Воспитательное занятие "Солнышко здоровья"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Трусова Ольга Михайловна

Направление- "Охрана здоровья". Возраст воспитанников- 8-9 лет (2 класс). Форма- игровое занятие. Цель- формирование представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Методы, использованные на занятии: метод игры, словесный, наглядный, практический методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie_tablitsa.doc55.59 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Этап работы, цель

Содержание этапа

1.

2.

3.

3.

Организационный момент. Игра «Приветствие»

Цель: создание эмоционального настроя и атмосферы доверия в группе.

Актуализация темы.

Цель: побуждение у воспитанников интереса к занятию, формирование мотива деятельности.

Основной этап.

Игра «Узнай на ощупь».

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь, развитие тактильного восприятия, речи.

Упражнение на дыхание "Воздушный шарик".

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Отгадывание загадок.

Цель: развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Электронная физкультминутка.

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Игра"СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"

Цель: развитие реакции и внимательности.

Игра «Контрольная закупка».  

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Цель: развитие мышления, речи.

Цель: развитие мелкой моторики, формирование интереса к работе с тестом, развитие усидчивости, воспитание трудолюбия, обучение сплющиванию  шариков из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности, прикреплению лучиков к медальке (Саша Т., Лена М., Алина А., Вова З.)

Словесная рефлексия.

Цель: обсуждение результатов работы, подведение итогов занятия.

- "Встаньте детки, встаньте в круг. (дети стоят в кругу, держась за руки)   Каждый каждому здесь друг! Вправо, влево повернитесь.  И друг другу улыбнитесь. Будем крепко мы дружить,  будем дружбой дорожить!"

- Всем добрый день! Здравствуйте ребята! Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, ещё раз улыбнитесь друг дугу. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, подарите свою улыбку им и поздоровайтесь.

- А кто мне скажет, что обозначает слово «Здравствуйте»? (Ответы детей). 

Правильно, говоря слово «Здравствуйте» мы желаем  с вами друг другу и нашим гостям здоровья.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.

Но на нашем солнышке "Здоровья" нет лучиков, на поиски которых мы с вами и отправимся.

А чтобы отправиться в путешествие, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "

Вот мы и оказались в этом волшебном красивом месте!

Посмотрите на карту, как много здесь разных улиц! Да это целый город! Ну что, нравится вам этот город? Тогда отправляемся на поиск солнечных лучиков!

I.Найти  первый лучик поможет нам игра «Узнай на ощупь».

Нужно на ощупь угадать предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, мочалка) и рассказать, для чего он предназначен.

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в школе? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

Воспитатель:  А вот и первый лучик! Как называется первый лучик здоровья? (Личная гигиена) .

(Прикрепим лучик к солнышку)

II. Воспитатель: А теперь отправляемся на поиски второго лучика здоровья.

Вот  послушайте загадку:

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Угадать ответ нам поможет эксперимент - глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха) .

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель:  Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужен чистый воздух и ещё нужно уметь правильно дышать.

Упражнение на дыхание "Воздушный шарик". Воздушный шарик подбрасывается вверх. Ребенку даётся задание - подуть на шарик несколько раз так, чтобы он подольше не опускался на пол.
- Давай дуть на шарик, чтобы он не упал вниз. Вот так! Сильнее!

- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух). Где нужно бывать, чтобы дышать чистым воздухом? (в лесу, гулять на улице)

(Прикрепим лучик к солнышку)

III. - Не устали ещё? Тогда отправляемся на поиски третьего лучика, а как он называется, вы догадаетесь, отгадав мои загадки (дети отгадывают загадки) 

1. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)

2. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...(футбол)

 

 3. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...(коньки)

 

4. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ...(гири)

 5. То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ...(зарядку)

6. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит (шайба)

7. В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

8. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

Электронная физкультминутка.

- Третий лучик называется "Физкультура и спорт"

IV. Воспитатель - Ребята, а зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (чтобы расти, чтобы быть здоровыми).

Игра "СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"

-Я вам раздаю цветочки, каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.

Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – жёлтый. Молодцы! Продолжаем! (гречка, лимонад, орехи, грибы, жвачка, мясо, рыба, сухарики, груша, морковь, «чупа- чупс», огурец).

- А сейчас давайте поиграем в игру «Контрольная закупка».  Девочки  - покупатели, а мальчики - контролёры. Покупателям необходимо приобрести  полезные продукты и наклеить картинки на соответствующий плакат, а контролёрам - изъять из продажи вредные продукты, и также наклеить на плакат.

- Аня, какие полезные продукты вы купили, никто у нас не ошибся? Почему они полезные? (в них много витаминов). Влад,  а какие продукты вредные? Почему? (в них много вредных веществ) Молодцы ребята!

Так как же называется четвёртый лучик здоровья? (полезная еда).

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

(Прикрепим лучик к солнышку)

V. Воспитатель: Ребята, послушайте весёлое стихотворение и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье?

У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

Что же случилось с курицей, почему она плохо себя чувствует? (не выспалась). Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать, легко вставать, успевать выполнять все свои дела? (соблюдать режим). А какие ещё режимные моменты, помогающие нам быть здоровыми, вы знаете? (зарядка, перемена, прогулка, сон).

Так как же называется пятый лучик здоровья? (режим дня).

(Прикрепим лучик к солнышку).

Воспитатель: Какое замечательное солнышко здоровья у нас получилось! Вы все запомнили его правила? А чтобы эти правила не забывать никогда, я предлагаю нам с вами изготовить медальки - солнышки, чтобы они напоминали вам о сегодняшнем занятии. Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите, медальки мы будем выполнять из солёного теста. Скажите, какой формы наше солнышко? (круглой). Как получить круг? (надо скатать шарик и сжать его между ладонями). Как вы думаете, как можно сделать лучики? (скатать длинную «колбаску», и разделить её на несколько частей). Правильно! А теперь вы можете приступать к работе! (изготовление медалек).

Теперь положим наши солнышки на поднос, и после занятия отнесём на кухню для запекания. А на следующем занятии их раскрасим.

- Понравилось ли вам занятие? Почему?

- Что было самым интересным?

- Что расскажешь дома родителям?

- Было трудно или легко? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час -" Здоровое питание"

Здоровое, правильное питание имеет решающее значение для ребенка в период его обучения в школе, так как именно в этом возрасте вырабатывается мотивация поведения, потребность и привычка к здоров...

Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”

Воспитательное мероприятие„Здоровье не купишь - его разум дарит”Цель:     формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи:     выявит...

Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.Задачи:1.     воспитательная - воспитание чувства коллект...

Воспитательный час: «Здоровье - овощи плюс фрукты плюс ягоды».

Используя интересные научные данные, учитель рассказывает о целебных свойствах овощей, ягод и фруктов....

Воспитательная программа "здоровому всё здорово".

Воспитательная работа с классом....

Воспитательный проект "Здоровье всему голова"

Современные дети ведут малоподвижный образ жизни, т.к. очень много своего свободного времени проводят за компьютером, ноутбуком, планшетом. Это серьёзная проблема нашего современного общества.Необходи...