Главные вкладки

    Презентация к уроку по ЗОЖ (2 класс) по теме:
    Подвижные игры на свежем воздухе для учащихся в ГПД

    Альбекова Галина Николаевна

     Подвижные игры на свежем воздухе для учащихся в ГПД.   Описание правил и техники безопасности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_na_svezhem_vozdukhe_i_fizkultminutki.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры на свежем воздухе в ГПД

    (Возраст детей 7-11 лет)

    Цель: организация двигательной активности детей.

    Задачи: 

    • дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению;
    • предупредить развитие  хронического умственного утомления;
    • восполнить недостаток  движения.

    Сентябрь

    • Мяч в кругу

    Небольшая группа располагается по кругу, в середину круга входит водящий с мячом. Ударяя несильно ногой по мячу, водящий по очереди прокатывает его к игрокам, стоящим по кругу. Каждый из них ногой задерживает и возвращает ему мяч.

    • Вышибала

    Водящий с мячом – «вышибала», остальные произвольно размещаются на площадке. По сигналу «вышибала" начинает бросать мячом в играющих, которые стараются увернуться или убежать подальше. «Вышибала» тоже может бегать по площадке, и его задача - запятнать мячом как можно больше игроков. Когда это удается, он считает вслух: "Раз, два, три…" и т.д. Игроки могут ловить брошенный в них мяч и, когда им это не удается, становятся «вышибалами». Побеждает игрок, осаливший мячом большее число участвующих школьников.

    • Пробеги с мячом.

    Играющие  делятся на две команды. Первый ребенок получает   мяч.  По сигналу взрослого ребенок устремляются вперед, отбивая мяч руками. Перебегая через площадку, передает мяч другому ребенку. Надо стараться при этом не отпускать мяч от себя далеко.

    • Попади в кольцо

    Дети по очереди забрасывают в баскетбольное кольцо мяч. Считается число заброшенных мячей.

    Октябрь

    • Круговая лапта.

    Игроки делятся на две команды. Одна выходит на середину площадки, игроки другой команды стоят по ее краям или по кругу. Они бросают мяч, стараясь осалить игроков первой команды, те увертываются от мяча. В кого мяч попал, тот выходит из игры.  Когда всех выбивают из круга, команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумеет выбить  «противника»  из  круга  меньшим  количеством  бросков.

    • Переправа

    Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной ноге (правой, левой), пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

    Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.

    • Считай шаги.

    Дети собираются на одной стороне площадки. Каждому играющему предлагается несколько раз в произвольном темпе перебежать на другую ее сторону, совершая всякий раз все меньшее количество шагов. Кто сделает это лучше?

    • Беги - сядь - беги!

    Когда дети перебегают площадку, взрослый внезапно подает  команду:  «Сесть!»,  и  все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!»,  дети   быстро  поднимаются   и  бегут  дальше.   Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее задание.

    Ноябрь

    • Займи домик

    Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Пошел дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

    • Горелки.  

    Играющие становятся в колонну парами, впереди колонны - водящий. Дети хором произносят:

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

    Глянь на небо

    -Птички летят,

    Колокольчики звенят!

    Раз, два, три – беги!

    С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны  -  один слева, другой справа от нее. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успеют встретиться и взяться за руки впереди него. Если водящему удастся это сделать, он с пойманным берется за руки и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.

    • Охотники и звери.

    На площадке играющие образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на первый-второй, они делятся на охотников  и  зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попадать им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, которого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются ролями.

    • У медведя во бору. 

    Играющие выбирают водящего - медведя.  Он  прячется в свою  берлогу. Когда взрослый скажет: «Идите в лес гулять, грибы и ягоды собирать!» -  они все расходятся по площадке (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения)   и произносят хором:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь сидит

    И на нас рычит.

    После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. После того как медведь поймает 2-3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).

    Декабрь

    • Кто дальше?

    Встав шеренгой, дети одновременно  сначала  делают  по  3  прыжка.   Кто  окажется   дальше всех? Затем делают 5 прыжков и т. д.

    • Прыжок - шутка.

    Все встают на четвереньки, пробуют прыгать в сторону. У кого это получится?

    • Волки и овцы.

    Играющие изображают овец, двое или трое из них - волки. Волки прячутся на одной  стороне площадки «в овраге». Овцы живут на противоположной стороне площадки.  Они  выходят  погулять,     разбегаются    по  площадке,  прыгают, присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет: «Волки!», волки выскакивают из оврага и бегут широкими прыжками за овцами, стараясь поймать их. Пойманных овец волки уводят к себе в овраг.

    Игра продолжается по договоренности до тех пор, пока волки не поймают определенное число овец или всех. После этого на роль волков выбираются другие играющие.

    • Кот и воробьи

    Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.

    Январь

    • Попрыгунчики

    Всем вместе, стоя в шеренге, прыгнуть сперва вперед на правую ногу (отталкиваясь двумя), потом на левую (отталкиваясь правой), а в заключение, оттолкнуться левой ногой и приземлиться одновременно на две ноги. Кто сумеет попрыгать тройным прыжком, соревнуясь с товарищем.

    • Капканы

    Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы "захлопываются", то есть, дети, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся "капканами". Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

     

    • Гуси, гуси!    

    На одной стороне площадки обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю площадки стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.

    Пастух: Гуси, гуси!

    Гуси: (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

    Пастух: Есть хотите?

    Гуси: Да, да, да.

    Пастух:  Так летите. 

    Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой.

    Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите!!!

    Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.

    • Палочка-выручалочка.

    Посередине площадки втыкают в землю палочку-выручалочку. Около нее, закрыв глаза, становится водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, в это время остальные разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит палочкой по палочке-выручалочке и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла».  После этого он  начинает искать спрятавшихся.    Заметив   кого-нибудь,  он   громко   произносит: «Палочка-выручалочка   Петю   нашла» - и   бежит   к   палочке. Найденный тоже бежит к палочке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успеет это сделать, то считается вырученным, если нет, то выходит из игры. Водящий старается найти всех спрятавшихся детей и вывести их из игры. Сделать это  очень трудно, так как любой из прячущихся может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и попросить: «Палочка-выручалочка, выручи всех!», и все, ранее найденные дети, считаются вырученными.

    Февраль

    • Подпрыгни и повернись

    Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть  повыше,  повернуться   в  указанную   взрослым сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно.

    • Кто добежит быстрее!  

    Дети собираются около взрослого. По его сигналу все бегут до указанного места на расстояние не менее  10 м.

    • Ловишки - перебежки.

    Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2 - 3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

    • Запятнай последнего

    Две команды по 5—7 человек становятся друг за другом и берутся за пояс. Одна колонна стоит напротив другой. По сигналу первый игрок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды. Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением команды - «гусеницы», которая пытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется 1 балл. Игра продолжается 3—4 минуты, после чего определяется победитель — команда, набравшая больше баллов

    Март

    • Ловишки

     Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный взрослым или выбранный играющими с помощью считалки, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3 - 4 играющих, выбирается новый ловишка

    • Вороны и воробьи

    На расстоянии 1-1,5 м. начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м. и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики".

    Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них - "воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны догоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ведущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.

    • Невод

    Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб". Если "рыбку" поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью "невода".

    Апрель

    • Водяной

    Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:

    "Водяной, водяной,

    Что сидишь ты под водой,

    Выгляни на чуточку,

    На одну минуточку

    1, 2, 3".

    Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему, не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

    • Салки

    Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.

    • Липучка

    Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

    • Рыбачек и рыбки

    На площадке чертится большой круг. Один из играющих - "рыбачек", находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: "Рыбачек, рыбачек, поймай нас на крючок".

    На последнем слове рыбачек вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится  рыбачком и идет в центр круга.

    Май

    • Кот и мыши

    Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается "дом кота", а по сторонам - "норы мышек". Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит воспитатель:

    Мышки, мышки, выходите,

    Поиграйте, попляшите,

    Выходите поскорей,

    Спит усатый кот-злодей!

    "Мышки" вылезают из "норок", бегают, прыгают, повторяют хором слова:

    Тра-та-та, тра-та-та

    Нет усатого кота!

    Но вот воспитатель подаёт сигнал: "Кот идёт!". Все мышки должны замереть и не двигаться. "Кот" обходит "мышей" и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые "мышки" за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Воспитатель говорит: "Кот ушёл!" и мышки снова оживают.

    • Медведь и пчелы.

    Дети разделяются на две неравные группы — пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2-3 (на дереве, бревне, большом пне), медведи — в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей, которые не успели убежать.

    • Бабочки, лягушки, цапли.

    Дети   свободно   бегают   на площадке. По сигналу взрослого они начинают подражать движениям бабочек (машут крылышками, кружатся), лягушек  (опускаются на четвереньки и скачут), цапель  (замирают, стоя  на одной ноге). Как только взрослый произнесет: «Снова побежали!»,  они  снова  начинают  бегать  по  лугу  и   произвольных направлениях.

    • Выше ноги от земли!

    Игра проводится так же как ловишки, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет - бревно, доску и др.

    • Волк во рву 

    Посредине игровой площадки чертят ров две параллельные линии шириной 50-60см. Во рву находятся два водящих волки. Остальные играющие козочки находится на одной стороне рва. По сигналу ведущего козочки стараются переправиться через ров, чтобы попасть на другую сторону площадки на пастбище. Волки могут ловить коз, только находясь во рву (в тот момент, когда козы прыгают или когда они находятся рядом со рвом). Коза, прибежавшая ко рву, но побоявшаяся волка и не прыгнувшая в течение трех секунд, считается пойманной. Осаленные отходят в сторону, их считают, и они снова включаются в игру. Каждый раз ведущий дает сигнал для начала выхода коз на пастбище. После двух-трех раз перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется. Выигрывают козы, ни разу не пойманные, и волки, поймавшие наибольшее число коз.

    БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ  ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ

    Общие требования безопасности.

    К занятиям подвижными играми допускаются дети:

    - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе;

    - прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

    - имеющие одежду и обувь, не стесняющую движений.

    Участник игры  должен:

    - внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;

    - соблюдать правила игры и не нарушать их;

    - начинать игру можно по сигналу воспитателя;

    - игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку;

    - знать и  выполнять настоящую инструкцию.

    Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.    

    За несоблюдение мер безопасности участник может быть не допущен или отстранён от участия в игре

     

         Требования безопасности перед началом игры.

    Участник игры должен:

    - убрать из карманов колющиеся и другие посторонние предметы.

     

    Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

     

    ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

    Убегающий должен:

    - смотреть в направлении своего движения;

    - исключать резкие стопорящие остановки;

    - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;

    - нельзя толкать в спину впереди бегущих.

     

    ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

    Участник игры должен:

    - пропустить вперёд бегущих быстрее;

    - не изменять резко направление своего движения;

    - не выбегать за пределы игровой площадки;

    - не останавливаться резко.

     

    ИГРЫ С МЯЧОМ

    Участник игры должен:

    - не бросать мяч в голову играющих;

    - соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;

    - следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

    - не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему;

    - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;

    - не падать и не ложиться с целью увернуться от мяча;

    - ловить мяч захватом двумя руками.

     

    ЭСТАФЕТЫ

    Участник игры должен:

    - не начинать эстафету без сигнала учителя;

    - выполнять эстафету по своей дорожке;

    - если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание;

    - не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки;

    - после передачи эстафеты встать в конец своей команды;

    - во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на землю.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая копилка «Подвижные игры на свежем воздухе»

    Собраны наиболее интересные подвижные игры для прогулки....

    Беседы о здоровье "Значение подвижных игр на свежем воздухе"

    Представленый материал поможет приобщить школьников к здоровому образу жизни, повысить концентрацию внимания детей....

    подвижные игры на свежем воздухе

    подвижные игры на свежем воздухе для учащихся начальной школы...

    Подвижные игры на свежем воздухе в ГПД.

    Отдых на улице очень важен, так как он благотворно сказывается на функциональном состоянии центральной нервной системы детей и помогает лучше подготовиться к последующим занятиям, требующим бол...

    Подвижные игры на свежем воздухе для детей

    Разнообразные игры помогут организовать отдых детей, сплотить детский коллектив....

    «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми».

    Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно...

    Использование подвижных игр на свежем воздухе в группе продленного дня

    Статья для воспитатлей в группе продленного дня, учителей и родителей младших школьников об использовании подвижных игр на свежем воздухе в ГПД....