ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
презентация к уроку по зож на тему

Мирошник Татьяна Владимировна

Программа по формированию здорового образа жизни обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zozh.ppt406.5 КБ
Microsoft Office document icon zozh.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Закон «Об образовании» в качестве принципов государственной политики провозглашает «приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека», а значит, одной из основных задач современной школы является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым. Стандарты второго поколения, будучи отражением социального заказа, рассматриваются как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. И родители, и общество, и государство желают, чтобы их выпускник не только получил определенный набор знаний, но при этом был успешен и здоров.

Слайд 3

Цель формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью через организацию физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.

Слайд 4

ЗАДАЧИ создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; воспитать негативное отношение к вредным привычкам; установить тесную связь с медицинскими работниками, психологической службой по вопросам профилактики и предупреждения заболеваний.

Слайд 5

Этапы выполнения программы 1. 2014 год – диагностический этап, анализ затруднений, постановка проблемы, изучение литературы и имеющегося опыта по данной проблеме. 2. 2014 год – прогностический этап (определение целей и задач программы, разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы и прогнозирование результатов). 3. 2014-2017 годы – этап практической реализации (формирование методического комплекса, отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка результатов работы). 4. 2017 год – обобщающий этап (оформление и представление результатов реализации программы).

Слайд 6

Направления программы Мониторинг здоровья учащихся. Формирование здоровье сохраняющих стереотипов поведения. Физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия.

Слайд 7

Планируемые результаты Увеличится доля обучающихся, желающих и умеющих вести здоровый образ жизни. Возрастёт количество обучающихся, охваченных спортивными секциями. Сократится количество обучающихся, занимающихся в специальных группах здоровья. Увеличится доля обучающихся, имеющих качественные показатели по физической культуре. Повысится уровень информированности по вопросам здоровье сбережения .

Слайд 8

Критерии эффективности программы Количественные и качественные показатели участия обучающихся в спортивных мероприятиях. Сохранение и улучшение здоровья учащихся. Динамика изменения здоровья. Сформированность ценностного отношения к здоровью. Улучшение здоровья учащихся. Удовлетворенность организацией физкультурно-оздоровительной работы в школе.



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА
«ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

 Пояснительная записка

    Научные и практические задачи, стоящие в настоящее время перед общеобразовательной школой, связаны с высшим предназначением образовательной системы – созданием необходимых условий для развития личности. Закон «Об образовании» в качестве принципов государственной политики провозглашает «приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека», а значит, одной из основных задач современной школы является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым. Стандарты второго поколения, будучи отражением социального заказа, рассматриваются как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. И родители, и общество, и государство желают, чтобы их выпускник не только получил определенный набор знаний, но при этом был успешен и здоров.
Жизнедеятельность алаботинского школьника протекает в условиях целого комплекса климатогеографических (суровая зима, сухое лето, сильные ветра); экологических (грунтовые воды щелочного состава, отсутствие древесной растительности), социально-экономических (много безработных, малообеспеченных семей, дороговизна продуктов питания, неполноценный рацион питания) факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье.
К сожалению, вышеизложенные факты, несомненно, отражаются на уровне здоровья наших обучающихся.

К вышеназванным причинам нужно добавить еще и то, что большая часть учебного времени протекает при искусственном освещении, интенсификации учебного материала, при большой учебной нагрузке. Большая часть родителей не достаточно осведомлены в вопросах сбережения здоровья детей, непопулярны в семье идеи здоровье сберегающих стереотипов поведения.
Поэтому сегодня необходимо создать такую модель образования, которая обеспечивала бы высокий уровень физической подготовки обучающегося и способствовала бы формированию осознанной потребности в здоровье, ответственного отношения к здоровью, освоению практических навыков здорового образа жизни.



Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью через организацию физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.
Задачи:
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
- воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
- установить тесную связь с медицинскими работниками, психологической службой по вопросам профилактики и предупреждения заболеваний.

 Этапы выполнения программы:
1. 2013 год – диагностический этап, анализ затруднений, постановка проблемы, изучение литературы и имеющегося опыта по данной проблеме.
2. 2013 год – прогностический этап (определение целей и задач программы, разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы и прогнозирование результатов).
3. 2013-2016 годы – этап практической реализации (формирование методического комплекса, отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка результатов работы).
4. 2016 год – обобщающий этап (оформление и представление результатов реализации программы).

Направления программы
Данная программа помогает полностью охватить физкультурно-оздоровительной работой всех учащихся по следующим направлениям:

  1. Мониторинг здоровья учащихся.
  2. Формирование здоровье сохраняющих стереотипов поведения.
  3. Физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия.

Раздел 1 – Мониторинг здоровья учащихся

Школьный процесс должен строиться с учетом особенностей климато-экологических, экономических и общесоциальных факторов и влияния их на физическое развитие и состояние здоровья обучающихся.
С целью контроля за состоянием здоровья, уровнем физического развития и ее динамики необходимо вести в школе мониторинг по физическому и психофизиологическому развитию, начиная с первого класса. Организация такого рода мониторинга является ключевой проблемой, решение которой позволяет процесс физического воспитания сделать управляемым и, как следствие, более эффективным в укреплении и сохранении здоровья детей.
Цель мониторинга – выявление динамики показателей заболеваемости у обучающихся:
• занимающихся спортом с повышенной формой активности;
• с обычной двигательной активностью;
• с пониженной двигательною активностью.
Сопоставление полученных результатов с данными о физической подготовленности позволит определить уровень физической подготовленности обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, по отношению к тем, кто не занимается или не систематически занимается, и определить направления работы: физкультурной, оздоровительной и спортивной.

В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Провести анализ состояния теоретической и практической разработанности вопросов об особенностях физического здоровья учащихся.
2. Обосновать необходимость и педагогические условия проведения мониторинга состояния физического здоровья на занятиях физической культурой, урока ОБЖ и внеурочное время.
3. Обосновать и определить особенности содержания мониторинга состояния физического здоровья учащихся.
4. Разработать комплекс средств для информационного обеспечения занятий физической культурой с обучающимися при проведении мониторинга.
5. Разработать технологию мониторинга состояния физического здоровья обучающихся.
6. Опытным путем проверить эффективность проведения мониторинга состояния физического здоровья на занятиях физической культурой с обучающимися.
Система конкретных педагогических действий.
1. Изучить литературу и опыт учителей физической культуры по организации мониторинга здоровья учащихся.
2. Ознакомиться с имеющимся опытом по мониторингу образовательных учреждений района.
3. Централизованная обработка результатов и выполнение расчетов мониторинга показателей здоровья.
4. Организация и проведение практикумов для учащихся по изучения уровня их физического развития.
5. Организация и проведение практикумов, консультаций для учителей по организации мониторинга здоровья учащихся.
6. Организовать индивидуальные консультации для учащихся и родителей по результатам мониторинга.

Раздел 2 – Формирование здоровье сберегающих стереотипов поведения
Каждому современному человеку необходимо обладать хотя бы минимальным набором знаний о сохранении здоровья. Привитие таких навыков необходимо начинать еще с раннего детства, а стандарты второго поколения определяют в качестве приоритетной цели личностный рост ученика, одной из составляющих которого является следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.
Цель: вооружить учащихся знаниями по вопросам здоровье сбережения, на основе которых будет сформировано ценностное отношение к здоровью.

Задачи:
1. Провести анализ состояния теоретической и практической разработанности вопросов пропаганды здорового образа жизни.
2. Обосновать необходимость и педагогические условия проведения мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
3. Разработать комплекс мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Система конкретных педагогических действий.
1. Изучить литературу и опыт учителей физической культуры по вопросам пропаганды здорового образа жизни.
2. Ознакомиться с имеющимся опытом образовательных учреждений района по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью.
3. Организация и проведение элективных курсов и спецкурсов, пропагандирующих безопасный и здоровый образ жизни.
4. Проведение конкурсов «Самый здоровый класс».
5. Организация совместной работы родителей, учащихся, учителей по пропаганде ЗОЖ.
6. Проведение тестирования «Твое здоровье».
7. Организовать индивидуальные консультации для учащихся и родителей по вопросам здорового образа жизни.
8. Организация интересного, плодотворного досуга.
9. Проводить диагностическое исследование с целью определения уровня сформированности у учащихся ценностных ориентаций, направленных на поддержание здоровья и здорового образа жизни.

Раздел 3 – Физкультурно – массовые и спортивные мероприятия
Цель: формирование компетентности физкультурно-оздоровительной деятельности; приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи:
1. Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительной работе с учетом конкретных условий данного заведения.
2. Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.
3. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
4. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.
5. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами.
6. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
7. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения.
8. Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
9. Аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Система конкретных педагогических действий
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура.
2.Постоянно знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
4. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
5. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
6.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
7.Участие учащихся в общешкольных и поселковых спортивных и физкультурно-массовых мероприятиях.
8. Подготовка и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья.
9. Проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний.
10. Организация работы спортивных секций и кружков и групп ОФП.
11. Сдача нормативов физкультурно-оздоровительного комплекса «Эрэл».


Планируемые результаты
1. Увеличится доля обучающихся, желающих и умеющих вести здоровый образ жизни.
2. Возрастёт количество обучающихся, охваченных спортивными секциями.
3. Сократится количество обучающихся, занимающихся в специальных группах здоровья.
5. Увеличится доля обучающихся, имеющих качественные показатели по физической культуре.
6. Повысится уровень информированности по вопросам здоровье сбережения .

 Критерии эффективности программы
1. Количественные и качественные показатели участия обучающихся в спортивных мероприятиях.
2. Сохранение и улучшение здоровья учащихся. Динамика изменения здоровья.
3. Сформированность ценностного отношения к здоровью.
4. Улучшение здоровья учащихся.
5. Удовлетворенность организацией физкультурно-оздоровительной работы в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальной школы средствами здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, здоровьеукрепляющих приёмов обучения и воспитания

Актуальноссть проблемы здоровьесбережения, виды здоровьесберегающих технологий, предупреждение утомляемости на уроках, приёмы и методы создания благоприятного климата, формирование ценностного отношен...

Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

В данной статье изложены материалы по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения...

Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни

Проблема  укрепления  здоровья детей в группе  стоит очень остро. Проанализировав заболеваемость, мы обратили внимание на увеличение  соматических заболеваний.Причина, это  не...

Программа "Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов"

Программа «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов». Цель программы: создание здоровьеразвивающей среды, поиск оптимальных средств сохранен...

Нравственное воспитание и здоровый образ жизни обучающихся начального общего образования

Половое воспитание – это система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание у детей и подростков разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Изучение данног...