Главные вкладки

    Классный час Дорожные знаки надо знать
    классный час по зож (3 класс) на тему

    Гусева Наталия Борисовна

    Классный час по правилам дорожного движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dorozhnye_znaki_nado_znat.doc122 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия «Логос»

    К Л А С С Н Ы Й       Ч А С

    и    игровая    программа

    ТЕМА:

      «ДОРОЖНЫЕ  ЗНАКИ  НАДО  ЗНАТЬ!»

    Учитель начальных классов

    Гусевой Наталии Борисовны

    г. Кимры

    Тема классного часа  :  «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НАДО ЗНАТЬ !»

    Цели:

    • повторить сигналы регулировщика, закрепить изученные правила дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками и научить их читать.

    Оборудование.:

    • дорожные знаки, светофоры, жезл регулировщика, плакат с изображением улицы, игра-компьютер "Дорожные знаки".

    ХОД    ЗАНЯТИЯ

    Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два Светофора.

    Выходят два ученика, у каждого на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом – зеленый. Дети читают стихи.

    Светофор 1. 

    Стоп, машина!
    Стоп, мотор!
    Тормози скорей, шофер!
    Красный глаз глядит в упор –
    Это строгий светофор.

    Светофор 2. 

    Вид он грозный напускает
    Дальше ехать не пускает...
    Обожди, шофер, немножко,
    Снова выглянул в окошко.
    Светофор на этот раз
    Показал зеленый глаз,
    Подмигнул и говорит:
    "Ехать можно! Путь открыт!"

    Учитель. Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

    Дети. Три. Красный – стой; желтый – внимание; зеленый – иди.

    Игра "Светофор"

    Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

    • Красный – идти нельзя, дети должны присесть.
    • Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.
    • Зеленый – путь открыт, дети шагают.

    У. Движение на дороге может регулировать постовой.

    Выходит ребенок с жезлом и читает стихотворение "Постовой".

    Посмотрите:
    Постовой
    Встал на нашей мостовой!
    Быстро руку протянул,
    Ловко палочкой взмахнул.
    Вы видали?
    Вы видали?
    Все машины сразу встали!
    Дружно встали в три ряда
    И не едут никуда.
    Не волнуется народ –
    Через улицу идет.
    И стоит на мостовой,
    Как волшебник,
    Постовой.
    Все машины одному
    Подчиняются ему.

    У. Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

    Д. Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться.

    Игра "Постовой"

    У. Кроме светофора и постового, на улице нам встречаются дорожные знаки. Некоторые знаки пришли к нам на урок.

    Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака. Каждый рассказывает стихотворение о своем знаке.

    Ученик 1. "Движение на велосипедах запрещено".

    Велосипедист! Стой! Не спеши!
    Этот знак проезд запрещает!
    А если велосипедист внимания не обращает,
    Он правила нарушает.
    Этот знак известен всем:
    И девчонкам, и мальчишкам,
    Всем сознательным детишкам,
    Машинистам и туристам,
    Даже велосипедистам!
    Означает знак запрет!
    Велосипеду хода нет!
    Если дальше он помчится,
    В кучу лома превратится.
    Красный свет – проезда нет.
    Тормози, велосипед!

    Ученик 2. "Переход запрещен".

    Этот знак всем пешеходам говорит:
    "Путь закрыт!"
    Кто не подчинится,
    Попадет в больницу.

    Ученик 3. "Пункт питания".

    Ехали мы, ехали,
    До знака мы доехали.
    Метров сто еще пройти –
    И харчевня впереди!

    Ученик 4. "Дети"! –

    Этот знак важнее всех:
    Он требует внимания.
    Жизнь детей он бережет
    От травм и страданий.
    Значит, где-то близко школа
    Или садик детский.
    Вы запомните, друзья,
    Этот знак навечно!

    Ученик 5. "Прочие опасности".

    Будь внимателен –
    Этот знак нам говорит,
    Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,
    Знать, быть беде, без головы останешься.

    Игра-компьютер "Дорожные знаки"

    У. Правила движения надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдал.

    Д. Правила движения
    Нужно соблюдать,
    Чтобы под машины
    Вам не попадать.
    Буратино правил не учил,
    И большую травму получил!
    Отдавила нос ему
    Белая машина,
    А теперь рыдают
    Пудель и Мальвина.

    У. Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.
    – Ох-ох-ох-о-ох, – вздохнул он наконец. – Какой же ты непослушный, плутишка!
    – Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Почини же меня скорей.
    Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу.
    – Хорошо еще, что ты деревянный. А будь ты настоящим мальчишкой... Ох-ох-ох-ох!
    Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим.
    – В кино хочу, в кино, – захныкал он.
    – Иди, сынок. Я слышал, в кинотеатре "Буратино" показывают поучительный фильм.
    Кинотеатр оказался совсем рядом, и на этот раз шалунишка добрался туда без приключений.
    Подпрыгивая от радости, Буратино направился быстро в зрительный зал.
    – Ваш билет! – остановил его контролер.
    – Пожалуйста, не спрашивайте у меня билет. В карманах моей бумажной курточки нет ни сольдо.
    – Не беда. Вот тебе билет, – и контролер подал Буратино рисунок.
    – Внимательно рассмотри его и сообрази, какие дорожные знаки нужно расставить в местах, обозначенных цифрами. Скажешь – проходи в зрительный зал.
    Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

    Дети помогают Буратино расставить дорожные знаки.

    У. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю закончить наш урок песней "Светофор".

    Дети поют песню на мотив песни Крокодила Гены.

    День и ночь на просторе
    Светят нам светофоры.
    Если надо дорогу пройти,
    Ты смотри со вниманием
    На сигнал светофора,
    Огонек – указатель в пути!

    Припев:

    Я шагаю к переходу
    У прохожих на виду.
    Я шагаю, твердо знаю:
    Не попаду в беду.

    Подошел к переходу,
    Стоит много народу,
    Но я очень куда-то спешил.
    Что мне свет светофора,
    Если надо мне скоро!
    Я бежать по дороге решил.

    Припев:

    Перебегаю я дорогу
    У прохожих на виду.
    К сожаленью, без сомненья,
    Попаду в беду.

    У. Как надо вести себя, чтобы не попасть в беду?

    Д. Соблюдать правила дорожного движения.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

    Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

    Классный час : "Дорожные знаки"

    Познакомитесь с историей возникновения дорожных знаков, узнаете как наши предки заботились о дорогах. В степи укладывали камни и столбы, а лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали...

    классный час "Дорожные знаки"

    Презентация, в которой в занимательной форме рассказывается о дорожных знаках и их группах....

    Классный час.Дорожные знаки.

    Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.Воспиты...

    Классный час "ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

    Бодборка стихотворного материала для проведения классного часа по ПДД...

    Классный час " Дорожные знаки"

    Классный час по правилам дорожного движения...

    Классный час " Дорожные знаки"

    При помощи этой викторины  можно проверить знания детей о правилах дорожного движения....