Мини- исследование " Что мы едим каждый день"
план-конспект занятия (здоровый образ жизни, 1 класс) по теме

Кудрина Людмила Анатольевна

Конспект занятия по здоровьесбережению для 1-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_edim_kazhdyy_den.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская  школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Занятие для учащихся 1в класса

Мини-исследование «Что мы едим каждый день?»

из программы «Моё здоровье»

Воспитатель: Кудрина Л.А.

Сургут

2015

           

            Цели:

  • познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами), их ролью и значением для организма;
  • закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.

Задачи:

  • Образовательные:
  • дать представления детям о продуктах — основных источниках белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ;
  • развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
  • Развивающие:
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память;
  • стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация);
  • закрепить соблюдение детьми правил питания.
  • Воспитательные:
  • Прививать интерес к получению знаний;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать у детей желание оказать помощь.

Оборудование: Экран с мультимедиа, письмо, видеокамера, свежие овощи и фрукты.

Основные методы и приёмы:

  • игровые моменты, позволяющие детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего эмоционально-волевую сферу;
  • ИКТ для стимулирования детей к работе на занятии, как способа самоконтроля знаний, новая форма подготовки дидактических игр для детей;
  • музыка, наглядность для эмоционального настроя на занятие;
  • дидактические игры.

Этапы занятия

Ход занятия

Предполагаемые ответы детей

Вводная часть

Орг. момент.

Сообщение темы

Основная часть

Беседа о витаминах и полезных продуктах

Чтение стихов-загадок

Дид.игра «Полезные продукты-вредные продукты» 

Физкульт-минутка "Обжора"

Задание

«Составь меню для сказочных героев»

Гимнастика для глаз 

Игра «Угадай на вкус фрукт или овощ»

Заключительная часть

Итог занятия

Учащиеся сидят полукругом за партами.

- Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. (слайд 2) И это всё стало происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожные, конфеты, гамбургеры и пицца. 
- Как же это всё связано? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?

- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.

- Что вы любите есть больше всего?

- Для чего мы едим?

- Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма.
Белки можно сравнить со строительным материалом. С помощью белков организм растет крепким и здоровым. Особенно они нужны детям. (слайд3)
 Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Углеводы можно сравнить с топливом. С помощью углеводов выделяется энергия, человек становится более работоспособным, выносливым. Ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи (слайд4)
Жиры
 сравним с продовольственным складом, где хранятся запасы на «чёрный день». Если организм несколько дней не получает пищи, то усиленно работает «СКЛАД» и выдаёт накопленные запасы продовольствия. Во время болезни случается так, что пустеют склады, человек сильно худеет. (слайд5)
Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, 
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, 
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: 
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. 
И Амиру и Никите всем полезны витамины.

5. Вот обжора булки ел и ужасно растолстел. 
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, 
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

7. Ты попробуй-ка  решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? 

- Да, молодцы ребята. После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

- Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

 (слайд 6)

 -  А вот Винни Пух и его друзья совсем запутались: какие продукты питания полезные, а какие вкусные, но приносят вред растущему организму. Давайте поможем Сове – Умной голове разобраться в продуктах питания. Я вам предлагаю отправить полезные продукты на одну тарелку, а вредные на другую.

- Молодцы, я думаю, Сова сказала бы вам: «Большое спасибо!»

- А сейчас я предлагаю всем стать и выполнить физкультминутку. (Дети встают со своих мест)

- Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
- Съел десяток булок натощак, 
(выставить перед собой все пальцы)
- Запил он булки молоком, 
(изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
- Съел курицу одним куском. 
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
- Затем барашка он поджарил 
(показать указательными пальцами рожки)
- И в брюхо бедного направил 
(погладить живот)
- Раздулся здоровяк как шар, 
(изобразить в воздухе большой круг)
- Обжору тут хватил удар. 
(Ударить слегка ладонью по лбу)

-  Существуют такие группы продуктов, которые укрепляют и оздоравливают органы и системы нашего организма. Дети как вы думаете, что бы кролику хотелось укрепить?

- Правильно и такими продуктами являются: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог.(слайд7)
- У нас в школе медсестра и повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все питательные вещества и витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить вас каждый день – составляют меню. Давайте и мы с вами попробуем составить меню для кролика, используя продукты, представленные на экране.

- На завтрак можно сварить кашу и в неё добавить тыкву.

- На обед: сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот.

- На ужин: из творога можно испечь сырники, из черники приготовить джем. А морковку просто натереть на тёрке и подать в сыром виде. (слайд 8) 
- Как ещё можно помочь своим глазам?

- Правильно, ребята. Предлагаю показать кролику гимнастику для глаз. (слайд 9)

- И в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в очень вкусную игру «Угадай на вкус фрукт или овощ». Вы, с закрытыми глазами должны назвать то, что вы попробовали: фрукт или овощ, а также сказать, как он называется.

-  Дети я рада за вас! Вы все справились с заданием. А на прощание я вам хочу подарить памятки «Золотые правила питания». Запомните их, и вы всегда будете здоровыми:

  • Главное не переедайте.
  • Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты
  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Давайте вспомним, о чём мы сегодня на занятии говорили?

- Я предлагаю отправить видеозапись с нашим занятием Винни-Пуху и его друзьям, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. А вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Кушайте на здоровье полезные продукты!

Занятие закончено.

От неправильного питания

Человек питается, чтобы жить...

Репку

сладости морковь     попкорн петрушка чупа-чупс хлеб  фрукты крупа картофель фри            лук

Кролик плохо видит, он носит очки. Значит, ему будут полезны продукты, укрепляющие зрение.

Можно сделать гимнастику для глаз

морковь помидор огурец яблоко  банан мандарин киви виноград

о правильном питании, о полезных и вредных продуктах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-исследование "Мамина радость"

Мини-исследование проведено накануне праздника мам учащимися 1 класса.  Они исследовали причины маминой радости.  Работа детей была обобщена и сделан вывод....

Мини - исследование по молодёжной лексике

Выступление -монолог о сленге молодёжи...

Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.

С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...

Проект Овчухова Никиты - Мини-исследование "История ёлочной игрушки".

Проект учащегося 2 класса об истории происхождения ёлочной игрушки....

Мини-исследования на уроках обучения чтению и письму в первом классе в рамках реализации ФГОС НОО

На уроках обучения письму и в дальнейшем на уроках русского языка проводится исслевовательская работа с фантиками от конфет для выработки навыков правописания в игровой форме. На уроках обучения чтени...

УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование) 4 класс

Урок-проект по теме "Глаголы играют важную роль в речи" разработан в соответствии с ФГОС. Целью является -  создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку...