Методика реализации программы «Разговор о правильном питании», по рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании»
методическая разработка по зож

Основными направлениями педагогической работы по программе «Разговор о правильном питании»  я считаю:   ведение образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания  среди обучающихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_metodik_razgovor_o_pravilnom_pitanii.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Тема конкурсной работы

Методика реализации программы «Разговор о правильном питании»,

по рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании»

Паспорт конкурсной работы

Титульный лист

Название конкурсной работы

«Методика реализации программы «Разговор о правильном питании», по рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании»

Автор(ФИО- полностью)

Зиновьева Марина Григорьевна

Школа- полное и краткое наименование (в соответствии с уставом)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алешковская школа»

Адрес, номер телефона, электронная почта педагога(совпадает с электронной почтой, указанной при регистрации на сайте)

Нижегородская обл.,Богородский р-он, с. Алешково,

ул.Центральная,д.5,кв.4

т.89601677475

marina1971a@list.ru

 Возраст учащихся

8-9 лет

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья»,

«Формула правильного питания»

Разговор о правильном питании

1.Календарно-тематическое планирование

Календарно –тематическое планирование составлено на основании авторской программой «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. и программы воспитания МБОУ «Алешковская школа».

Календарно – тематическое планирование 1 год обучения

№ пп

Название разделов и тем

Дата план

Дата факт

1.

Если хочешь быть здоров

 

2.

Самые полезные продукты

 

3.

Удивительные превращения пирожка

 

4.

Кто жить умеет по часам

5.

Вместе весело гулять

6.

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной

7.

Плох обед, если хлеба нет

8.

Время есть булочки

Календарно – тематическое планирование 2 год обучения

№ пп

Название разделов и тем

Дата план

Дата факт

1.

Пора ужинать

2.

Веселые старты

3.

На вкус и цвет товарищей нет

4.

Как утолить жажду…

5.

Что  помогает быть сильным и ловким

6.

Как помочь природе

7.

 Овощи, ягоды и фрукты -витаминные продукты

8.

Праздник здоровья

2.Описание  системы работы по реализации выбранной  части программы

а) основные воспитательные и образовательные задачи

-формирование и развитие представления  у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

- формирование у школьников знаний о правилах рационального  питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также  готовности соблюдать эти правила;

- освоение детьми   практических навыков рационального питания;

-  формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа  жизни;

- формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

б) основные формы и направления педагогической работы

   Основными направлениями педагогической работы по программе «Разговор о правильном питании»  я считаю:   ведение образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания  среди обучающихся и родителей;

вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье;

100% охват обучающихся горячим питанием.

  В ходе  работы используются разнообразные формы  , обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности.  Это игры с правилами, сюжетно-ролевые  игры, творческие конкурсы, конкурсы рисунков, плакатов, фотовыставки, экскурсии, беседы, мастер-классы.

в) описание методики реализации программы

Первая часть программы «Разговор о правильном питании» реализуется в 1 -2 классах.  В 1 классе -8 ч., во 2 классе – 8 ч. Общий объём учебного времени составляет 16 часов. Преподавание   проводится во второй половине дня в рамках классного руководства, через систему классных часов (один раз в месяц)

 При подготовке к проведению занятий    используется учебно-методические комплекты   программы размещены на сайте Нестле Правильное питание   в разделе «Учителям». В УМК входят: (электронные) рабочая тетрадь для школьников «Разговор о здоровье и правильном питании», методическое пособие для учителя, лифлет для родителей.  

У каждого обучающегося есть своя рабочая тетрадь, в которой он выполняет задания.

г) участие родителей при реализации методики

Основная задача педагога — сделать родителей своими союзниками, активными участниками программы. На классном родительском собрании  родители были ознакомлены с целями    и задачами   программы  , ее тематикой, УМК, с сайтом программы.   Каждое занятие ,   одно из заданий в рабочей тетради выполняется с    помощью родителей дома. Родители становятся активными помощниками при подготовке творческих конкурсных работ для конкурса семейных фотографий. Оказывают помощь при проведении экскурсий, праздников. Для тог чтобы  родители  могли высказать свое мнение о проводимой работе, им   предлагается ответить на вопросы анкеты   . Анализ ответов родителей помогает   правильно организовать совместную работу при реализации программы.

д) оценка эффективности методики

оценку эффективности методики провожу по следующим критериям: охват горячим питанием, изменение отношения к режиму, гигиене и продуктам питания, положительное влияние на организацию и структуру питания в семье.

В классе отмечается 100% охват горячим питанием в школе ( завтрак -100%, обед-100%)

По наблюдениям учителя и родителей  у ребят изменяется в лучшую сторону отношение к режиму, гигиене и продуктам питания. Большинство родителей, отмечают, что занятия по программе  оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав их более эффективными и полезными  

 

 

3.Методическое описание занятия по теме

 « Что помогает быть сильным и ловким»

Цель: сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Задачи: учить детей выбирать полезные продукты с целью организации правильного питания (здорового, рационального питания); развивать, любознательность, внимание; воспитывать потребность в правильном питании.

 Планируемые результаты: учащиеся вспомнят, правила питания; узнают о связи рациона питания и образа жизни; научатся составлять меню спортсмена.

Регулятивные УУД: понимание и сохранение учебной задачи;

Познавательные УУД: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД:использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

построение монологического высказывания.

1.Орг. момент.

II.Основная часть занятия.

1.Подготовка к восприятию нового материала(актуализация).  

Учитель. Ребята, отгадайте, пожалуйста ребус.  

Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов).

Я предлагаю вам выполнить Задание 1 и узнать, как называются спортивные сооружения, где проходят соревнования в различных видах спорта? Как называют спортсменов участников этих соревнований?

(ребята работают в парах)

Карточка №1

Вид спортивного сооружения, где проходят соревнования

Вид спорта

Спортсмен, занимающийся этим спортом

стадион

велосипедный спорт

футболист

каток

фигурное катание

 гребец

ринг

легкая атлетика

велосипедист

корт

бокс

боксер

бассейн

теннис

теннисист

гребной канал

плавание

пловец

велодром

футбол

фигурист

открытый легкоатлетический стадион

гребля

легкоатлет

2.Беседа с учащимися.

Учитель. Ребята, расскажите, каким видом спорта вы занимаетесь. (Рассказы ребят о своих спортивных увлечениях)

Ребята, расспросите своих родителей, какой вид спорта нравится им. Какими видами спорта они занимались в детстве?

3. Целеполагание Сегодня мы узнаем, что помогает спортсменам быть сильными и ловкими.

4.Работа по рабочей тетради.

Учитель. К нам в гости пришли Катя, Дима и папа .(дети  читают диалог в рабочей тетради по ролям )

Катя. Я иду на тренировку в секцию художественной гимнастики.

Дима. Я хочу заниматься легкой атлетикой. Я знаю, что такие занятия помогают человеку стать сильным, смелым и упорным. А вдруг я не смогу все успеть -   и учиться, и на тренировку ходить?

Папа. Занятия спортом не только делают человека ловким и сильным, но и учат его правильно распределять свое время?

Дима. А какие правила питания нужно соблюдать, если занимаешься спортом?

 Папа. Ты хорошо знаешь правила:

1. Соблюдай режим питания.

2. Ешь разные продукты и блюда.

3. Не переедай.

4. Не проводи физические тренировки сразу после еды. Должно пройти не менее часа перед тренировкой.

5. Сразу после тренировки лучше не ешьте.  

Дима. Я думаю, ребята мне напомнят о режиме питания. 

Задание 2.Рассмотри  режим питания Димы ,что нужно добавить?

Физкультминутка.

Задание 3 Игра «Мой день».

Учитель. Ребята предлагаю оценить нагрузку  Димы   в течение дня. Для этого нужно заполнить таблицу.

Что  Дима  сделал в течение дня

Что нужно организму

зарядку

дополнительная жидкость

посетил тренировку

жидкость, мясо, немного сладкого

лежал на диване

Вместе с учителем ребята обсуждают, в каком случае  Дима нуждается в дополнительном количестве питательных веществ, а когда увеличивать рацион не стоит.

Задание.5 Игра «Меню спортсмена».

Дима решил заниматься легкой атлетикой   и поэтому должен правильно питаться он собирает корзинку с полезными для спортсмена продуктами и просит ребят помочь ему в выборе.

На столе карточки с названием разных продуктов: шоколад, торт, чипсы, блюдо с рыбой, минеральная вода, кока-кола, мед, орехи и т.д.

  Ребятам дома заполнить такую же таблицу, оценив собственный день.

Итог занятия. - Ребята, чтобы стать сильными и ловкими, занимайтесь спортом! Соблюдайте правила питания!

Рефлексия.

Закончите   предложения

Я узнал…Я научился… Мне понравилось…

Мое настроение

 

4.Отзывы

  « Программа  «Разговор о правильном питании» нас очень заинтересовала. Мы с удовольствием выполняем задания из рабочей тетради вместе со своим ребенком, активно участвуем в конкурсах, направленных на познание основ правильного питания.     Наш ребенок   стал делать выбор в пользу  «правильных» продуктов в магазине,  с удовольствием принимает участие в совместном приготовлении блюд.    Занятия по программе  оказывают положительное влияние на нашего  ребенка»( Семья  Шубиных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

Методика реализации программы "Разговор о правильном питании"

В данной работе представлен подробный план внедрения и реализации данной программы в школе, а также сценарий заключительного мероприятия. Программу "Разговор о правильном питании" можно включить во вн...

Участие в конкурсе методик реализации программы "Разговор о правильном питании"

Родительское собрание: "Разговор о правильном питании"....

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...

«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...