Мастер-класс на тему: Нетрадиционные формы оздоровления детей. «Учимся быть здоровыми»
опыты и эксперименты по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Моя задача, как учителя– создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс и закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, умственных способностей, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.

Педагогика оздоровления стала для меня маяком в профессиональной деятельности. Её внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.  Основной показатель результативности – это применение полученных знаний в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx46 КБ
Office presentation icon obobshchenie_opyta_raboty_-_kopiya.ppt1.93 МБ
Файл skazka_o_yozhike.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на  тему:

Нетрадиционные формы оздоровления детей.

«Учимся быть здоровыми»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов района с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Задачи: занятия: 

  • Дать определение понятию здоровья.
  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе. воспитанию.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

План проведения программы:

  1.  Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач). Разминка

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да) 

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Девиз  нашей работы: «Мы талантливы и умны! Каждый из нас единственная и неповторимая личность»

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс на  тему: Нетрадиционные формы оздоровления детей. «Учимся быть здоровыми» 

2.Актуальность и перспективность опыта.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Результаты Всероссийской диспансеризации детского населения в Приангарье, проведенных в 2013 году удручающие.

Чтобы исправить ситуацию надо:

  1. Важно понимать что Здоровье - это состояние полного физического,

психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

-------------------------------------------------------------------------------------

  1.  Необходимо объединить усилия медиков и педагогов, потому что в одиночку никто не в силах преодолеть тенденцию ухудшения здоровья детей 

  1. Цели и задачи

Моя задача, как учителя– создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс и закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, умственных способностей, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.

Педагогика оздоровления стала для меня маяком в профессиональной деятельности. Её внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.  Основной показатель результативности – это применение полученных знаний в повседневной жизни. 

На занятиях в различных видах деятельности  я применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • динамические паузы,
  •  подвижные и спортивные игры,
  • релаксация,
  • гимнастика пальчиковая,
  • гимнастика для глаз,
  • гимнастика дыхательная,
  • гимнастика бодрящая,
  • гимнастика корригирующая

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Ритмотерапия (ритмика),
  • биологическая обратная связь (БОС) ,
  • проблемно-игровые, коммуникативные игры  на кружке,
  • беседы из серии «Здоровье»,
  • точечный самомассаж,
  • Су Джок  терапия

Коррекционные технологии: 

  • технологии развития эмоцоинально-волевой сферы
  • коррекция поведения,
  • психогимнастика,
  • арт-терапия и терапия творчеством,
  • артикуляционная гимнастика,
  • музыкотерапия,
  • сказкотерапия

Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

-Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять своё здоровье и здоровье  своих  учеников.

А как это сделать я расскажу и покажу вам. А вы активно и быстро повторяйте за мной простейшие способы оказания помощи по системам соответствия
кистей и стоп из Су Джок терапии - одной из нетрадиционных оздоровительных технологий

Научная  информация

Что такое Су- Джок? Су Джок терапия – это эффективная система самооздоровления, которую должен знать каждый человек, чтобы в трудную минуту суметь помочь себе и окружающим.

Её автор - южно-корейский ученый профессор Пак Чже Ву.

По его мнению Тело человека – это форма жизни, являющаяся маленькой, хорошо сгармонизированной Вселенной. Поэтому у тела есть все необходимое для того, чтобы поддерживать свою жизнь и существовать в природе как целостное независимое явление.

Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать все сферы ребенка.

В оздоровительной работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Он обосновал взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). 

Из всех частей тела человека кисть наиболее похожа на него по форме. В чем же заключается подобие кисти телу?

Подобие по количеству выступающих частей

Подобие по уровню расположения выступающих частей.

Тело имеет пять выступающих частей: голова, две руки и две ноги. У кисти — пять пальцев, отходящих от ладони.

Подобие по направлению выступающих частей.

В человеческом теле самое высокое положение занимает голова, самое низкое — ноги, а руки находятся между ними. В естественном положении кисти самое высокое положение занимает большой палец, самое низкое — средний и безымянный, а указательный и мизинец находятся между ними.

Подобие по пропорциям размеров выступающих частей.

Голова направлена вверх, к небу, а руки и ноги параллельны и направлены вниз, к земле. В естественном положении кисти направление большого пальца отличается от направления остальных

Подобие по количеству сегментов у выступающих частей.

Голова — самая короткая и широкая из выступающих частей тела, ноги — самые длинные, а руки — средние по величине. У кисти большой палец — короткий и широкий по сравнению с остальными пальцами, средний и безымянный — самые длинные, а указательный и мизинец — средние по величине.

По подобию большого пальца голове

Большой палец по форме подобен голове более, чем какой-либо другой из пальцев.

По значимости выступающих частей.

Голова контролирует туловище и конечности.

Большой палец кисти может свободно коснуться ладони и всех остальных пальцев. Он выполняет важную роль при удержании предметов.

И кисти, и стопы – это  «пульты дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют как, своего рода,  маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела».

 На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

 Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.     

При ходьбе, беге, работе руками происходит естественная стимуляция точек соответствия и защита тела от болезней. Поэтому всем известно, что лучшее лекарство от болезней — движение и работа.

Если естественной стимуляции точек и зон соответствия недостаточно, то человек может заболеть.

Тогда точная целенаправленная стимуляция точек обычно дает хорошие результаты

Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.

Неоспоримыми достоинствами Су Джока являются:

 Высокая эффективность при правильном определении точек воздействия эффект наступает в течение нескольких минут.

Полная безопасность неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений.

Универсальность лечению поддаются буквально все болезни, особенно в комплексе с традиционными фармакологическими методами лечения, в несколько раз увеличивающими его результативность.

 Простота для получения результата обычно используют специальные инструменты, разработанные для Су Джок-терапии, но если под рукой их нет, то начать стимуляцию биоактивных точек можно с помощью зубочистки или слегка заточенной спички.

Практическая часть

Как отыскать болезненные точки?

Щупом (или любым предметом с закругленным концом диаметром около 2-х мм) надавливайте в области соответствия болезни до степени терпимой боли. Точки, где боль при одинаковой силе надавливания будет резко усиливаться, и будут точками соответствия, точками лечения данной болезни.

Спец. приём с детьми.

- Все помнят сказку про Буратино. Буратино было больно, когда его задевали по носу. Поищем носик Буратино у себя на ладошке.

Определение точек воздействия….  (7 слайдов пролистать)

Лечебная точка всегда резко болезненна! Лечебная точка проявляет себя тем, что в момент надавливания на нее появляется двигательная реакция (непроизвольное движение из-за резкой боли). Точное определение точки — это только половина успеха. Для достижения лечебного эффекта необходимо уметь правильно ее стимулировать.

Сделать это можно разными способами.

Массаж специальным шариком мышц рук, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Для  стимулирования  активных точек, расположенных на пальцах рук использую различные приспособления  (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

 Все перечисленные приемы я рекомендую к использованию  педагогам района  и родителям для использования в домашних условиях.

Комплексы по самомассажу и массажу

Ручной массаж кистей и пальцев рук  Растирание ладони

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони

Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо

Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем няне (маме) помогать.

Растирание пальцев

 «Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза.

Двигать большим пальцем к себе и от себя:

«Зажигалку зажигаю,
Искры, пламя выбиваю!»

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.

Массаж специальным шариком мышц рук Массаж ладошек

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

.

Сказка «Ежик на прогулке» Упражнения с шариком массажером Су – Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

“Дружно с шариком играем и из рук не выпускаем””

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке) .

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) .

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) .

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) .

Массаж пальцев эластичным кольцом

 Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

 

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Итог:                                           Мы Су Джок применяем

И здоровье сохраняем!

Чего и вам желаем.

Применение су-джок - массажёров Значительно улучшает состояния

здоровья.Предотвращает развитие болезни.Создаёт функциональную базу для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц  и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком. Повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Несложные и безопасные приемы Су Джо терапии

  •  Улучшают успеваемость,
  • Избавляют от повышенной утомляемости
  • Сохраняют здоровье позвоночника
  • Значительно снижают стресс перед контрольными работами и экзаменами.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
  Ж.Ж.Руссо

 Рефлексия мастер – класса

      Уважаемые коллеги! Я предлагаю оценить мою сегодня работу.

 Если вам понравился мой мастер – класс и вы будете это использовать в своей работе - поднимите руку вверх. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – руку не поднимайте.

БЛАГОДАРЮ  за внимание! Будьте здоровы!

Используемая литература:

  1. Су Джок для всех. Пак Джэ Ву "СУ ДЖОК ДЛЯ ВСЕХ" 2-е издание, М. Су Джок Академия, 2005.
  2. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  3. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
  4. . Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  5.  Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. –М.: Аквариум, 1995.
  6.  Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. –Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
  7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь.–СПб. Издательство «Лань», 2002.
  8. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. –М.,
  9. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  10. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ п.Усть-Уда Иркутской обл. Покрасенко Елены Николаевны « Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно» Академик, хирург Н.М.Амосов. «Быть здоровым — здорово!».

Слайд 2

«Учимся быть здоровыми». Нетрадиционные формы оздоровления детей.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии По данным минздрава Приангарья в 2013 году лишь 14% детей практически здоровы, 55%- имеют функциональные отклонения, 27 -35%-хронические заболевания. За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза—патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз- нарушение осанки, в 4 раза- нервно- психических расстройств . За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей.

Слайд 4

Формула жизни Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья. Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья .

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Три кита образовательного процесса позитивный настрой в умственном и творческом процессе комфортное состояние детей на занятиях здоровьесберегающие технологии

Слайд 6

Её внедрение строится на формированиио осознанного отношения ребёнка к своему здоровью. Основной показатель результативности – это применение полученных знаний в повседневной жизни. Педагогика оздоровления – мой маяк в профессиональной деятельности .

Слайд 7

• в физическом плане ребенок – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме; • в интеллектуальном плане ребенок – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; • в нравственном плане ребенок – честен, самокритичен, эмпатичен; • в социальном плане ребенок – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; • в эмоциональном плане ребенок – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Отличительные черты педагогики оздоровления

Слайд 8

динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация гимнастика пальчиковая гимнастика для глаз гимнастика дыхательная гимнастика бодрящая гимнастика корригирующая Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 9

Ритмотерапия (ритмика), биологическая обратная связь (БОС) , проблемно-игровые, коммуникативные игры на кружке, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, Су Джок терапия Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 10

Коррекционные технологии Технологии развития эмоцоинально-волевой сферы коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия и терапия творчеством, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия

Слайд 11

Легенда Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Слайд 12

Мои пожелание - Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять своё здоровье и здоровье своих учеников

Слайд 13

Здоровье в наших руках! Пак Дже Ву Су Джок терапия – это эффективная система самооздоровления Тело человека – это форма жизни , являющаяся маленькой, хорошо сгармонизированной Вселенной

Слайд 14

Джок Су «Корень силы – в ступнях, Развитие ее – в ногах, средоточие – в пояснице, Выявление – в пальцах рук» Китайская мудрость

Слайд 15

Подобие по количеству выступающих частей по уровню расположения выступающих частей.

Слайд 16

Подобие по направлению выступающих частей. по пропорциям размеров выступающих частей . по количеству сегментов у выступающих частей.

Слайд 17

По подобию большого пальца голове По значимости выступающих частей.

Слайд 18

Су Джок терапия - «пульт дистанционного управления» здоровьем человека

Слайд 19

ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ. А. Франс

Слайд 20

Су Джок - скорая помощь в любых ситуациях

Слайд 21

Неоспоримыми достоинствами Су Джока являются: Высокая эффективность — при правильном определении точек воздействия эффект наступает в течение нескольких минут. Полная безопасность — неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений. Универсальность — лечению поддаются буквально все болезни, особенно в комплексе с традиционными фармакологическими методами лечения, в несколько раз увеличивающими его результативность. Простота — для получения результата обычно используют специальные инструменты, разработанные для Су Джок-терапии, но если под рукой их нет, то начать стимуляцию биоактивных точек можно с помощью зубочистки или слегка заточенной спички.

Слайд 22

Определение точек воздействия…

Слайд 23

Принцип: сбалансированность энергии человека

Слайд 29

Массажеры Су Джок

Слайд 30

Любой человек, изучив основные принципы су джок терапии, может оказывать себе быструю и эффективную самопомощь, не обращаясь к специалистам.

Слайд 31

Ручной массаж кистей и пальцев рук Приемы Су –Джок терапии

Слайд 32

Массаж специальным шариком

Слайд 33

Сказка «Ёжик на прогулке» (Смотреть в приложении)

Слайд 34

Массаж эластичным кольцом

Слайд 35

Мы Су Джок применяем И здоровье сохраняем! Чего и Вам желаем!

Слайд 36

Применение су-джок - массажёров Значительно улучшает состояния здоровья. Предотвращает развитие болезни. Создаёт функциональную базу для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком. Повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Слайд 37

Несложные и безопасные приемы Су Джо терапии Улучшают успеваемость, Избавляют от повышенной утомляемости Сохраняют здоровье позвоночника Значительно снижают стресс перед контрольными работами и экзаменами.

Слайд 38

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж.Руссо

Слайд 39

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Ёжик на прогулке»

Слайд 2

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Слайд 3

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Слайд 4

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Слайд 5

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Слайд 6

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Слайд 7

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

Слайд 8

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика )

Слайд 9

Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Учись быть здоровым и успешным.

Материал для классного часа о вреде курения: повторение правил поведения с целью сохранения здоровья,  разговор о пагубной привычке человека - курении, научное обоснование вреда табака....

проект "Учимся быть здоровыми"

Проект с целью, задачами, планом работ с его участниками...

Рабочая тетрадь "Учусь быть здоровым или Как стать Неболейкой"

В пособии «Учусь быть здоровым или Как стать Неболейкой» представлен вариант образовательной программы по формированию основных гигиенических навыков  и профилактики детских заболеваний у учащихс...

Учите быть здоровыми

Здоровье - богатство на все времена....

Классный час "Учись быть здоровым"

План-конспект классного часа по здоровье-сберегающим технологиям...

Классный час на тему "Учимся быть здоровыми"

Классный час на тему "Учимся быть здоровыми"...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....