урок по окружающему миру "Чистота - залог здоровья"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Пимонова Светлана Николаевна

Материалами  урока могут воспользоваться учителя при подготовке к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2-г классе

УМК «Гармония»

Тема: Чистота – залог здоровья.

Раздел «Человек»

Подготовила и провела Пимонова С. Н.

                                                                           Учитель 1 категории МОУ СОШ №46

Сургут

2010

Цель: 

знать основные правила личной гигиены; учить заботиться о своём здоровье.

Задачи: 

дать возможность осознать важность путей поддержания и развития здоровья;

развивать навыки самообслуживания (мытья рук, чистки зубов, еженедельного купания);

воспитывать культуру питания и соблюдения режима дня; желания соблюдать правила личной гигиены и предупреждения заболеваний, заниматься физической культурой, и общаться с природой;

прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование:

карточки для схемы, презентации (об уходе за полостью рта, о средствах гигиены), минипрезентации уч-ся, буклеты для родителей, пословицы в конвертах.

                                             Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

- Чему посвящены последние уроки окружающего мира? (здоровью человека)

- Сколько органов чувств есть у человека?

Создание схемы прошлого урока

Пересказ текста про глаза и уши.

- Как вы считаете, какой образ жизни должен вести человек, чтобы все органы чувств были в порядке? (соблюдать правила личной гигиены)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

  1. Цель урока. Продолжим разговор об органах чувств.

Чистота – залог здоровья. ( на доске)

- Как вы понимаете слово «залог». Обратимся к словарю Ожегова.

Гарантия, что человек имеет возможность быть здоровым.

- Ещё один знаменитый человек давным-давно написал о пользе чистоты в своём произведении. Нам расскажет Фирер Игорь. (Чтение отрывка про Мойдодыра)

3. Изучение нового материала.

О важности соблюдения правил личной гигиены прочитаем в тексте учебника на с. 36. но сначала

Словарная работа.

Болезнетворные микробы (греческие слова «микрос»-малый, «биос»-жизнь)

Они есть везде: в воздухе, воде, на нашем теле. А вредные, попадая в наш организм, размножаются и выделяют яды. От них возникают заболевания.

Но не все микробы вредные. Многие полезны. Молочнокислые помогают готовить ряженку, кефир.

 Пищеварение

Прочитай текст и узнаем или подтвердим свои знания о том, почему чистота – залог здоровья..

Чтение текста по абзацам хорошо читающими. Диме приготовиться.

Вопросы на понимание текста, иногда предложениями из текста.

- Зачитайте, где любят селиться микробы?

Дима покажет, что бывает, если не ухаживать за полостью рта.

- Почему разрушаются зубы?

- Только ли страдает полость рта?

- Что рекомендуют авторы учебника по уходу за полостью рта? (зачитайте)

Я напомню, как чистить зубы правильно. (просмотр презентации)

- Что относим к органам вкуса?

- Как ухаживать за кожей? (зачитайте)

- Почему важно мыть руки? (зачитайте)

Вывод: Как попадают микробы в организм? (ответы детей)

Если человек:

  • при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются в радиусе 10 м)
  • не моет руки перед едой
  • пользуется чужими вещами
  • не моет овощи и фрукты
  • не закаляется и др.

Подсказки на с. 38 учебника, опишите рисунок (словесное рисование)

Для того, чтобы рядом с нами не могли жить микробы и прочие

- какие предметы помогают следить за собой? (загадки, просмотр презентации)

   Нельзя на этом уроке обойтись без пословиц. У русского народа их очень много. Помогли Женя и Дима.

На партах у вас конверты. Там части пословиц. Соберите, работая в паре.

Проверка.

Ребята подготовили минипрезентации о том, как расти здоровым, опрятным, красивым, сильным человеком.

Выступления детей.

Чтение стихотворений наизусть Абдулаева, Бруслиновская, Нестеров

Вручение буклетов родителям на память. А чтобы узнать, кому сказать спасибо, посмотрите на последнюю страницу буклета.

  1. Домашнее задание.

С. 36-37, пересказ о том

 5. Итог урока.

- Что такое личная гигиена?

- Какие новые медицинские слова узнали?

     - Как понимаете название темы?

- Почему плохо быть грязнулей? (кто опрятен, тот людям приятен. У здорового человека хорошее настроение, он больше полезного принесёт своим близким, у него много друзей. У него в жизни всё получается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"

Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о...

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".

Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....

Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"

Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...

Урок качества «Продукты Кубани – залог здоровья».

Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Урок качества «Продукты Кубани – залог здоровья». Разработала: ...

Конспект урока окружающего мира для 2-го класса к учебника А.А. Плешакова. Тема: "Чистота - залог здоровья!"

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко...

Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией "Чистота - залог здоровья" ПНШ 2 класс

технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа" "Чистота - залог здоровья" (2 класс)...