Классный час "О вреде курения"
классный час по зож (3 класс) на тему

Никулаичева Марина Михайловна

разработка для проведения классного часа по профилактике вредных привычек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurit_-_vredit.docx26.36 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_o_kurenii.doc1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Курить- здоровью вредить(слайд1)

I. Слово учителя.

(Слайд 1)

Учитель. Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

– Наверное, потому, что здоровье для человека самое главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

– Как вы считаете, а что такое здоровье?

(Учащиеся по очереди говорят, что для них значит это слово.)

– Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т.д.

– Давайте уточним: что же такое здоровье?

Учитель: Главный признак здоровья – долголетие.

– От чего зависит здоровье? (Дети перечисляют составляющие здоровья: спорт, закаливание, режим, питание и т.д.)

Слайд 4

Но, к сожалению, мы начинаем говорить или задумываться о здоровье тогда, когда его теряем.

А что сильно вредит здоровью? (курение, алкоголь, наркотики и др.)

– Сегодня я хотела бы предложить задуматься и поговорить о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю его жизнь. (слайд 2)

Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка?

(Вредная привычка плохо влияет на организм человека.)

Да, действительно, ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Курящие люди наносят вред не только себе, но и окружающим.

Сейчас я хочу предложить посмотреть мультфильм по сказке С. Михалкова « Как медведь трубку нашел».

II. Мультфильм  сказка С. Михалкова: «Как медведь трубку нашёл».(слайд 3)

Учитель: Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашёл трубку лесника?

Дети: К курению.

Учитель: А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?

Дети: Кашлять стал, похудел, пропал аппетит.

Учитель: Скажите, а вам известны вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме, сигаретах?

Дети: “Никотин”.

Учитель: (слайд 4 )Да, никотин– сильнейший яд, который действует на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую систему. Все живые существа чувствительны к никотину.

Учитель: (слайд 5)Но никотин, не единственное вредное вещество, содержащее в дыме. В нем содержится более 30 вредных для здоровья веществ.

Эти вещества могут накапливаться в любых органах и приводить к различным заболеваниям.

Учитель: (слайд 6)По мнению медиков:

1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут,

1 пачка сигарет – на 5 ч.,

тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни,

кто курит 4 года – теряет 1 год жизни,

кто курит 20 лет – 5 лет,

кто курит 40 лет – 10 лет.

(слайд 7) В мире табак убивает 8 тысяч людей ежедневно.

Исследования показали, что курение является причиной:

  •         98% смертей от рака гортани (98 из 100 умерших, если бы не курили, жили бы дольше!),
  •         96% смертей от рака легких,
  •         30% всех случаев смерти от рака,
  •         75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких,
  •         20% всех случаев сердечной смерти,
  •         25% умерших от ишемической болезни сердца погубили себя курением.

III. Выступление детей

 Особенно быстро к курению привыкают дети и подростки. (слайд 8)

1 девочка:

Степанов Петя, мой сосед,
повсюду с пачкой сигарет.
Он курит, не стесняется,
на взрослых огрызается.

2 девочка:

Как только раздается с урока звонок,
Петя в укромный бежит уголок.
Всю перемену он может курить,
вместо того чтоб урок повторить.

3 девочка:

Учиться плохо стал, часто болеть.
Не может урок до конца досидеть.
С Петей беседы мы проводили.
О вредной привычке, ему говорили.
Ох, уж этот Петя.

IV. Работа с родителями.(слайд 9 )

Учитель: Курение – причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте . От этого страдают все, особенно дети. Некурящий человек, находясь в помещении с курильщиком в течение только 1 часа, по существу, каждый раз “выкуривает” половину сигареты систематически. Пассивные курильщики подвергаются риску возникновения раковых заболеваний не только лёгких, но и других органов. Дети в таких семьях чаще болеют. Курящие отцы и матери серьезно сокращают не только свою жизнь, но и жизнь своих детей.

Учитель: Я думаю и у вас дома некоторые родители курят в вашем присутствии. Думаю, что сегодня папы  всерьёз задумаются не только о своём здоровье, но в первую очередь о здоровье своих детей. А вы, ребята, постарайтесь убедить своих родителей, что курить – здоровью вредить.

Может у вас так же получится хорошо, как это получилось у героя данного стихотворения.

Инсценировка учащимися стихотворения М.А. Огановой «Кроха-сын и отец». (В роли отца выступает родитель.)

Кроха-сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:

“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха, не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” – воскликнул сын, – 
Как ты много знаешь

Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.

– Ну и кроха! Вот так сын!

 Хитрован ужасный!

 Все проблемы враз решил,

 Ладно, я согласный.

 Но условия скорей

 Тоже выдвигаю:

 Ты и пробовать не смей,

 А я курить бросаю!

 И решили впредь еще

 И отец, и кроха:

– Будем делать хорошо

И не будем плохо!

Сейчас я обращаюсь к отцам, которые курят. Предлагаю и вам  дать своим детям клятву отказа от курения. (Забивают гвозди в сигарету)

V. Заключительный этап. (слайд 10)

Учитель: Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье людей. Пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам сделать свой выбор. У вас у каждого на столах лежат 2 сердечка – красное и черное. Это не просто символы, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно, какое решение принял каждый из вас после нашего классного часа. Красное сердечко – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т.е. жизнь без сигарет, а черное кто считает, что курение не повредит ему. Итак, представьте:

Я – весы, а это чаши (развернутые ладони рук)
На этой стороне весов – здоровье близких (родителей, ваше здоровье)
А здесь …
Пусть на минуту станет в классе тихо
Подумайте, чего хотите вы
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой дает ответ
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
Пусть ваше сердце даст вам совет.
Стоит курить или нет?!

(Голосование.)

Выбор ваш  очевиден. Берегите  свое здоровье!

– Наш классный час подошел к концу, я благодарю всех за активное участие и надеюсь, что сегодняшняя наша беседа оставит след в вашей памяти. (памятки детям)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о вреде курения "КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?"

Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах....

Классный час о вреде курения.

Классный час о вреде курения. Здоровый образ жизни....

классный час о вреде курения

разработка урока + презентация...

классный час о вреде курения

разработка урока + презентация...

Презентация к классному часу "Вред курения"

Учащиеся узнают на примерах ,какой вред наносит курение здоровью человека....

Презентация к классному часу о вреде курения

Презентация для начальных классов о том, почему курить опасно. Наглядность и красочность способствуют воспитанию отрицательного отношения к курению....

Классный час "Вред курения"

Пропаганда здорового образа жизни....