Главные вкладки

    Презентация к уроку по ЗОЖ на тему:
    Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

    Бичоева Зурита Исмаиловна

    В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл http://nsportal.ru/node/14859871.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» г.Нальчик » подготовила учитель начальных классов Бичоева Зурита Исмаиловна Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

    Слайд 2

    По данным мин.здрава лишь 14% детей практически здоровы, 50%- имеют функциональные отклонения, 35-40%-хронические заболевания. За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза—патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз- нарушение осанки, в 4 раза- нервно- психических расстройств . За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Смертность превышает рождаемость.

    Слайд 3

    Основные вопросы, которые изучает учитель, по здоровьесберегающим направлениям 1.Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии. 2. Физ. мин. на уроках 3. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках 4. Роль семьи в формировании у млад. шк-ов здорового образа жизни. 5. Орг-ия учебно-воспит . процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья детей.

    Слайд 4

    Формула жизни: Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья. Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья .

    Слайд 5

    ЗДОРОВЬЕ

    Слайд 6

    Данные Всемирной организации здравоохранения Ученые утверждают, что здоровье народа определяется : на 17 – 20 % – экологическими, на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами, на 8 – 10 % – состоянием медицины и на 45 – 55% образом жизни .

    Слайд 7

    Здоровьесберегающие технологии технологии развивающего обучения; технологии развития критического мышления; интерактивные методы обучения; тренинговые технологии

    Слайд 8

    Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока? двигательная активность - психологическое здоровье школьника - творческий характер процесса обучения использование оздоровительной силы природы - использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс

    Слайд 9

    Двигательная активность

    Слайд 10

    Психологическое здоровье школьника

    Слайд 11

    Творческий характер процесса обучения

    Слайд 12

    Использование оздоровительной силы природы.

    Слайд 13

    Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

    Слайд 14

    ЛЕГЕНДА Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

    Слайд 15

    ПОЖЕЛАНИЕ - Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

    В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

    Делимся опытом. Выступление на ШМО на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС."

    Конспект+Презентация на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС"  знакомит с видами проектов, предназначением проектной деятельности...

    Доклад на тему: Использование метапредметных методов обучения в начальной школе на примере приема «Таблица –ЗХУ»

    В настоящее время в обучении необходимо использовать такие методы и приёмы работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. А для этого н...

    Мастер-класс на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

    Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.Ответ- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говори...

    Мастер – класс по теме: «Обучение элементам динамического чтения в начальной школе».

    Мы живем в непростое время. Объем информации, доступный человеку, растет в геометрической прогрессии. Поскольку уменьшить поток информации мы не в силах, значит, необходимо увеличить скорость восприят...

    Мастер - класс на тему «Использование пальчиковых игр и упражнений на уроках в младшем школьном возрасте»

    Адаптивность образовательного процесса повышается в ходе реализации целевых программ: «Здоровье и развитие» «Одаренные дети» «Коррекционно-развивающая работа»...

    Мастер-класс по теме: "Проектно-исследовательская деятельность с учащимися начальной школы на уроках и во внеурочное время"

    Обмен опытом работы по данной теме. Участники мастер-класса получат знания об организация исследовательской работы в учебном процессе, смогут использовать приобретённые знания и приёмы в своей р...