Доклад на тему: «Воспитание культуры здорового образа жизни». Автор: О.Н.Присухина
презентация к уроку по зож на тему

Присухина Олеся Николаевна

Доклад на тему:

«Воспитание культуры здорового образа жизни»

 

В рамках городского семинара

«Повышение уровня культуры субъектов – участников образовательного процесса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад.24.99 КБ
Файл Слайды 1-112.7 МБ
Файл Слайды 12-222.08 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Воспитание культуры здорового образа жизни»

В рамках городского семинара

«Повышение уровня культуры субъектов – участников образовательного процесса».

Подготовила:

О.Н.Присухина

Учитель нач. классов

17 марта 2015

г. Хабаровск

***1***

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого.

***2***

ОБЩЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Именно поэтому общее назначение нашей программы здоровье – является формирование отношения у учащихся  к здоровому образу жизни.

 Следовательно -  цель программы: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

***3***

НАШИ ДЕЙСТВИЯ

Наша программа действий по реализации цели и задач.

Подготовительный этап 2012-2013 годы: нормативно-правовое обеспечение,  разработка и реализация перспективного плана мероприятий: системы профилактических и воспитательных мероприятий,  анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам, педагогическая поддержка.(конец этапа)

Практический этап 2013-2014 годы:

-реализация школьной программы «Здоровье школьника»,

-внедрение новых форм и методов пропаганды здорового образа жизни,

-выполнение оздоровительных мероприятий,

-организация и проведение  школьных мероприятий с учащимися и их родителями, совместный поиск информации, для выпуска тематических презентаций, необходимых для проведения классных часов,

- выпуск школьной печатной газеты и тематических листовок,  

-диагностика деятельности педагогического состава, работников школы, родителей учеников и учащихся по данной программе.

Обобщающий этап 2014 – 2015 годы:

-анализ работы по программе,

-подведение итогов реализации программы,

-составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных,

- коррекция деятельности.

***4***

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО

Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни, посредством развития, в нашей школе  является одним из основополагающих направлений развития учеников.

***5***

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

Понятие «Здоровье» определяется нами не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а так же как состояние душевного и социального благополучия человека. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье школьника представляется для нас интегративным критерием качества современного образования. Наша цель – подготовить учащегося к самостоятельной жизни, сформировать у него адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, устойчивые мировоззренческие представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, как   необходимом условии реализации личностных устремлений.

Именно поэтому субъектом нашей программы является широкий круг медицинских, психологических и образовательных методов, методик, технологий с привлечением специалистов разного профиля.

***6***

ПРОБЛЕМАТИКА

Процесс формирования здоровья невозможен без целостной системы воспитания. Реализация программы «Здоровье» предполагает представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого школьника.

***7***

ВВЕДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности. Соблюдается воздушно-тепловой, питьевой режимы. Соблюдены требования к естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, режиму образовательного учреждения, организации медицинского обслуживания обучающихся.

В школе созданы условия для снятия перегрузки, для нормального чередования труда и отдыха.

***дети с мячом***

Уроки физкультуры ведутся три часа в неделю. В учебно-воспитательном процессе двигательная активность составляет для младших школьников – до 50% дневного бюджета времени.

Организовываются на переменах подвижные игры и делаются развивающие упражнения, обеспечивается необходимая двигательная активность. Соблюдается режим непрерывной зрительной нагрузки, выполняются гигиенические рекомендации по использованию технических средств обучения.

В школе организованны коррекционно-развивающие классы. Осуществляется оказание комплексной медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи.

***яблоко***

Разработанная в 2010 году программа «Здоровое питание» является продолжением ранее предпринимаемых и проводимых школой мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости учащихся. Одним из главных условий сохранения здоровья детей является правильный режим питания. Наша школа располагает столовой на 120 посадочных мест. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требования Сан Пина. Помещение светлое, красивое, напоминает уютное кафе. Дети посещают столовую с удовольствием, там они могут не только перекусить в буфете или вкусно пообедать, но и отдохнуть, пообщаться.

***спортивная семья***

В течение всего учебного времени проводятся спортивно-массовые мероприятия. Многие из них стали традиционными: легкоатлетические школьные соревнования «Осенний марафон», осенний туристический слет, соревнования между классами по пионерболу, волейболу и баскетболу, «Весёлые старты», праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

*** дети на природе***

Регулярно организуются «дни здоровья» с выездом школьников на природу.

***медали***

 Учащиеся нашей школы ежегодно становятся призёрами районных и городских спортивных состязаний.

***мальчик в бассейне***

 Для 1-4 классов организованы еженедельные посещения бассейна и катка. На школьных каникулах работает профильный отряд «Неугомон» для ребят 5-7 классов.

***дети с мячом во весь экран***

В школе постоянно ведётся информационно-просветительская работа по разъяснению вопросов, связанных с сохранением здоровья обучающихся. Для этого в нашей школе организованы циклы бесед с привлечением специалистов медицинских учреждений.  В апреле 2011 года состоялась школьная конференция на тему «Мы за здоровый образ жизни». В ней приняли участие ученики 5-11 классов.  

***8***

ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ…

Ежегодно проводится «Неделя психологии», в течение которой проводятся тематические мероприятия, поднимаются вопросы психологического здоровья.

***9***

ШКОЛА РАДОСТИ…

С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Именно поэтому реализация программы «Здоровья» организована так, чтобы создать в школьном коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепостить, повысить у ребят уверенность в себе.

***10***

ФОТО-АЛЬБОМ

Врачи ставят знак равенства между весельем и физическим здоровьем человека.

***11***

ФОТО-АЛЬБОМ

Ребёнок, защищённый атмосферой радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и менее подвержен стрессам и разочарованиям.

***12***

ФОТО-АЛЬБОМ

Дети, испытавшие творческий успех, и в учебном процессе становятся более успешными. Получая положительный эмоциональный заряд, организм открывается добру и красоте. Красивый человек – здоровый человек.

***13***

МАСАРУ ЭМОТО

Новорожденный человек почти на 80% состоит из воды, взрослый –

на 2/3- их.  Масару Эмото, японский учёный, известный экспериментами, направленными на доказательство того, что вода обладает способностью «воспринимать информацию от окружающей среды»,  на основании этих фактов пришел к выводу…

***14***

Ссылка на видео: http://vk.com/video-51505506_165377034

***15***

КОНЦЕПЦИЯ                

***16***

ПРОПАГАНДА

 Мы, как взрослые люди, берем на себя ответственность быть рядом с теми, которые без нас не представляют своего существования. Строить планы, составлять программы для маленьких людей, наших детей, давая себя отчёт в том, что результат неизбежен, и какой он будет, в полной мере зависит от нас. Именно поэтому мы продумываем каждый свой шаг, анализируем все свои действия, которые совершаем с целью воспитания здоровой личности. И именно поэтому, мы с самых первых дней ребёнка в школе и до его последнего школьного звонка, делаем всё возможное и даже больше, чтобы по Земле ходили люди, умеющие радоваться тому, что они одарены жизнью, умеющие её беречь и ценить.

***17***

АНАЛИЗ ПОКАЗАЛ

Анализ итогов по реализации программы показал:

Успешность выбранных направлений, правильность действий в решении задач здоровья-сбережения при осуществлении учебно-воспитательного процесса, результативность конкурсных выступлений учителей, родителей учеников, учащихся, достаточное развитие условий, стимулирующих максимальную вовлечённость людей в работу по развитию и достижению максимальных результатов.

***18***

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ…

Наше дальнейшее развитие программы требует: повышение физического, психологического и социального развития учащихся, повышения уровня подготовленности специалистов, более интенсивную пропаганду здорового образа жизни.

***19***

УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…

Наш прогнозируемый результат: развитие гармоничной личности, здоровой физически, психически, нравственно, адекватно оценивающей своё место и предназначение в жизни.

**20***

Детство – восход судьбы в человеческой жизни.

Соня Шаталова.

Любите детство; поощряйте его игры, забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?

Жан-Жак Руссо.

Детство, есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственного человека.

Николай Шелгунов.

Пословица «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», очень точно передает наше отношение к своему здоровью. Пока нас ничего не беспокоит, мы не задумываемся о нём. И зачастую, только тогда, когда мы становимся взрослыми, задумываемся о том, зачем оно нам нужно и как его сохранить.

И никто, кроме нас, взрослых, не заставит задуматься ребят о ценности здоровья, его нужности и необходимости, о его сохранении для того, чтобы прожить качественную, долгую и счастливую жизнь.

***клип «За здоровый образ жизни»***

Ссылка: https://youtu.be/P8GyskrIgxI

***22***

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание культуры здорового образа жизни Программа «Здоровье школьника» МБОУСОШ №29 на 2012 – 2015 годы

Слайд 2

Общее назначение программы: Цель программы: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Формирование отношения учащихся к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Программа действий по реализации цели и задач Подготовительный этап: 2012 - 2013 г. Практический этап: 2013 - 2014 г. Обобщающий этап: 2014 – 2015 г.

Слайд 4

Формирование здорового образа жизни Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация школьной программы «Здоровье школьника» в рамках модели воспитательной работы, которая наряду с физическим здоровьем призвана формировать у учащихся систему ценностей, ориентированных на социально-нравственное здоровье.

Слайд 5

Структура системы Объект программы: учебный процесс свободное время учеников Субъект программы: широкий круг медицинских, психологических и образовательных методов, методик, технологий с привлечением специалистов разного профиля. Ожидаемый результат: достижение ценностного и смыслового единства в идеологии здоровья.

Слайд 6

Проблематика ЧЕЛОВЕК – ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОБРАЗОВАНИЕ – ЗДОРОВЬЕ

Слайд 7

Введение программы в общую образовательную структуру Организация учебного процесса согласно нормам СанПин Медицинское обслуживание Физкультурно-оздоровительная работа Привитие навыков правильного питания Информационно-просветительская работа

Слайд 8

Психолого-педагогическое направление предполагает: использование сберегающих здоровье технологий, форм и методов в организации учебной деятельности; предупреждение проблем развития ребенка; обеспечения адаптации на разных этапах обучения; развитие познавательной и учебной мотивации; формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.

Слайд 9

Школа радости - психологическое здоровье. Стремление к творчеству. Атмосфера свободного выражения чувств и мыслей. Пробуждение фантазии. Максимальная реализация способностей. Эмоциональный настрой. Уверенность в себе.

Слайд 10

Школа радости. Врачи ставят знак равенства между весельем и физическим здоровьем человека.

Слайд 11

Школа радости. Ребёнок, защищённый атмосферой радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и менее подвержен стрессам и разочарованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети , испытавшие творческий успех, и в учебном процессе становятся более успешными. Получая положительный эмоциональный заряд, организм открывается добру и красоте. Красивый человек – здоровый человек.

Слайд 2

Масару Эмото — японский учёный, известный экспериментами, направленными на доказательство того, что вода обладает способностью «воспринимать информацию» от окружающей среды. Основной метод «доказательства» состоит в «воздействии» на воду произносимыми и написанными словами и изучении структуры кристаллизации такой воды, которая изменяется в зависимости от смысла этих слов.

Слайд 3

Ссылка на видео: http://vk.com/video-51505506_165377034

Слайд 4

Концепция программы «Здоровье» понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, душевного и социального благополучия ученика. создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни. подготовка учащегося к самостоятельной жизни – формирование адекватных механизмов физиологической, психологической, социальной адаптации, готовность к самостоятельному позитивному образу жизни.

Слайд 5

Пропаганда здорового образа жизни Одним из основных направлений программы является пропаганда здорового образа жизни. А именно: развитие в школе службы сопровождения ребенка (психологической, социальной); максимальное использование возможностей предметов ОБЖ, биологии, физкультуры; мотивация педагогического, ученического и родительского коллективов на решение проблем здорового образа жизни; сотрудничество с медицинской службой; сотрудничество с семьей.

Слайд 6

Анализ итогов по реализации программы показал: Успешность выбранных направлений Правильность действий в решении поставленных задач Результативность конкурсных выступлений Достаточное развитие условий, стимулирующих максимальную вовлечённость людей в программу «Здоровье»

Слайд 7

Дальнейшее развитие требует: Повышения уровня физического, психологического и социального развития учащихся Повышения уровня подготовленности специалистов Более интенсивную пропаганду здорового образа жизни

Слайд 8

Успешный результат Конечным результатом является выпускник школы, который вступает во взрослую жизнь человеком, понимающим персональную ответственность за своё здоровье, уверенным в своих силах и способным решать различные житейские проблемы, имеющим критическое отношение к поведенческим рискам

Слайд 9

Детство – восход судьбы в человеческой жизни. Соня Шаталова Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Жан-Жак Руссо Детство, есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственного человека. Николай Шелгунов

Слайд 10

Ссылка на видео: https://youtu.be/P8GyskrIgxI

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....

Доклад на тему: «Воспитание у детей культуры здорового образа жизни»

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, ег...

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».

Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио  здоровья как средство формирования культуры здорового образ...

Конференция на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов Конференция «Мы за здоровый образ жизни» Автор: Захарина Н.Л.- учитель начальных классов

Сценарий исследовательской конференции  по привитию навыков здорового образа жизни. Включает в себя прграмму и концертные омера. Можно применять в работе учителям начальных классов...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» Автор: Буцык О.В.

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни. Ход классного часа.1. Организационный момент;2. Многие задают себе вопрос: «...

Доклад на тему «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»...