Научно-исследовательская работа "Газировка: пить или не пить?"
проект (4 класс) по теме

Краткая аннотация
 Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьѐм каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, а кто-то и газированные напитки.
В последние годы популярность газированных напитков резко возросла. Многие пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости и утолить жажду.
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков.
Так ли это безопасно?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.odt79.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Дятьковская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Газировка:

пить или не пить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ученица 4 а класса

Манулина Ника

Научный руководитель:

Семенова Елена Ивановна,

учитель начальных классов ДСОШ № 2.

 

 

  г. Дятьково, 2016 г.

 

 

Оглавление.

1.Введение.

2. Основная часть.

2.1 Историческая справка.

2.2 Состав газировки.

2.3  Причины употребления газированных напитков.

2.4 Употребление газировки.

3.Заключение.

4.Список литературы.

5. Приложения.

6. Опыты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация

 Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьѐм каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, а кто-то и газированные напитки.

В последние годы популярность газированных напитков резко возросла. Многие пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости и утолить жажду.

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков.

Так ли это безопасно?

  1. Введение.

Целью моей работы является изучение состава газированных напитков и выяснение влияния газированных напитков на организм человека.

Задачи моей работы:

• Изучить литературу по данной теме

• Разобраться в качественном составе газированной воды

• Провести опыты с газированной водой, доказывающие вредное влияние на организм человека.

• Предложить одноклассникам и их родителям. что-то в замен газированной воды, что будет действовать на организм безвредно или не так вредить ему.

Предметом исследования являются газированные напитки и их влияние на организм человека

Я использовала следущие методы исследования:

 • Изучение литературы

 • Наблюдение

 • Лабораторный эксперимент

 • Анкетирование

2. Основная часть.

2.1 Историческая справка.

 Природная вода с газом известна с древнейших времен и использовалась в лечебных целях. В 18 веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила очень дорого и быстро выдыхалась. Поэтому стали искусственно загазировывать воду. Причем газировку продавали в аптеках, а не в магазинах. Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.

В 1783 году Якоб Швепп создал торговую марку Schweppes для газированных напитков.

 • 8 мая 1886 года Джон Ститсоздал «Кока-колу».

• «Спрайт» появился в США в октябре 1961 года. Он был назван в честь персонажа по имени Спрайт-Бой, мальчика- эльфа.

• Напиток «Буратино» получило название от сказки «Буратино»

 • Самыми популярными напитками в СССР были: Лимонад, Ситро, Буратино, Дюшес,Крюшон, Колокольчик, Тархун, Саяны, Байкал, Крем-сода.

  1.  Состав газировки.

Газированая вода из тех редких продуктов, которые сильно не изменились со дня своего изобретения. Разве что натуральные компоненты превратились теперь в химические.

1. Сахар (или его заменители).

Сахар, который содержится в газировке, может вызвать ожирение, болезни сердца и сахарный  диабет.

2. Искусственные красители.

Для того, чтобы газировкибыли яркими и красивыми, в них добавляют красители. Красители вызывают аллергию: от насморка и сыпи до бронхиальной астмы.

 3. Кислота.

Газированные напитки содержат кислоты, чаще лимонную или ортофосфорную. Лимонная кислота (Е330) воздействует  на эмаль зубов и может вызвать кариес. Более опасна ортофосфорная кислота (Е338). Ортофосфорная кислота способна вымывать кальций из костей, отчего кости могут легко ломаться .

 4. Углекислый газ.

 Углекислый газ  используется в качестве консерванта.  На упаковке продукта он обозначается под кодом Е290. Многим нравятся колючие пузырьки. Но нужно знать,  что углекислый газвызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

5. Кофеин.

Кофеин вызывает привыкание, то есть газировки хочется пить всё больше и больше. Дети, употребляющие много кофеина, беспокойны, плохо засыпают,  у них часто болит голова. Они становятся невнимательными и капризными, и поэтому  плохо    учатся.

6. Бензол.

В газировки часто добавляют бензоат натрия , это консервант. А если добавлен и витамин С, то при их взаимодействии получается бензол, который является сильным канцерогеном и очень опасен для здоровья.

2.3  Причины употребления газированных напитков:

- реклама

- утоляет жажду

- приятный вкус

- снимает усталость

- красивая этикетка

          -просто так

  1. Употребление газировки.

Нельзя пить газировку:

1. Людям с такими заболеваниями, как  аллергия, избыточный вес, болезни желудка.

2. Полным людям или тем, кто хочет похудеть.

3.Детям до 3-х лет.

Если вы покупаете газировку, то будьте внимательны, читайте, что написано на этикетке!

В газировке не должно быть искусственных красителей ,  ароматизаторов и консервантов.

Если  на этикетке только коды пищевых добавок, стоит знать, какие из них запрещены.

Вот они: Е121, Е123, Е240, Е954а, Е924в.

Помните, чем ярче цвет газировки, тем больше в ней искусственных красителей, которые вызывают аллергию.

Полезные советы:

1. Если вы решили выпить газировку, то не пейте ее сразу, подождите, когда пузырьков станет меньше.

2. Чтобы избежать визита к стоматологу,  лучше пить газировку через соломинку. И не забывать чистить зубы!

3. Заключение.

Газированные напитки действительно плохо влияют на организм человека, особенно детский. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье:

1.Разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть аллергия, заболевания желудка.

2.Сладкие напитки не утоляют жажду. Для этого лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

3.Частое употребление газированных напитков влияет на психическое развитие детей.

4. вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знал или знает мало.

Крепкого Вам здоровья!!!

  1. Список литературы.

1.http://www.vitnik.ru

2.http://www.medkrug.ru/article/show/97

3.http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html

4.http://besage.ru/fizicheskoe-razvitie/stati/gazirovannye-napitki-vred-ili-polza.html

5.Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров! Формирование основ

здорового образа жизни у детей. Москва: Дество-Пресс, 2012. 32 с.

6.Лоу Ф. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться , чтобы

быть здоровым, умным и красивым. Москва: Клевер Медиа Групп,

2013. 48 с.

7.Сенчански Т. Ставим опыты. Челябинск: Аркаим,2008. 64 с.

8.Яковлева М. Веселые научные опыты для детей и

взрослых. Опыты на кухне. Москва: Эксмо, 2012. 64 с.

Список ссылок.

(5, с.54)

(6, с.13)

          (6, с.15)

(7, с.9)

(7 ,с.18)

  1. Приложения.

Результаты анкетирования учащихся

. Анкета

1. Ты пьешь газировку?

• Да

• Нет

2. Напиши, какая газировка тебе

нравится больше всего.

______________________________

3. Как часто ты пьешь газировку?

• Каждый день

• Раз в неделю

• Раз в месяц

• Очень редко

• Никогда

4. Ты считаешь, пить газировку

вредно?

• Да

• Нет

  1. Ты пьешь газировку?

2. Какая газировка тебе нравится больше всего?

3.Как часто ты пьешь газировку?

4. Ты считаешь пить газировку вредно?


Памятка (я советую ребятам):

1. Пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день.

2. Если всё же вы решили купить газированную воду, то выбирайте

бесцветную, без красителей.

3. Если пьёте газировку, то лучше сначала выпустить газ.

4. Пейте газировку охлажденной, так она меньше будет действовать на эмаль зубов.

5. Пить напитки лучше через трубочку, так как она уменьшает контакт с жидкостью, портящей эмаль.

6. Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется.

Рецепты домашней газировки.

Классический лимонад.

Надо: лимоны -2шт.,сахар-200гр.,кипяток-1 стакан, вода-1литр.

Готовим : лимоны вымыть, нарезать на тонкие кружочки, перемешать с сахаром и дать настояться в течение 1-2 ч. Затем залить их кипятком. Когда смесь остынет, процедить, разлить по бокалам и добавить охлаждённую воду. По желанию добавить лёд, и можно наслаждаться вкусом лимонада классического.

Малиновая газировка.

Надо: по 1 кг свежей малины и сахарного песка.

Готовим: 1. Перебранные и промытые ягоды разминаем деревянным или керамическим пестиком с 200 г сахара. На 1 сутки убираем в холодильник.2.Отделившийся сок сливаем, а оставшиеся ягоды пропускаем через соковыжималку.3. Сок первого и второго отжима процеживаем и смешиваем.4. Добавляем сахар и доводим до кипения, но не кипятим!

5. Горячим разливаем по бутылкам и плотно закупориваем. Храним в холодильнике.6.По мере необходимости, достаем и разводим чистой  газированной (или не газированной, по желанию, водой).

Лимонад из клюквы.

Надо: клюква-200гр., сахар-200гр., вода – 1 литр.

Готовим: клюкву перебрать, промыть и размять. Получившийся сок процедить. Добавить сахар, перемешивать до растворения сахара.

Добавить воду ( газированную или без газа).

6. Опыты

С помощью простых экспериментов я на практике убедилась

в наличии некоторых компонентов газировки.

Опыт №1

Красители.

Я взяла мел и яйцо, как вещества, содержащие кальций,

как наши зубы. Поместила их в яркую газировку. Через пару минут

скорлупа яйца и мелок окрасились.

Вывод: Значит, в напитке есть красители. Разрушение эмали зубов вполне вероятно.

Опыт №2

Кислота.

Опустила в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец.

Вывод: Такая бурная реакция говорит о том, что в напитке содержится кислота, а в конфете — щелочь.

После я еще провела этот опыт, чтобы сравнить, в какой газировке –

известных мировых или российских производителей – содержится

меньше кислоты. Исходя из размеров «фонтанчиков», оказалось, что

в «Буратино» кислоты меньше, чем в «7-UP».

Опыт №3

Газ.

Открутив крышку с бутылки, я быстро надела на нее воздушный

шарик. Через минуту шарик надулся.

Вывод. В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы.

Опыт №4

Яичная скорлупа

Куриное яйцо поместили в посуду с сильногазированным напитком. Каждый день меняли воду. Уже на следующий день яичная скорлупа окрасилась в желтовато-коричневый цвет, а через 5 дней она стала мягкой и липкой.

Вывод. Кислоты, которые содержатся в газированных напитках, разрушают эмаль наших зубов и выводят кальций, который так нужен для детского организма.

Опыт №5

Накипь в чайнике

Налили в чайник газированной воды и вскипятили.

Вывод. После чего увидели, чайник стал чище и накипь исчезла. Газированная вода отличное бытовое средство, которое очищает накипь и известковый налёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Научно-исследовательская деятельность в краеведении»

В статье описаны цели и задачи краеведческой работы в начальной школе, даны методические рекомендации по ее проведению. ...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...