Конспект урока окружающего мира для 2-го класса к учебника А.А. Плешакова. Тема: "Чистота - залог здоровья!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.

Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); компьютер у учителя и учащихся (1 на группу); интерактивная доска.

Материалы  для проведения занятия:

индивидуальный бланк «Маршрут исследования»; препарат «Пыль под предметным стеклышком»; отрывки из мультфильма: «Мойдодыр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vo_2_klasse.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок  во  2 классе «В»

по окружающему миру

на тему «Чистота - залог здоровья!»

Подготовила и провела Моткова Юлия Юрьевна

«Если б мыло  приходило

По утрам  ко мне в кровать

И само  меня бы мыло –

Хорошо бы это было!»

Б. Заходер

Цели урока:

о Личностные: формирование у учащихся интереса к изучению новой темы, расширение кругозора; формирование мотивации к соблюдению правил личной гигиены у детей.

о Метапредметные: высказывать свое предположение; предлагать способы проверки; устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения; перерабатывать полученную информацию, делая выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, работать в паре по операциям; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися.

о Предметные: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.

Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); компьютер у учителя и учащихся (1 на группу); интерактивная доска.

Оборудование:

Материалы  для проведения занятия:

индивидуальный бланк «Маршрут исследования»; препарат «Пыль под предметным стеклышком»; отрывки из мультфильма: «Мойдодыр».

Ход урока:

Подготовительный этап.

Вот и прозвенел звонок,

 начинаем мы урок!

А чтобы узнать   тему  нашего урока, вам, ребята, придется  отгадать загадки.

Презентация (ИКТ)

 В начале урока предлагаем учащимся отгадать следующие ребусы и загадки. После того как учащиеся отгадали загадку, изображение отгадки должно появиться на слайде.

Загадки

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это... (Кожа)

Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и... (Вода)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

Я не море и не речка,
я не озеро, не пруд
Но как утро или вечер-
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

     

Ребус

   АР — А+УСК — С+А = рука

 ОМ — О+ЫРЛ — Р+О = мыло              

Тема нашего урока «Чистота - залог здоровья!».

Почему  необходимо соблюдать  правила личной гигиены?

(ответы учащихся)

Создание проблемной ситуации

А знаете ли вы, что является  невидимым, опасным источником  загрязнения помещений?

-пыль.

Что поможет в борьбе  с пылью? Для ответа на этот  вопрос отгадайте ребус:

( Вода)     (слайд)

Прослушайте сказку Иманта  Зиедониса  «Об ужасных  приключениях  Пыленка»

( аудиозапись)

«Ночью подул такой сильный ветер, что Пылинке показалось: ее сдует прочь. Она привязала одну ногу к консервной банке и постаралась заснуть. Банка консервная нехорошо выла на ветру, и Пылинке стало совсем страшно. Съежившись, раздумывала она, где спрятаться, как пережить эту жуткую ночь. «Главное — в воду не попасть. Только сухая пыль свободна!» — так записала Пылинка в своем дневнике. Конечно, некоторые легкомысленные пылята думают, что дождевая  капля — пустяк. Ну, упала тебе на голову — ерунда, обсохнешь. Но вот вчера вернулся, наконец, домой один Пылинок. Он пропадал два года. И вернулся — старый, помятый, седой. «Я поседел от страха и несвободы, — сказал он. — Только сухая

пыль свободна! Помните об этом, пылята!» И Пылинок рассказал про ужасные свои злоключения, которые начались с дождевой капли». После прочтения сказки И. Зиедониса об ужасных приключениях Пылинка целесообразно задать учащимся вопрос: «Чего же так боялся Пылёнок?»

Физминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Проведение практической работы

А как вы думаете, присутствует ли пыль  в чисто убранном  помещении?

(ответы учащихся)

Для начала разберемся что же такое пыль?

микрочастицы постоянно плавают в воздухе, от 10 до 50 мкм оседают постепенно, а более крупные практически сразу осаждаются.

Пыль бывает самая разная. Пыль попадает в атмосферу при сжигании твердого горючего, богатого зольными веществами, при переработке минеральных веществ. Способна она образовываться и в результате естественных процессов - таких, как извержение вулканов или выветривание скал, а также в результате сельскохозяйственной деятельности человека.

Давайте рассмотрим пыль.

Перед вами  маршрут исследования.

  1. Исследуем пыль.

Вспомним: Правила пользования микроскопом.

Соблюдайте следующие правила работы с микроскопом: 
1) держите предметное стекло с находящимся на нем препаратом за края и не трогайте пальцами покровное стекло; 
2) никогда не касайтесь пальцами линз; 
3) содержите в чистоте предметный столик. 
4) прикрывайте микроскоп и предметные стекла в то время, когда вы ими не пользуетесь.

5)Всегда фокусируйте микроскоп, перемещая тубус вверх, а не вниз. В противном случае легко (пропустив момент, когда изображение будет в фокусе) повредить препарат.

( пыль с листочков растений,  пыль с пола в классе, пыль с ковра)

Сфотографировать.  Перекинуть в общий доступ

 Пронумеровать,  дать наименование

МАРШРУТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Исследуем пыль

1. Рассмотри предметное стекло.

Опиши, что ты увидел:

2. Расположи стеклышко на предметном столике микроскопа и

увеличь его сначала в 60, а затем в 200 раз, используя нижний свет.

Опиши, что ты увидел:

3. С помощью микроскопа сфотографируй, что ты увидел, и

подпиши снимки.

4. Ответь на вопрос: «Возможно ли

присутствие пыли в чисто убранном помещении?» Ответ обоснуй ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделай выводы об опасности  для здоровья невидимых частиц пыли________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседа о пыли

Пыль вездесуща. Она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Она есть всюду: в пещере, где никогда не ступала нога человека, в квартире, обитатели которой надолго уехали, в самолете, мчащемся над облаками, и даже высоко над землей, в стратосфере.

Домашняя пыль содержит шерсть и перхоть домашних животных, фрагменты перьев, частицы насекомых, волос и кожи человека, частицы тканей и бумаги, мельчайшие фрагменты материалов, из которых сделаны стены, мебель и предметы обихода.

Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается. Ее частицы очень маленькие и необычайно легкие.

Пыль не так уж безвредна, как это может показаться, поэтому с ней нужно постоянно бороться.

Во-первых, основную (до 80%!) и наиболее вредоносную часть домашней пыли составляют микроскопические пылевые клещи

Во-вторых, пылинки способны поглощать на своей поверхности любые вещества, в том числе и вредные,

В-третьих, кроме вредных примесей, на пылинках полно бактерий

4.Рефлексия урока

Работа с пультами.

Умываешься ли ты  утром и вечером, используя средства личной гигиены? (чистишь  ежедневно зубы не менее  3 минут?)

Всегда ли моешь руки перед едой, после прогулки и туалета?

Следишь ли ты  за чистотой  своей одежды, обуви:  ходишь ли  в одной и той же  обуви на улице, в школе и дома?

Дополнительная информация

Во-первых, основную (до 80%!) и наиболее вредоносную часть домашней пыли составляют микроскопические пылевые клещи. Они обосновались в жилищах человека давно, попали в них с пухом и пером птиц, а некоторые виды — с продуктами сельского хозяйства. Домашний клещ не кусается и сам по себе не опасен для человека. Проблему представляют отходы его жизнедеятельности - экскременты, которые нередко вызывают сильнейшую аллергию. Каждый клещ ежедневно выделяет около 20 частичек экскрементов.

Особенно любят пылевые клещи обитать в постелях, поскольку там полно биологической пыли, образующейся из слущившихся чешуек нашей кожи. В двуспальной кровати можно насчитать порядка 2 миллионов клещиков.

Во-вторых, пылинки способны поглощать на своей поверхности любые вещества, в том числе и вредные, поэтому в домашней пыли можно найти практически половину таблицы Менделеева и более 100 органических соединений, вызывающих неизлечимые болезни.

В-третьих, кроме вредных примесей, на пылинках полно бактерий (они не перемещаются в воздухе свободно, а путешествуют на пылевых частицах). Один наперсток домашней пыли содержит 5 000 000 микробов. После гибели микроорганизмов высвобождаются бактериальные эндотоксины, которые также могут вызывать аллергию. Для бактерий это нормальные продукты метаболизма, а для людей и других крупных животных они ядовиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

Конспект урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс

Урок разработан с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс

Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...

Урок окружающего мира в 4-м классе по учебнику А.А.Плешакова «Жизнь леса»

Урок разработан по методу научной конференции, на которой работают группы детей, выполняющих роли зоологов, ботаников, микологов, экологов, промышленников, лесников. Используются приемы творческих про...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...