ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья по зож (1 класс) на тему

Илларионова Ольга Петровна

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Илларионова Ольга Петровна,

учитель начальных классов,

ГОУ СОШ №618

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Илларионова Ольга Петровна,

учитель начальных классов,

ГОУ СОШ №618

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon illarionova_o.p.-zdorove.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Илларионова Ольга Петровна,

учитель начальных классов,

ГОУ СОШ №618

                       

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Необходимо обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Современный подход к здоровью определяет его с системных и индивидуальных позиций, предполагает доминирующую роль педагогического направления его обеспечения. Поэтому среди многообразия терминов, характеризующих обеспечение здоровья человека (педагога, ребенка) в системе образования, наиболее адекватным является термин здоровьесозидающее образование, в основе которого находится понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых компонентов. Это и признание определяющей роли культуры здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни и понимание доминирующего влияния на здоровье участников образовательного процесса образовательной среды как совокупности внешних и внутренних по отношению к образовательному учреждению (ОУ) факторов.

Указанный подход определяет необходимость построения (организации) здоровьесозидающей образовательной среды образовательного учреждения.

Здоровьесозидающая образовательная среда ОУ (ЗОС)  – это совокупность условий (компонентов), их функциональных взаимосвязей и субъектов, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры их здоровья.

Соответственно, организация здоровьесозидающей образовательной среды в начальном классе является неотъемлемым компонентом построения здоровьесозидающей образовательной среды образовательного учреждения (школы), функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни ОУ.

Также следует отметить, что большинство проблем здоровья детей создается и решается в ходе ежедневной практической работы педагогов, то есть связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому, осознание педагогом проблем собственного здоровья, понимание зависимости здоровья от образа жизни, наличие знаний о формировании здорового образа жизни и деятельности по его осуществлению является непосредственным основанием для осознания им проблем здоровья детей и осуществления собственной педагогической деятельности по обеспечению их здоровья.

Под здоровьесозидающей деятельностью педагога (ЗСД) понимается обобщенная деятельность, связанная как с сохранением и укреплением его собственного здоровья, так и с реализацией моделей поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников. Эта деятельность, соответственно, имеет личностную и профессиональную составляющую.

Документами, регламентирующими обеспечение здоровья в ОУ Санкт-Петербурга при организации здоровьесозидающей образовательной среды в школе и классе являются:

  1. Закон "Об образовании в Российской Федерации" (№273-ФЗ от 29.12.2012)
  2.  Программа по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы
  3. Закон СПб «Об общем образовании» (от 4.07.2007 г.)
  4. Закон СПб «О гарантиях прав детей в Санкт-Петербурге» (от 30.01.2008 г.)
  5. «Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года»           (от 20.07.2007 №884)
  6. «Концепция демографического развития Санкт-Петербурга до 2015 года»                       (№1539 от 12.12.2006 г.)
  7. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020» (направления «Дошкольник», «Кадровый капитал», «Равные и разные», «Здоровье в школе»)
  8. «План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 гг.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Создание личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в образовательном учреждении"

Цель данной работы - раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. ...

«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для учащихся начальных классов»

В концепцию очередного этапа реформирования образования внесен раздел «Образование и здоровье», где сказано о необходимости ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Данная тема актуальна,...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении на уровне начального общего образования

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении  на уровне начального общего образования...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы. Идея здоровьесбережения обучающихся в образовании является основной задачей Федеральных государственных об...

Организация здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении.

Организация здоровьесозидающей среды в начальной школе....

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении.

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении...

Проект "Инклюзивная среда в образовательном учреждении"

Данный проект можно использовать при планировании работы с детьми ОВЗ...