Доклад на тему: «Воспитание культуры здорового образа жизни». Автор: О.Н.Присухина
презентация к уроку по зож на тему
Доклад на тему:
«Воспитание культуры здорового образа жизни»
В рамках городского семинара
«Повышение уровня культуры субъектов – участников образовательного процесса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад. | 24.99 КБ |
Слайды 1-11 | 2.7 МБ |
Слайды 12-22 | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Воспитание культуры здорового образа жизни»
В рамках городского семинара
«Повышение уровня культуры субъектов – участников образовательного процесса».
Подготовила:
О.Н.Присухина
Учитель нач. классов
17 марта 2015
г. Хабаровск
***1***
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого.
***2***
ОБЩЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Именно поэтому общее назначение нашей программы здоровье – является формирование отношения у учащихся к здоровому образу жизни.
Следовательно - цель программы: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
***3***
НАШИ ДЕЙСТВИЯ
Наша программа действий по реализации цели и задач.
Подготовительный этап 2012-2013 годы: нормативно-правовое обеспечение, разработка и реализация перспективного плана мероприятий: системы профилактических и воспитательных мероприятий, анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам, педагогическая поддержка.(конец этапа)
Практический этап 2013-2014 годы:
-реализация школьной программы «Здоровье школьника»,
-внедрение новых форм и методов пропаганды здорового образа жизни,
-выполнение оздоровительных мероприятий,
-организация и проведение школьных мероприятий с учащимися и их родителями, совместный поиск информации, для выпуска тематических презентаций, необходимых для проведения классных часов,
- выпуск школьной печатной газеты и тематических листовок,
-диагностика деятельности педагогического состава, работников школы, родителей учеников и учащихся по данной программе.
Обобщающий этап 2014 – 2015 годы:
-анализ работы по программе,
-подведение итогов реализации программы,
-составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных,
- коррекция деятельности.
***4***
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО
Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни, посредством развития, в нашей школе является одним из основополагающих направлений развития учеников.
***5***
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
Понятие «Здоровье» определяется нами не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а так же как состояние душевного и социального благополучия человека. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье школьника представляется для нас интегративным критерием качества современного образования. Наша цель – подготовить учащегося к самостоятельной жизни, сформировать у него адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, устойчивые мировоззренческие представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, как необходимом условии реализации личностных устремлений.
Именно поэтому субъектом нашей программы является широкий круг медицинских, психологических и образовательных методов, методик, технологий с привлечением специалистов разного профиля.
***6***
ПРОБЛЕМАТИКА
Процесс формирования здоровья невозможен без целостной системы воспитания. Реализация программы «Здоровье» предполагает представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого школьника.
***7***
ВВЕДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности. Соблюдается воздушно-тепловой, питьевой режимы. Соблюдены требования к естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, режиму образовательного учреждения, организации медицинского обслуживания обучающихся.
В школе созданы условия для снятия перегрузки, для нормального чередования труда и отдыха.
***дети с мячом***
Уроки физкультуры ведутся три часа в неделю. В учебно-воспитательном процессе двигательная активность составляет для младших школьников – до 50% дневного бюджета времени.
Организовываются на переменах подвижные игры и делаются развивающие упражнения, обеспечивается необходимая двигательная активность. Соблюдается режим непрерывной зрительной нагрузки, выполняются гигиенические рекомендации по использованию технических средств обучения.
В школе организованны коррекционно-развивающие классы. Осуществляется оказание комплексной медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи.
***яблоко***
Разработанная в 2010 году программа «Здоровое питание» является продолжением ранее предпринимаемых и проводимых школой мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости учащихся. Одним из главных условий сохранения здоровья детей является правильный режим питания. Наша школа располагает столовой на 120 посадочных мест. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требования Сан Пина. Помещение светлое, красивое, напоминает уютное кафе. Дети посещают столовую с удовольствием, там они могут не только перекусить в буфете или вкусно пообедать, но и отдохнуть, пообщаться.
***спортивная семья***
В течение всего учебного времени проводятся спортивно-массовые мероприятия. Многие из них стали традиционными: легкоатлетические школьные соревнования «Осенний марафон», осенний туристический слет, соревнования между классами по пионерболу, волейболу и баскетболу, «Весёлые старты», праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
*** дети на природе***
Регулярно организуются «дни здоровья» с выездом школьников на природу.
***медали***
Учащиеся нашей школы ежегодно становятся призёрами районных и городских спортивных состязаний.
***мальчик в бассейне***
Для 1-4 классов организованы еженедельные посещения бассейна и катка. На школьных каникулах работает профильный отряд «Неугомон» для ребят 5-7 классов.
***дети с мячом во весь экран***
В школе постоянно ведётся информационно-просветительская работа по разъяснению вопросов, связанных с сохранением здоровья обучающихся. Для этого в нашей школе организованы циклы бесед с привлечением специалистов медицинских учреждений. В апреле 2011 года состоялась школьная конференция на тему «Мы за здоровый образ жизни». В ней приняли участие ученики 5-11 классов.
***8***
ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ…
Ежегодно проводится «Неделя психологии», в течение которой проводятся тематические мероприятия, поднимаются вопросы психологического здоровья.
***9***
ШКОЛА РАДОСТИ…
С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Именно поэтому реализация программы «Здоровья» организована так, чтобы создать в школьном коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепостить, повысить у ребят уверенность в себе.
***10***
ФОТО-АЛЬБОМ
Врачи ставят знак равенства между весельем и физическим здоровьем человека.
***11***
ФОТО-АЛЬБОМ
Ребёнок, защищённый атмосферой радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и менее подвержен стрессам и разочарованиям.
***12***
ФОТО-АЛЬБОМ
Дети, испытавшие творческий успех, и в учебном процессе становятся более успешными. Получая положительный эмоциональный заряд, организм открывается добру и красоте. Красивый человек – здоровый человек.
***13***
МАСАРУ ЭМОТО
Новорожденный человек почти на 80% состоит из воды, взрослый –
на 2/3- их. Масару Эмото, японский учёный, известный экспериментами, направленными на доказательство того, что вода обладает способностью «воспринимать информацию от окружающей среды», на основании этих фактов пришел к выводу…
***14***
Ссылка на видео: http://vk.com/video-51505506_165377034
***15***
КОНЦЕПЦИЯ
***16***
ПРОПАГАНДА
Мы, как взрослые люди, берем на себя ответственность быть рядом с теми, которые без нас не представляют своего существования. Строить планы, составлять программы для маленьких людей, наших детей, давая себя отчёт в том, что результат неизбежен, и какой он будет, в полной мере зависит от нас. Именно поэтому мы продумываем каждый свой шаг, анализируем все свои действия, которые совершаем с целью воспитания здоровой личности. И именно поэтому, мы с самых первых дней ребёнка в школе и до его последнего школьного звонка, делаем всё возможное и даже больше, чтобы по Земле ходили люди, умеющие радоваться тому, что они одарены жизнью, умеющие её беречь и ценить.
***17***
АНАЛИЗ ПОКАЗАЛ
Анализ итогов по реализации программы показал:
Успешность выбранных направлений, правильность действий в решении задач здоровья-сбережения при осуществлении учебно-воспитательного процесса, результативность конкурсных выступлений учителей, родителей учеников, учащихся, достаточное развитие условий, стимулирующих максимальную вовлечённость людей в работу по развитию и достижению максимальных результатов.
***18***
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ…
Наше дальнейшее развитие программы требует: повышение физического, психологического и социального развития учащихся, повышения уровня подготовленности специалистов, более интенсивную пропаганду здорового образа жизни.
***19***
УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…
Наш прогнозируемый результат: развитие гармоничной личности, здоровой физически, психически, нравственно, адекватно оценивающей своё место и предназначение в жизни.
**20***
Детство – восход судьбы в человеческой жизни.
Соня Шаталова.
Любите детство; поощряйте его игры, забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?
Жан-Жак Руссо.
Детство, есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственного человека.
Николай Шелгунов.
Пословица «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», очень точно передает наше отношение к своему здоровью. Пока нас ничего не беспокоит, мы не задумываемся о нём. И зачастую, только тогда, когда мы становимся взрослыми, задумываемся о том, зачем оно нам нужно и как его сохранить.
И никто, кроме нас, взрослых, не заставит задуматься ребят о ценности здоровья, его нужности и необходимости, о его сохранении для того, чтобы прожить качественную, долгую и счастливую жизнь.
***клип «За здоровый образ жизни»***
Ссылка: https://youtu.be/P8GyskrIgxI
***22***
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее назначение программы: Цель программы: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Формирование отношения учащихся к здоровому образу жизни.
Программа действий по реализации цели и задач Подготовительный этап: 2012 - 2013 г. Практический этап: 2013 - 2014 г. Обобщающий этап: 2014 – 2015 г.
Формирование здорового образа жизни Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация школьной программы «Здоровье школьника» в рамках модели воспитательной работы, которая наряду с физическим здоровьем призвана формировать у учащихся систему ценностей, ориентированных на социально-нравственное здоровье.
Структура системы Объект программы: учебный процесс свободное время учеников Субъект программы: широкий круг медицинских, психологических и образовательных методов, методик, технологий с привлечением специалистов разного профиля. Ожидаемый результат: достижение ценностного и смыслового единства в идеологии здоровья.
Проблематика ЧЕЛОВЕК – ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОБРАЗОВАНИЕ – ЗДОРОВЬЕ
Введение программы в общую образовательную структуру Организация учебного процесса согласно нормам СанПин Медицинское обслуживание Физкультурно-оздоровительная работа Привитие навыков правильного питания Информационно-просветительская работа
Психолого-педагогическое направление предполагает: использование сберегающих здоровье технологий, форм и методов в организации учебной деятельности; предупреждение проблем развития ребенка; обеспечения адаптации на разных этапах обучения; развитие познавательной и учебной мотивации; формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.
Школа радости - психологическое здоровье. Стремление к творчеству. Атмосфера свободного выражения чувств и мыслей. Пробуждение фантазии. Максимальная реализация способностей. Эмоциональный настрой. Уверенность в себе.
Школа радости. Врачи ставят знак равенства между весельем и физическим здоровьем человека.
Школа радости. Ребёнок, защищённый атмосферой радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Масару Эмото — японский учёный, известный экспериментами, направленными на доказательство того, что вода обладает способностью «воспринимать информацию» от окружающей среды. Основной метод «доказательства» состоит в «воздействии» на воду произносимыми и написанными словами и изучении структуры кристаллизации такой воды, которая изменяется в зависимости от смысла этих слов.
Ссылка на видео: http://vk.com/video-51505506_165377034
Концепция программы «Здоровье» понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, душевного и социального благополучия ученика. создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни. подготовка учащегося к самостоятельной жизни – формирование адекватных механизмов физиологической, психологической, социальной адаптации, готовность к самостоятельному позитивному образу жизни.
Пропаганда здорового образа жизни Одним из основных направлений программы является пропаганда здорового образа жизни. А именно: развитие в школе службы сопровождения ребенка (психологической, социальной); максимальное использование возможностей предметов ОБЖ, биологии, физкультуры; мотивация педагогического, ученического и родительского коллективов на решение проблем здорового образа жизни; сотрудничество с медицинской службой; сотрудничество с семьей.
Анализ итогов по реализации программы показал: Успешность выбранных направлений Правильность действий в решении поставленных задач Результативность конкурсных выступлений Достаточное развитие условий, стимулирующих максимальную вовлечённость людей в программу «Здоровье»
Дальнейшее развитие требует: Повышения уровня физического, психологического и социального развития учащихся Повышения уровня подготовленности специалистов Более интенсивную пропаганду здорового образа жизни
Успешный результат Конечным результатом является выпускник школы, который вступает во взрослую жизнь человеком, понимающим персональную ответственность за своё здоровье, уверенным в своих силах и способным решать различные житейские проблемы, имеющим критическое отношение к поведенческим рискам
Детство – восход судьбы в человеческой жизни. Соня Шаталова Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Жан-Жак Руссо Детство, есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственного человека. Николай Шелгунов
Ссылка на видео: https://youtu.be/P8GyskrIgxI
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....
Доклад на тему: «Воспитание у детей культуры здорового образа жизни»
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, ег...
Модель воспитания «Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
Номинация – воспитание в классе...
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».
Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ...
Конференция на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов Конференция «Мы за здоровый образ жизни» Автор: Захарина Н.Л.- учитель начальных классов
Сценарий исследовательской конференции по привитию навыков здорового образа жизни. Включает в себя прграмму и концертные омера. Можно применять в работе учителям начальных классов...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» Автор: Буцык О.В.
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни. Ход классного часа.1. Организационный момент;2. Многие задают себе вопрос: «...
Доклад на тему «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»...