказа от курения

-способствовать снижению распространенности табачной зависимости, вовлекать в борьбу против курения все слои населения и врачей всех специальностей, информировать людей о пагубном воздействии табака на здоровье.

Учащийся. Во многих странах мира (США, странах Европейского союза и др.) действуют национальные программы по борьбе с курением. Их реализация позволила в 1,5 – 2 раза снизить распрост-

ранённость курения. Из 192 стран – членов Организации Объеди-

  ненных Наций 170 подписали Рамочную  конвенцию по борьбе с курением.

Учащийся. Например, в Англии вычитают деньги из зарплаты за время,  проведённое в курительной комнате. В Дании  запрещено

курить в общественных местах. В Сингапуре за курение штраф – 500 долларов, нет рекламы табачных изделий. В Финляндии врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет. В японском городе Ваки решено 3 дня в месяц жить без курения. Во Франции после антитабачной кампании число курильщиков сократилось более чем на 2 млн. человек.

                                               13

                        Маленькие инсценировки

1.Самый реальный вред от курения – это когда ты выходишь покурить, а твои одноклассники  съедают обед в столовой.

2..   Папа. Сын,  ты куришь?

       Дочь. Папа,  я дочь…

       Папа. Что, докурился?!

3.Бабушка. Опять ты с сигаретой, Вовочка!

А ведь сколько раз тебе говорили, что курение сокращает         жизнь.

   Вовочка. Да? А как же дед наш?

                   Курит, а до 75 лет дожил.

  Бабушка. Вот-вот! Не курил бы, уже 90 было бы.

4. Идёт лекция о вреде курения….

Лектор. Одна капля никотина убивает лошадь!

Голос из зала. А пускай она не курит!

 5.Доктор. Вы видите, как у вас изменился цвет лица и как вы поправились, следуя моему совету ,что курить вам  можно только

После еды и только по одной сигаретке.

Больной. Как же иначе! Я ведь теперь ем двадцать раз в день!

6.Заядлый курильщик. Можете мне поверить, что тот кто курит, живёт дольше, чем некурящий. Мой отец прожил на свете 91 год и курил до последнего дня.

А мой младший брат не выкурил ни одной папиросы.

Некурящий.И что же?

Заядлый курильщик. Он умер в трёхмесячном возрасте!

7.Если бы на пачке сигарет было написано «Курящий не сможет выйти в Интернет в течение 10 дней!», ой сколько бы народу курить бросило!

                                           14

Учащийся. Ребята, подумайте, стоит ли начинать курить?

 А теперь предлагаем вам проверить свои знания.

Слушайте внимательно утверждения и хором отвечайте

«Верно» или «Неверно»

1.Одна из главных причин, почему молодёжь курит – чтобы

«быть как все»   (« Верно!»)

2.Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. (« Верно!»)

3.Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

(«Неверно!»)

4.В лёгких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает около 1 литра табачной смолы.( «Верно!»)

5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый  курением.(«Неверно!)

6.Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повы-

 силось кровяное давление, нарушилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в лёгких.( «Неверно!»)

7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.(«Неверно!»)

8.Табакокурение является одной из основных причин заболевания сердца.(«Верно!»)

9. Большинство курящих в состоянии  бросить курить в любое время.

(«Неверно!»)

10. Нет ничего страшного в том, что молодёжь « балуется»  сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.(«Неверно!»)

         

                                                         15

Подведение итогов.   

Учитель. Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку он спросил: « Скажи,  мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?».А сам думает: « Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: « Всё в твоих руках»

-В ваших руках, ребята,  ваше здоровье. Сегодня  мы об этом говорили, сегодня вы получили мотивацию на здоровый образ жизни.

 Приглашаю на сцену участников выступления.

( выход на сцену участников выступления)

 Не зря говорят:

1ученик:«Курить – здоровью вредить!»

Все: А нам хочется жить!

 Учиться, смеяться, любить!

 

   

             Подготовиться к рассказу по плану              

              Исповедь курильщика  

                                    План

1.Когда закурил(а) впервые? С кем? Причины.

Что привлекало? Как к этому отнеслись родные?

2.Каков стаж курильщика?

3.Минимальные и максимальные дозы.

4.Как быстро произошло привыкание?

5.Самочувствие до курения, после курения.

6.Какие изменения происходили в организме?

7.Была ли попытка бросить курение? В связи с чем?

8. Почему решили бросить курить? Хочется ли курить сейчас? Как происходило отвыкание? Кто или что в этом помогало?

9.Сколько денег в день (месяц) тратилось на сигареты?

10. Какие сигареты предпочитали?

11.Сколько времени тратится( тратилось) на перекуры?

12. Как отнесётесь к тому,  если закурит ваш сын (дочь)?

13.Что можете посоветовать ребятам?  

 

 Мероприятие состоится 31 октября в 12 часов дня в актовом зале школы.

Ждём Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное выступление "Наш класс самый здоровый!"

Представляю сценарий коллективного выступления учеников на конкурсе "Самый здоровый класс"....

Презентация к выступлению 4 класса на празднике "Последний звонок"

Сопровождение выступления моих выпускников 2012 года...

Сценарий выступления 1 класса (представление времени года - ЛЕТО).

Сценарий в славянском стиле. Дети рассказывают о летнем празднике Ивана Купала....

Выступление 2 класса на празднике «День матери». (с использованием элементов фольклора русского народа)

Сценарий построен для ознакомления учащихся Казанской школы-интерната VII вида с элементами фольклора. Используются: потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные песни и т.д....

Выступление 11 класса на линейке 1 сентября 2013 года

Танец, стихотворения,песня, действующие герои Маша и Медведь, колокольчик....

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 КЛАССА НА ЛИНЕЙКЕ 1 СЕНТЯБРЯ.

Этот материал поможет подготовить выступление первоклашек на линейке 1 сентября....

Выступление 1 класса на последний звонок

Ежегодно по традиции первоклассники приветствуют выпускников 11класса на "Последнем звонке". Данный материал включает стихи для такого выступления. Материал на татарском языке....