Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс "Если хочешь быть здоров"
календарно-тематическое планирование по зож (2 класс) на тему

Матюшенко Надежда Альбертовна

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igz_esli_hochesh_byt_zdorov.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

                        Пояснительная записка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа «Если хочешь быть здоров» разработана для детей 8 – 9 лет, составлена на 35 часов (1 час в неделю) носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Программа по спортивно-оздоровительному направлению  состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

                          Ожидаемые результаты

В ходе реализация программы  по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров» обучающиеся будут  знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Тематическое планирование

№ п/п

            Тема занятия

Всего

час.

В том числе

Беседы

Игры

Практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

2

2

1

«Что мы знаем о ЗОЖ»

1

1

2

Путешествие по стране «Здоровейке»

1

1

3

 «В гостях у Мойдодыра»

1

1

.4

Я хозяин своего здоровья

1

1

II

Питание и здоровье

5

3

2

5

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

1

6

Культура питания. Этикет.

1

1

7

 «Я выбираю кашу»

1

1

8

«Что даёт нам море»

1

9

«Светофор здорового питания»

1

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

10

Сон и его значение для здоровья человека

1

1

11

Закаливание в домашних условиях

1

1

12

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

1

13

Иммунитет

1

1

14

 “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

15

Спорт в жизни ребёнка.

1

1

16

Слагаемые здоровья

1

1

IV

Я в школе и дома

6

3

3

17

Я и мои одноклассники

1

1

18

Почему устают глаза?

1

1

19

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

1

20

Шалости и травмы

1

1

21

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

1

22

Умники и умницы

1

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

23

С. Преображенский «Огородники»

1

1

 24

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1

1

 25

День здоровья

 «Самый здоровый класс»

1

1

 26

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

27

Мир эмоций и чувств.

1

1

28

Вредные привычки

1

1

29

 «Веснянка»

1

1

30

В мире интересного

1

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

31

 «Я и опасность.»

1

1

32

 «Чем и как можно отравиться.» Чтение рассказа А.Колобова «Красивые грибы»

1

1

33

 «Первая помощь при отравлении»

1

1

34

Практическое занятие «Наши успехи и достижения»

1

1

35

Игра  - путешествие по городу «Здоровейка»

1

Итого: 

35

18

1

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Внеклассное занятие про правильное питание....

Занятия "Если хочешь быть здоров"

Занятие по правильному питанию для школьников....

Занятие "Если хочешь быть здоров"

Занятие "Если хочешь быть здоров"...

Игровое занятие «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Цель занятия:- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;- выделить компоненты здоровья человека;- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здо...

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс ОБЖ

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий...

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс "Чудесный мир классики"

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий...

Презентация к внеклассному занятию " Если хочешь быть здоров".

Внеклассное занятие для обучающихся младших классов. Его можно использовать в качестве занятия по программе " Здоровья",  использовать, как часть урока по  окружающему миру по теме " Здоровь...