Интеллектуально-познавательная игра "Моё здоровье"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Демидова Наталья Станиславовна

Игра предназначена для ребят 2-4 классов начальной школы для формирования правильного бережного отношения к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_zdorove.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра  «Моё здоровье»

Во все времена вопросы сохранения  здоровья, выбор здорового образа жизни имели особо важное значение. Для  разрешения данной проблемы, для информирования школьников по данному вопросу  используются такие виды работ, как лекции, ролевые игры и упражнения, специализированные классные часы, психодиагностические тесты и  интеллектуальные игры.

Цель предлагаемой игры: расширение представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • поддержание и развитие познавательной активности школьников;
  • определение степени информированности учащихся в вопросах, связанных со здоровьем;
  • подготовка учащихся к выполнению широкого спектра социальных ролей;
  • развитие у школьников творческих способностей.

Инструкции к применению:

Игровая программа состоит из нескольких игр-конкурсов, составленных в рамках методик, обычно предлагаемых на турнирах «Что? Где? Когда?» Команда-победитель определяется по сумме мест, занятых в каждом из этапов соревнований. Каждая команда состоит из 6 человек, один из которых – капитан.  Время проведения игры – 1 урок

ХОД  ИГРЫ

Первый конкурс «Домашнее задание»

Накануне игры командам был предложен вопрос: «Что такое здоровье? Что вы понимаете под термином «здоровье?». В течение одной минуты каждая команда должна будет ответить на этот вопрос.

Второй конкурс -  «Определи - что»

Давайте же сейчас вспомним пять лекарственных трав, которые имеют важное значение  в траволечении и применяются человечеством  испокон веков.

  1. Латинское название этого царя растений образовано от греческого слова «панацея» – «всеисцеляющий», хотя приписываемые ему свойства лекарства от всех болезней несколько преувеличены.

А – Зверобой

B – Девясил

С – Женьшень

D – Алоэ (Столетник)

  1. Из плодов этого растения получают масло, которым лечат раны, ожоги, обморожения, язву и многое другое.

А – Клюква

B – Облепиха

С – Калина

D – Малина

3. Угольные таблетки, изготовленные из этого дерева, применяют  при отравлениях, так как они очищают весь организм. А деготь, полученный из этого растения, входит в состав мази Вишневского и лечит самые страшные ожоги.

А – Сосна

В – Липа

С – Дуб

D – Береза

4. Ягоды этого растения полезны при расстройствах желудка, они благотворно влияют на зрение. Не случайно летчикам рекомендуют съедать по стакану этих плодов в день

А – Черника

В – Брусника

С – Ежевика

D – Смородина

5. Это растение растет везде и нужно всем. В нем полезно все: листья, корень, цветы, семена, стебель, сок, тончайшие иголочки на стебле и листьях. Это растение – источник витаминов. В свежем виде – повышает свертываемость и текучесть крови; в сухом – снижает. В прошлые времена из волокон этого растения пряли ткани для мешков и парусов, изготавливали сита для муки и меда

А – Репейник

В – Подорожник

С – Крапива

D – Ель

Третий конкурс – «Определи - кто»

К сожалению, нет на свете человека, который неподвластен старению. Все на свете стареет и разрушается, но есть на Земле животное, которое согласно китайской поговорке «умирает молодым, но в глубокой старости». Оно, доживая до 300 лет, совершенно не стареет.  Назовите это животное.

                                                                                                               (Ответ: Черепаха).

Четвертый конкурс – «Отгадай загадку»

Он лежать совсем не хочет.

 Если бросить, он подскочит.

 Чуть ударишь, сразу вскачь,

 Ну, конечно – это ...

 (Мяч)

Силачом я стать решил,

 К силачу я поспешил:

 - Расскажите вот о чем,

 Как вы стали силачом?

 Улыбнулся он в ответ:

 - Очень просто. Много лет,

 Ежедневно, встав с постели,

 Поднимаю я ...

 (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,

 А на ней козлы и кони.

 Кувыркаемся мы тут

 Ровно сорок пять минут.

 В школе – кони и лужайка?!

 Что за чудо, угадай-ка!

 (Спортзал)

Зеленый луг,

 Сто скамеек вокруг,

 От ворот до ворот

 Бойко бегает народ.

 На воротах этих

 Рыбацкие сети.

 (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,

 А в снег не проваливаются.

 (Лыжи)

Пятый конкурс "Начинается на «А»

  1. Недостаток витаминов.

                                                                                                     Ответ: авитаминоз.

  1. Органические вещества, обладающие способностью подавлять рост и размножение или убивать различные микробы.

                                                                                                      Ответ: антибиотики.

  1. Лечение при помощи запахов.

                                                                                                      Ответ: ароматерапия.

По окончании игры подводятся итоги, предоставляется слово членам жюри с оглашением количества набранных командами баллов.

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...

Интеллектуально-познавательная игра «Формула здоровья»

Интеллектуально-познавательная игра предназначена для учащихся начальной школы....

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни".

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни"....