классный час в начальной школе "Если хочешь быть здоров"
классный час по зож на тему

Коснырева Нина Михайловна

Классный час для начальной школы. Есть презентация к конспекту, но не загружается. Если кому понравится классный час, то обращайтесь. Скину по электронной почте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровье – это здоровый образ жизни».

Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

Активизация знаний по теме «здоровый образ жизни»

Кроссворд

  1.  Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

  1. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
  2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  3. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  4. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  5. Пешком ходить – долго … (жить).
  6. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

Основная часть.

Вначале  классного часа я с вами что сделала?(поздоровалась). Я вам сказала «здравствуйте (слайд), ребята!» Я вам сказала «Здравствуйте», а это значит, что - я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?         

 Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.    (слайд)  Ребята, а как вы думаете, почему здоровье для человека самая главная ценность? Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Если не будет здоровья у человека, то ему деньги уж не понадобятся!(слайд)

- Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?   (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся). (слайд)

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.(СЛАЙД) Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза? Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет . Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.                                             

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

II. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

А сейчас расскажите мне пожалуйста, как можно сохранить здоровье? (проекты)

Вот вы мне рассказали, что надо по утрам делать зарядку. Давайте сейчас все дружно встанем и сделаем небольшую зарядку.

Буратино потянулся…..

Кто знает главные факторы здоровья? (Слайд)

1 фактор здоровья – это режим дня.

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

А как вы соблюдаете режим дня?

2 фактор- это движение.(слайд)

Как вы понимаете движение-это жизнь?

Человек должен быть физически активным. По  мнению  ученых, ежедневные  физические  нагрузки  замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни.

Надо  запомнить, что  чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

   Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно.(давайте попробуем и мы. Одна группа будет двигаться, а другая просто стоять, и что стало? Той группе, которая двигалась легко было дышать и двигаться, а другой, которая стояла и не двигалась стало тяжело)

    И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность.

Итак, физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно.

Некоторые по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться.

Ни для кого ни секрет, что  солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров.

Постарайся

позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров.

Нам полезней

Солнце воздух и вода.

От болезней

Помогают нам всегда.

От всех болезней нам полезней

Солнце воздух и вода.

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров.

Постарайся

позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров.

 

 Правила закаливания.

Любое закаливание начинается постепенно.

Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.  Время процедуры увеличивают медленно.

 Твоим главным девизом должен стать девиз «постепенность и непрерывность».

Закаляться мы сейчас на уроке не будем, но зарядку сделаем. Кто желает мне помочь, давайте по жребию. Сколько будет  13-7?

Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

3 фактор здоровья – это питание.

Беседа о правильном питании

 Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Какие продукты на этой картине лишние и почему?

Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следует  приучаться   к  обжорству.

Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

  В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.  

Здоровое питание должно быть максимально разнообразным. Диетологи составили так называемую «пирамиду здорового питания».  

Вы видите на этой пирамиде есть ваши любимые чипсы, газировка?а что есть?

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты.

     Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня и в количестве более 400 г в сутки. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса и мясных продуктов. Но только небольшими порциями! Мясо с высоким содержанием жира желательно полностью исключить из рациона и заменить на его постные сорта, птицу, рыбу и бобовые. Эти продукты являются ценным источником белка.

Следующий момент это наши вредные привычки.

Но прежде чем о них разговаривать мы поиграем. Разделимся на 2 команды.

Задание: Добежать до стула, надеть свою шапку и куртку, вернуться на место, потом бежит другой участник и тоже одевает свою куртку и шапку, и так делают другие участники. Вам понятно задание?И так, побежали!!!

Ребята, Какие вы знаете, вредные привычки.

Учащиеся называют: пить пиво, драться, ссориться, курить, сквернословить и другие.

Как вы думаете, принесут ли пользу здоровью «вредные привычки»?

Как чувствует себя человек, если будет употреблять алкоголь, курить табак? Будет больным.

Если он будет больным, то какое у него будет настроение? Грустное, хмурое лицо .Значит, «вредные привычки» нам не подходят.

Какие «полезные привычки» вы знаете?  Учащиеся называют: заниматься спортом, ходить в походы, купаться, соблюдать гигиену и другие .Как чувствует себя человек, если будет заниматься спортом, купаться, ходить в походы? Будет здоровым .

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?

(Зубы будут неровными.)

  1. Как часто и зачем нужно мыть голову?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)

  1. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);

б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).

  1. Объясните, почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

  1. Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу?

(Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос  1–2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)

  1. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)

  1. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

- А знаете ли вы, что отрицательно влияет на наше здоровье? Многие ребята болеют  болезнью  века «телевидеокомпьютеромания». Я думаю вы знакомы с такой болезнью. Она очень сильно влияет на зрение.

Большую нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2–3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

Чтобы обеспечить себе хорошее зрение,  необходимо поступление в организм достаточного количества витаминов. Медикам хорошо известно, что глаза особенно нуждаются в витаминах А, В и С.

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

  • 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
  • Не смотреть телевизор более 2 часов.
  • Не носить телефон на теле.

И последнее, что мы должны знать –это личная гигиена.(слайды)

Вы знаете, ребята, с каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в  загадках.

Спелые, сочные, разноцветные,  

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто -... (фрукты).

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело... (закаляться).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (Солнце.)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода.)

Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (Спорт.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься... (зарядкой).

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.

Ребята, давайте сделаем выводы, что же можно, а что нельзя?

НУЖНО:

Соблюдать режим дня.

Делать зарядку.

Заниматься  спортом.

Правильно питаться.

Есть побольше витаминов.

Избавиться от вредных привычек.

НЕЛЬЗЯ:

        Смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера.

МОЛОДЦЫ!!!!!

Мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали свое настроение, свой заряд бодрости, который вы получили на сегодняшнем занятии.

Покажите свое настроение всем. Какое оно? (уч-ся показывают карточки)

У всех ребят весёлое и бодрое настроение.

Если у вас весёлое, бодрое настроение, значит, вы здоровы и вам хочется хорошо учиться, быть добрым и помогать слабым.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Каждый человек заботится о своем здоровье. Здесь говорится  о том, как сохранить здоровье.Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.Надо пр...

Классный час в начальной школе "Если хочешь быть здоров!"

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся....

Классный час на тему «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Цели: 1.     Дать понятие «закаливание».2.     Показать, как закаливание водой и воздухом влияет на здоровье человека.Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать...

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"для 1 кл.

Данный материал содержит конспект классного часа и презентацию с игровыми заданиями по гигиене и здоровому образу жизни...

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....

Методическая разработка классного часа на тему "Если хочешь быть здоров!"

Методическая разработка адресована младшим школьникам.Материал будет полезен для молодых педагогов....