Открытое занятие "Моя игра"
методическая разработка по зож (1, 2 класс) на тему

Черкасова Анастасия Андреевна

Открытое занятие проводилось в рамках педсовета "Формы и методы работы по социалищации,  проблемы работы,  пути решения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_igra.docx169.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного занятия

«Моя игра»

Цель:

            Развитие творческих способностей детей методом морфологического анализа (одним из методов теории решения изобретательских задач) .

Задачи:

1. Познакомить детей с методом морфологического анализа для активации творческого процесса.

2. Вызвать интерес детей к решению изобретательских задач.

3. Развивать нестандартное мышление и творческие способности.

4. Расширять словарный запас детей за счет придумывания названий новых игр.

5. Способствовать преодолению застенчивости и робости в игровых заданиях, умению развивать и доказывать свою точку зрения.

Ход занятия

1.Организационный момент

Вагоны - это стyлья,

А паровоз - кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

-Вы уже поняли чем мы будем заниматься на нашем сегодняшнем занятии.

2. Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.

Просмотр отрывка из мультфильма  «Обезьянки - Осторожно, обезьянки!»

-Что делают обезьянки?

-Можно ли назвать их поведение игрой?

-Почему? Чего не хватаем им чтоб их занятие слало игрой?

-А в какие игры любите играть вы? Почему?

-Можно ли сказать, что игра – это не только развлечение, но и способ проверить себя свои силы, узнать что- то новое?

3.Мотивация к деятельности

-Сегодня мы с вами отправимся в маленькое  путешествие. Вместе с нами в путь отправиться еще один герой. Кто это - отгадайте загадку.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

C:\Users\UseR\Downloads\51747b73865e.pngМожет с пальм срывать кокосы.  

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это (Слон).

-Где живут слоны?

-А как трубят слоны? (Ууууууу)

-А что любят маленькие слоники? (Бананы)

- Но слон грустит. Там где он живет ребята всегда играют в одну и ту же игру и он устал. Поэтому в путь отправиться с нами, чтобы узнать новые игры. И самому научится придумывать их.   А мы ему в этом поможем.

4.Основной этап

1 Станция «подвижная»

Немного подвигаемся, потанцуем. Разомнемся перед поездкой. Поиграем в слоников.

Топаем как слоны,  - топ-топ-топ-топ

Показали большие уши - помохали

Поводили носиками - ууууу

(Зарядка : топ-топ, помахали ушами, поводили носом со звуком уууу.)

2 станция «творческая»

Самая главная станция. Сейчас мы займемся составлением новых игр.

Придумываем игру метод ТРИЗ

1

2

3

4

5

А

руки

ноги

уши

живот

колени

Б

Мяч теннисный

Мяч футбольный

Мяч волейбольный

Мяч детский

Воздушный шарик

В

клюшка

палка

ракетка

кегля

Ложка

Изобретаем новые игры.

 (Например А1, Б3, В5 => в руки взять ложку и попытаться волейбольным мячом забить гол.)

Для каждой игры придумываем название. Проигрываем получившиеся игры.

3 станция «Умная»

 Отгадываем загадки, животные друзья слона. Совместно разгадываем кроссворд и получаем слово МОЛОДЦЫ!

 

C:\Users\UseR\Desktop\арсений\Безымянный.png

1.В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный (Бегемот).

2.Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский ...
(Носорог)

3.Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра 
За добычею своей.
Повезет ему, поверьте,
Ведь он главный царь зверей!
(лев).

4.Вот лежит в воде давно
Всё  зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый 
(Крокодил).

5.Этот ёжик весь в колючках,
Но поверьте, он не злючка.
Просто вырос в десять раз
И зовётся…
(дикобраз).

6.На одной ноге стоит, 
В воду пристально глядит. 
Тычет клювом наугад - 
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)

7.Она в Африке живёт

И бананы всё жуёт,

Озорная как мальчишка –

Эта ловкая …(мартышка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город"

Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и решать задачи, уравнения, выполнять действия с единицами длины....

Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"

Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...

Открытый урок-игра по английскому языку "Путешествие за город" для 2 класса

Данный сценарий урока-игры по темам «Дом»,«Семья», «Еда» «Животные» предназначен 2 класса общеобразовательной школы. Рекомендуется для проведения в каче...

Конспект открытого занятия (игра по станциям) с учащимися 3 класса Путешествие в страну «Здравландия»

Цели и задачи:• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни и ...