"Разговор о правильном питании" конспект и презентация.
презентация к уроку по зож на тему

Тырина Наталья

Для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tyrina_n.v.doc42.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_tyrina_n.v.ppt886 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

Тема работы:

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

                                                                  Автор: Тырина Наталья Валентиновна  

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  МБОУ «Средняя общеобразовательная

                                                                  школа №12» г. Калуги

                                                                  ул. Молодежная д.5

                                                                  Возраст учащихся: 7-8 лет

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню;

расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака;

формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- построение сообщения в устной форме;

- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Личностные УУД:

- выбирать полезную для здоровья пищу.

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией.

- работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- построение диалога.

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы продолжим с вами разговор о правильном питании. (слайд 1)

Вспомним девиз наших занятий:

Учить уроки, чтоб на  «пять»,

И спортом заниматься,

Мы все должны прекрасно знать,

Нам надо правильно питаться.

Актуализация знаний

- Чтобы питание приносило пользу, сколько раз в день мы должны есть?

- 4-5 раз в день.

- Назовите основные приемы пищи.

- Завтрак, обед, полдник, ужин.

- А что вы сегодня ели на завтрак?

- Бутерброд, сырники, омлет, кашу…

- Очень хорошо, что многие из вас позавтракали. А обязательно нужно завтракать?

- Да.

- Для чего нам нужен завтрак?

- Чтобы набраться сил; будешь лучше учиться, а не думать, что ты голодный; завтрак пробуждает и т.д.

- На самом деле, дети, которые завтракают, легче справляются с учебой и физическими нагрузками, ведь завтрак дает силы на целый день, реже болеют. Наш организм всю ночь отдыхал, и чтобы набрать энергию, ему нужен ЗАВТРАК.

Проблемная ситуация

- А как вы считаете, что полезнее всего есть на завтрак?

(Ответы детей)

- Прав был тот, кто сказал, что полезнее всего на завтрак есть кашу. А почему?

- Каша содержит много полезных веществ.

- Почему некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

- Так говорят о слабых. Каша полезна, она дает здоровье и силу.

Решение проблемы

- А какая бывает каша?

- Гречневая, манная, овсяная, рисовая, перловая, пшенная, пшеничная.

- Молодцы, а еще каша бывает гороховая и кукурузная, и о многих из них мы сегодня поговорим. А из чего делают каши?

- Из круп.

- Правильно, из круп. А откуда берется крупа?

(Ответы детей)

- Давайте проверим наши предположения по рабочей тетради с.26. Какие из наших предположений оправдались?

(чтение текста рабочей тетради)

_ В землю сажают зерно, из него вырастает колосок, колоски соберут, обмолотят, достанут зерна, а из зерен сделают крупу.

- Что нового для себя вы узнали?

- В зернах много питательных веществ.

- Мы с вами уже сказали, что каша бывает разная, давайте попробуем отгадать, из каких растений и круп можно сварить каши, с.28 рабочей тетради.

(Работа в тетради)

Просо – пшено - …(пшенная каша)

Пшеница – манная крупа - … (манная каша)

Пшеница – пшеничная крупа - … (пшеничная каша)

Овес – овсяные хлопья – …(овсяная каша)

Гречиха – гречка – … (гречневая каша)

Кукуруза – кукурузная крупа - … (кукурузная каша)

- Давайте подробнее узнаем об этих и других кашах.

(слайд 3-11)

- Многие из вас не любят кашу, говорят, что она невкусная. Любую кашу можно сделать вкусной. Кто знает как?

- Можно добавить варенье, ягоды или фрукты, изюм и орешки и т.д.

- А что еще можно добавить в любую кашу, есть еще такая пословица.

- Масло, «кашу маслом не испортишь». Добавив в кашу масла,

 она станет нежнее и еще вкуснее.

(слайд 12)

- Вспомните рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным». Почему у Дениски не получилась каша вкусной?

- Потому что он добавлял в нее соль, кипяток, чтобы разбавить, хрен.

- Мы с вами не будем такими, как Дениска, мы теперь знаем, как сделать кашу вкусной. Давайте выполним задание в тетради на с.29. Выберите добавки для каш, наклейте их или нарисуйте. Что у вас получилось?

(Ответы детей)

- Такие каши будут вкусными?

- Конечно.

Рефлексия

- Продолжите фразы:

1. Я узнал…

2. Я понял…

3. Мне было интересно… и др.

(слайд 13)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной Автор: Тырина Н.В. Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Калуги Учить уроки, чтоб на «пять», И спортом заниматься, Мы все должны прекрасно знать, Нам надо правильно питаться.

Слайд 2

Какие же они – каши? Пшеничная Манная Гречневая Рисовая Овсяная Пшенная Перловая Кукурузная Гороховая

Слайд 3

Гречневая каша Для приготовления гречневой каши используют ядро гречихи. Родина гречихи – Индия. В гречневой каше много витаминов.

Слайд 4

Овсяная каша Овсяная каша варится из овсяной крупы или геркулеса, а крупу получают из овса.

Слайд 5

Пшенная каша Пшено получают из проса. Пшённая каша богата витамином В. Он улучшает память, повышает работоспособность.

Слайд 6

Перловая каша Из зерен ячменя готовят перловые каши. В старину перловая каша считалась царским блюдом.

Слайд 7

Кукурузная каша Кукурузную кашу врачи рекомендуют употреблять при заболеваниях сердца и сосудов.

Слайд 8

Манная каша Манную кашу варят из манной крупы – манки. Манную крупу получают из пшеницы.

Слайд 9

Рисовая каша Рисовая каша приносит пользу при расстройствах желудка. Растет рис в воде.

Слайд 10

Пшеничная каша Пшеничную кашу варят из Пшеничной крупы – манки. Пшеничную крупу получают из пшеницы.

Слайд 11

Гороховая каша Гороховая каша готовится из сушеного гороха. Он очень богат витаминами и микроэлементами.

Слайд 12

Добавки для каш

Слайд 13

Любят взрослые и дети Каши вкусные, поверьте. Если скушаешь ты кашу, Станешь ты бодрей и краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....

Презентация "Разговор о правильном питании"

Материал помогает создать представление о правильном питании школьника...

презентация к программе "Разговор о правильном питании" "Овощи"

в презентации представлена разработка к внеклассному занятию по теме "Овощи"...

«Разговор о правильном питании» презентация . Сказка.

«Разговор о правильном питании»Цель;Научить детей выбирать продукты питания, полезные для здоровья, способствовать формированию  у детей мотивационной сферы правильного питания...

Презентация к занятию "Разговор о правильном питании"

Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?Тогда играй с нами!До финиша помогут тебе дойти твои родители. Скорей зови их, и в путь...