Как следует питаться
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Занятие для внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Как  следует  питаться

( Путешествие в страну Здоровячков)

открытое занятие

Кинжалова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

 Вступительное слово учителя

Наши занятия необычные их можно назвать школой здоровья На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма и о том как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т. е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков

 В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора, Кто они? Сейчас мы это узнаем.

  • Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? «Нужен
    свежий воздух» Вот он первый доктор - доктор Свежий Воздух.
  •  А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не
    смогли бы жить?
    (Доктор Вода)

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов:  доктора Красивая Осанка, Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой.

 Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

        Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон , отдых. И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные, Это доктор Любовь.

- Будем дружить с ними?

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Заучивание слов:

В путь-дорогу собирайся,

 За здоровьем отправляйся!

 Питание - необходимое условие для жизни человека

 Повторение правил здоровья, уже известных детям.

  • К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас,
    как заболеть и не ходить в школу:
  • говорить плохие слова;
  • мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
  • не мыть руки перед едой;
  • каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни и т.д.
  • Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков? Почему? О каких докторах-помощниках он забыл?
    (Доктор Вода, доктор Упражнение и т. д.)

 Заучивание слов

Рано утром просыпайся,

 Себе, людям улыбайся,

 Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

 Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

 В школу смело отправляйся.

Танец – зарядка  «Каждый  маленький  ребенок…»

        Беседа по теме:

Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сего-
дня поближе познакомимся с еще одним доктором - доктором Здо-
ровая Пища.        

  • Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
  • Чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

        Оздоровительная минутка (начинается словами)

Люди с самого рождения

 Жить не могут без движения

Упражнение «Гора»( для осанки)

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. « Нет!» -  решили они. -  Мы две половинки одной горы,, и сила в нас обеих.» Потянулись обе вместе,  сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

        Продолжение беседы

-        Чем питается человек? Какие органы помогают человеку,
чтобы он мог питаться?  (Органы пищеварения. Рисунок)

Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Не все продукты, которыми питается человек,, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

--        Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие
вредны. Почему?

        Продолжи сказку:

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

- Какая случилась беда с принцессой?

- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить
принцессу?

-         Какие советы вы дадите?

Подробнее о правильном питании  нам расскажет доктор Здоровая Пища.

Доктор Здоровая Пища

  Чтобы правильно питаться , нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

- Что значит «разнообразие»?        у

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло.) Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи.) А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

  • Объясните, как вы понимаете пословицу:
  • «Овощи - кладовая здоровья»
  •  Придумайте загадки об овощах и фруктах.

1 Орехи  в  земле ,листья  на  земле . (Картофель)

2.Растет  на  грядке зелёная  ветка , а на ней  - красные  детки. (Помидоры)

3.Красная  девица растёт в  темнице  ,а  коса  на улице. (Морковь)

4. Рос  ребёнок , не  знал  пелёнок , стал  стариком – сто  пелёнок на нём. (Капуста)

Песня  «Антошка»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.

Юля плохо кушает,

 Никого не слушает.

  • Съешь яичко, Юлечка!
  • Не хочу, мамулечка!
  • Съешь с колбаской бутерброд.
    Прикрывает Юля рот.
  • Супик?
  • Нет.

-         Котлетку?

- Нет.
                        Стынет Юлечкин обед.

                         Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

  • Сделай, внученька, глоточек,
    Проглоти еще кусочек!
    Пожалей нас, Юлечка!
  • Не могу, бабулечка!
    Мама с бабушкой в слезах -
    Тает Юля на глазах!
    Появился детский врач -
    Глеб Сергеевич Пугач.
    Смотрит строго и сердито:

     -  Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица.
Все едят; и зверь, и птица
От зайчат и до котят        '

Все на свете есть хотят.

 С хрустом Конь жует овес.

 Кость грызет дворовый Пес.

 Воробьи зерно клюют

 Там, где только достают.

 Утром завтракает Слон –

 Обожает фрукты он.

 Бурый Мишка лижет мед.

 В норке завтракает Крот.

 Обезьяна ест банан.

 Ищет желуди Кабан.

 Ловит мошку ловкий Стриж.

 Сыр и сало любит Мышь.

 Попрощался с Юлей врач -

 Глеб Сергеевич Пугач,

 И сказала громко Юля:

-         Накорми меня, мамуля!

 Игра «Угадайка»

-  Молоко -  такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие

продукты можно сделать из молока?        Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг-  другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске.

  1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется…

  1. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета …

  1. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…

  1. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…

        Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый,  биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин») содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово  («вита») с «амин», получилось слово «витамин» Детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 – 600  г овощей и фруктов.

        Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

 Воздерживайтесь от жирной пищи.

  1. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  2. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  1. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее
    немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенны вкус любой пище и принесут здоровье.
  1. Овощи и фрукты - полезные продукты.

        

        Оздоровительная минутка
Упражнение «Деревце»
(для осанки)

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.

 

 Опустите руки и расслабьтесь

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть

 Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Полезные продукты

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т .д.

Неполезные продукты

Чипсы, пепси , фанта, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты, сало и т. д.

        

X        Золотые правила питания.

  • Главное , не переедайте, Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную
    пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений живортом, мысленно поблагодарив всех,кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Песня «По малинку  в  лес  пойдём»

        Итог урока.

-        Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

Список использованной литературы

  1.        Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс. М., 1995.
  2.       Виноградова Н.Ф. и др. Окружающий мир: 3 класс. М., 1997
  3.       Валеология. Учеб. пособие / Под ред. проф. В.П. Соломина Ю.Л ,
  4.     Варламова. Спб., 1995
  5.    Гостюшин А. В.  Основы безопасности жизнедеятельности: 1-4  класс. М.,
  6.     Зайцев Г. К. Уроки Айболит. СПб., 1996.,
  7. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыр. СПб., 1997

  1. Зайцев Г. К. Школьная валеология; научное обоснование и про-
    граммное обеспечение, СПб., 1998
  2. Зайцев Г. К. Твои первые уроки здоровья. 1995

  1. Зайцев Г. К. Зайцев А. Г. Твое здоровье: укрепление организма.
    СПб., 1998
  2. Гринченко И.С. Игра в теории, бучении, воспитании и коррекционной работе. М.,  2002
  3. Лазарев М. Л. Здравствуй: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. М., 1997
  4. Лаптев А. К. Тайны пирамиды здоровья: Учеб. пособие по вале-ологии для начальной школы. Спб.,1997.
  5. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб.,1997.
  6. Макеева А.Г. Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. СПб., 1998.
  7. Путешествия Джуно. Приключения в стране «Здоровье». Учеб.
    для  2 кл.
  8. Соковня-Семенова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие для студентов средних педагогических заведений, 2- е  изд. Стереотипное. М., 1997.
  9. Татарникова Л Г., Захаревич Н. Б., Калинина Т.Н. Валеология.
    Основы безопасности ребенка; Пособие к курсу валеологии «Я и мое здоровье» для школы первой ступени. СПб.,  1997.
  10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.: Как я расту: Советы психолога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как следует правильно питаться?

Классный час для 3 класса....

Как следует правильно питаться

В уроке здоровья для 1 класса даны загадки о продуктах питания, отрывок из сценки про Доктора Айболита, занимательный материал "Это интересно", стихи, разбор ситуаций....

Урок здоровья для 1-2 класса "Как следует правильно питаться"

Урок для учащихся 1-2 классов на тему "Как следует правильно питаться". Может быть использован как учебный материал для изучения предмета "Окружающий мир", а также как урок здоровья или занятие по тем...

Классный час "Как следует питаться"

Данный материал знакомит младших школьников с навыками здорового образа жизни....

Научно-исследовательская работа "Газировка: пить или не пить?"

Краткая аннотация Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьѐм каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, а кто-то и газированные напитки.В послед...

Как следует питаться ( Путешествие в страну Здоровячков)

На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма и о том как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранит...