Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня
статья по зож (2, 3, 4 класс) по теме

Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников.

    Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровье сберегающие технологии в работу школ.

    В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня

Воспитатель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова»

Белоконева Лариса Николаевна

    Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников.

    Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровье сберегающие технологии в работу школ.

    В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.

    Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ школы.

    Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся школ в частности.

    Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу  из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность воспитанников, в том числе на свежем воздухе. Спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования являются важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.

    Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

    Творчески организована спортивная работа с воспитанниками ГПД, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы дети могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.

    Отдельное внимание отвожу гигиене - все дети имеют сменную обувь, перед едой моют руки (у каждого есть бумажное полотенце). Помещения, в которых занимаются дети, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

    Большой вклад в постановку состояния здоровья учащихся играет двухразовое питание.

    В различных формах воспитанники ГПД получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т.д.

    Для учащихся организована работа кружков:

- футбол;

- танцевальный;

- театральная студия;

- «Комната здоровья»;

- «Весь мир театр».

Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности, укрепляют физическое состояние учащихся.

    В программу деятельности группы продленного дня включена целевая программа «Здоровье. Образ жизни», которая заключает в себе следующие задачи:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
  • развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей

среды в школе и семье;

  • развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
  • обогащение словарного запаса ребенка терминами из области

анатомии и физиологии человека.

    В режим дня  воспитанников ГПД включен комплекс оздоровительных мероприятий:

    - клубные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Как устроен человек?», «Лакомств – 1000, а здоровье одно!», «Вредные привычки», «Всемирный день здоровья» и др.

    - физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз;

    - подвижные игры на прогулках: «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки», «Белки, шишки, орехи», « День и ночь», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Пустое место» и др.

    - спортивные часы: «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие», «Весёлая эстафета».

    - общешкольные спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»;

    - Дни здоровья;

    - выпуски газет;

    - беседы врача.

    В кабинете оформлен стенд: «Если хочешь быть здоров».

    Образовательный, прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.

    Целевая программа «Здороье. Образ жизни» рассчитана на 1 год обучения.

    Возраст детей: 7-10 лет.

    Цель: обучить детей бережному отношению к своему здоровью, приемам сохранения здоровья.

    Задачи:

  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечение физического и психического саморазвития.

    Формы: беседы, игры, КВН, праздники, театрализованные постановки.

    В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.

    Здесь учитывается, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

    Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное      экспериментирование и поисковую активность детей.

    Ожидаемый результат:

    Дети должны уметь:

  • организовать свою учебную и досуговую деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;
  • противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье;
  • правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

    Ежедневно проводиться прогулка (до 1,5 ч) на свежем воздухе с большой двигательной активностью.

    Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому огранизму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы ГПД. Занятия в ГПД начинаю с часовой прогулки. Стараюсь, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д.. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.

После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки провожу физминутки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им требуется моя помощь. Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. После самоподготовки дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия и занятия студий чередуются по дням недели.

На заседании ШМО обсуждаются вопросы по планированию работы, делимся опытом, изучаем нормативные документы, знакомимся с новинками методической литературы.

Вывод:

Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

  • активного участия в этом процессе самих учащихся;
  • создание здоровьесберегающей среды;
  • высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
  • планомерной работы с родителями;
  • тесного взаимодействия социально-культурной сферой посёлка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические приемы и здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня

Воспитание у учащихся здорового образа жизни в условиях работы группы продленного дня....

"Применение здоровьесберегающих технологий в рамках группы продленного дня"

В статье раскрываются понятия "здоровье", "здоровьесбережение" и сдоровьесберегающие технологии".Также отражается значимость работы воспитателя ГПД в формировании навыков здор...

Методическая разработка по теме "Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня, с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Работа воспитателя группы продленного дня направлена на оздоровление ребенка с  ограниченными возможностями здоровья, через формирование культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно ...

Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня

Работа воспитателя сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации ро...

Статья "Практическое использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы продленного дня"

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Уже давно неоспоримым стал факт, что школьные нагрузки, которых с годами не становится меньше, оставляют свой от...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня"

Отражается значимость работы воспитателя ГПД в формировании навыков здоровьесбережения у обучающихся.Одной из важных задач образования является сохранение здоровья школьников.Улучшения состояния здоро...