Программа "Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов"
рабочая программа по зож

Ряжечкина

Программа «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов». Цель программы: создание здоровьеразвивающей среды, поиск оптимальных средств сохранения, укрепления и развития здоровья детей в ходе учебного процесса; создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей достижения успеха. Программа включает в себя паспорт программы, характеристику проблемы, цели и задачи, планируемые показатели эффективности программы, описание реализации этапов программы с перечнем основных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия И. О.: Ряжечкина Наталья Евгеньевна

Идентификатор: 265-326-988

Программа  «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов»

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов» в МОУСОШ № 15 на 2017 – 2021гг.

Основание для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от  10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» ;

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования в условиях и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 № 30 «об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях»,

- Закон Московской области «Об образовании», от 27.07.2006 N 136/2006-ОЗ

Заказчик Программы

ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ №15 г.Королева

Основные разработчики Программы

Учитель начальных классов МОУ СОШ №15 Ряжечкина Наталья Евгеньевна

Исполнители Программы

-администрация школы;

-педагоги;

-психологическая служба;

-медицинские работники;

-обслуживающий персонал.

Цель Программы

Создание здоровьеразвивающей среды, поиск оптимальных средств

сохранения, укрепления и развития здоровья детей в ходе учебного процесса адекватно возможностям каждого ребенка. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей достижения успеха.

Задачи Программы

  1. Разработать систему выявления уровня здоровья и наблюдения за состоянием здоровья учащихся.

2.Сформировать базу данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся.

  1. Разработать программу работы по сохранению, укреплению и развитию здоровья учащихся, по повышению культуры здорового образа жизни.
  2. Создать условия для обеспечения охраны и развития здоровья учащихся.
  3. Разработать организационно-педагогические рекомендации по

оптимизации образовательного процесса на основе здоровьеразвивающих технологий.

Основные направления

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса. Данное направление предполагает создание условий для предупреждения возникновения перегрузки учащихся, для нормального чередования труда и отдыха, повышения эффективности учебного процесса.

Мониторинг состояния здоровья учащихся. Данное направление предполагает  разработку системы динамического наблюдения за состоянием психо-физического здоровья учащихся, его влиянием на качество образования.

Профилактическая работа. Направлена на организацию совместной работы педагогов, администрации школы, медицинских работников, психолога по развитию физического и психического здоровья учащихся.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Организация двигательного режима школьников, способствующего нормальному физическому развитию.

Информационно-просветительская работа.

1. Формирование у школьников ценностного отношения к здоровью.

2. Знакомство учащихся с основами здорового образа жизни, с правилами безопасности ( личной, пожарной,  безопасности, правилами дорожного движения, правилами поведения на водоемах, правилами пользования железнодорожным транспортом). Знакомство учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи.

3. Просвещение родителей по вопросам повышения культуры здорового образа жизни.

4. Распространение передового педагогического опыта.

Работа  инфраструктуры, способствующей укреплению и развитию здоровья школьников. Содержание учебных помещений в соответствии с гигиеническими нормативами, работа медицинского и стоматологического кабинетов, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

Сроки реализации Программы

2017 – 2021 годы;

1 этап – 2017-2018 учебный год,

2 этап – 2018-2019 учебный год,

3 этап – 2019-2020 учебный год,

4 этап – 2020-2021 учебный год.

Ожидаемые конечные результаты

     Разработанные методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса. Рост мотивации к обучению.

    Отработка системы мониторинга здоровья, выявление динамики состояния здоровья школьников, осуществление индивидуального подхода к учащимся в учебно-воспитательном процессе на основе полученных индивидуального подхода к учащимся в учебно-воспитательном процессе на основе полученных данных, сформированная база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся.

    Положительная динамика состояния психо-физического  здоровья школьников.

    Развитие двигательных навыков, физического здоровья детей, формирование мотивации учащихся к занятиям физической культурой

Формирование у детей и родителей ценностного отношения к здоровью, рост физической и санитарно-гигиенической культуры, приобретение учащимися устойчивых навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Повышение удовлетворенности учащихся образовательным процессом. Положительная динамика состояния психо-физического  здоровья школьников.

Контроль за ходом выполнения Программы

Результативность работы рассматривается один раз в год на ШМО классных руководителей.

Характеристика проблемы

    Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития общества. Именно в детстве формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, и забота о его сохранении задача не только семьи, медицинских учреждений, но и системы образования.

       Данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школе. К наиболее распространенным «школьным болезням» относятся нарушение зрения, сколиоз, анемия. Большая учебная нагрузка создает серьезные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма. Степень утомления учащихся, уровень их невротизации, эмоциональный комфорт и состояние здоровья зависит не только от объема учебной нагрузки и ее содержания, но также и от методов, режимов и технологий обучения, от качества школьных помещений.

      В образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и укреплению здоровья школьников.

                      Цели, задачи и сроки реализации программы

Цель программы. Создание здоровьеразвивающей среды, поиск оптимальных средств сохранения, укрепления и развития здоровья детей в ходе учебного процесса адекватно возможностям каждого ребенка. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей достижения успеха.

     В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи программы.                        

    Задачи программы.

  1. Разработать систему выявления уровня здоровья и наблюдения за состоянием здоровья учащихся.
  2. Сформировать базу данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся.
  3. Разработать программу работы по сохранению, укреплению и развитию здоровья учащихся, по повышению культуры здорового образа жизни.
  4. Создать условия для обеспечения охраны и развития здоровья учащихся.
  5. Разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса на основе здоровьеразвивающих технологий.

Сроки реализации программы. 2017  -  2021 г.

Основные планируемые показатели эффективности программы

Направления деятельности

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса

*Составление расписания уроков в соответствии с ранговой шкалой трудности предметов (Сивков, 1988).

*Поэтапное увеличение учебной нагрузки в 1-ом классе. *Индивидуализация обучения.

*Строгое соблюдение всех требований к использованию ТСО.

*Обогащение содержания образования учебным материалом, раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно-нравственного совершенствования человека.

*Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

*Подбор упражнений, снижающих физическую и психическую усталость учеников на уроках.

*Разработка показателей и критериев здоровьесберегающего урока.

Разработанные методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса. Рост мотивации к обучению.

Мониторинг состояния здоровья учащихся

*Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

*Мониторинг количества пропусков по болезни.

*Консультации с медицинскими работниками, психологом, социальными работниками.

*Проведение бесед с родителями по учету индивидуальных особенностей здоровья учащихся.

*Мониторинг динамики развития психо-физического состояния учащихся.

*Мониторинг качества образования.

*Изучение формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

*Выявление степени удовлетворенности родителями реализацией программы по развитию здоровья  в школе.

  1.   Отработка системы мониторинга здоровья, выявление динамики состояния здоровья школьников, осуществление индивидуального подхода к учащимся в учебно-воспитательном процессе на основе полученных данных, сформированная база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся.

Профилактическая работа

*Проведение профилактических прививок.

*Проведение медицинских осмотров учащихся.

*Диспансеризация  учащихся

 4-ых классов.

*Психологическое сопровождение.

*Ежегодное создание социального паспорта класса.

*Работа с родителями.

*Совместное сопровождение детей «группы риска» классного руководителя, психолога, социальных работников, сотрудников КДН, администрации школы.

Положительная динамика состояния психо-физического  здоровья школьников.

Физкультурно-оздоро-

вительные мероприятия

*Организация физкультпауз во время уроков,  перемен, проведение подвижных игр.

*Проведение спартакиад, спортивных соревнований, праздников, Дней Здоровья и  т. д.

Развитие двигательных навыков, физического здоровья детей, формирование мотивации учащихся к занятиям физической культурой

Информацион-

но-

просветительская работа

*Классные часы.

*Проектные и исследовательские работы учащихся.

*Беседы с учащимися.

*Проведение праздников.

*Стимулирование учащихся к посещению спортивных секций.

*Работа с родителями.

*Распространение передового педагогического опыта.

Формирование у детей и родителей ценностного отношения к здоровью, рост физической и санитарно-гигиенической культуры, приобретение учащимися устойчивых навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности

Работа инфраструктуры, способствующей укреплению и развитию здоровья школьников

*Содержание учебного помещения в соответствии с гигиеническими нормативами (соблюдение норм СанПиНа 2.4.2.1178-02).

*Озеленение классного кабинета.

*Оснащенность физкультурного зала и спортивной площадки спортивным инвентарем.

*Работа медицинского и стоматологического кабинетов.

*Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

*Соблюдение питьевого режима.

Повышение удовлетворенности учащихся образовательным процессом. Положительная динамика состояния психо-физического  здоровья школьников.

Реализация программы

«Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов»

Первый этап.

Цель : создание благоприятных условий для адаптации учащихся у школе.

Задачи :

  1. соблюдать гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной деятельности;
  2. учитывая психофизические особенности и возрастные возможности детей, осуществлять индивидуальный подход в обучении;
  3. установить тесное взаимодействие с медицинскими работниками, психологом;
  4. вести динамическое наблюдение за состоянием психофизического здоровья первоклассников, создать базу данных о состоянии здоровья детей;
  5. создать социальный паспорт класса на текущий учебный год, выявить детей «группы риску», организовать работу по их сопровождению;
  6. создать условия для проведения психологической диагностики определения готовности учащихся к обучению и уровня их адаптации к школе;
  7. организовать физкультурно-оздоровительную работу, направленную на формирование мотивации к занятиям физической культурой, на физическое развитие учащихся;
  8. организовать информационно-просветительскую работу, включающую первичное знакомство с основами здорового образа жизни, правилами безопасной жизнедеятельности, формирование ценностного отношения к здоровью, просвещение родителей;
  9. содержать учебное помещение в соответствии с гигиеническими нормативами.

В 1-ом классе увеличение учебной нагрузки для учащихся происходит поэтапно.

     Физиолого-гигиенические требования к составлению расписания уроков в школе определяются динамикой изменения физиологических функций и работоспособностью учащихся на протяжении учебного дня и недели. В рационально составленном расписании должны быть учтены сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий. В качестве одного из  возможных способов оценки уроков можно использовать ранговую шкалу трудности предметов ( Сивков, 1988 ).

        В начале учебного года классный руководитель должен создать базу данных о состоянии психо-физического здоровья учащихся. Для этого он должен изучить медицинские карты учащихся, проконсультироваться с медицинским работником школы, на первом родительском собрании провести анкетирование родителей с целью выявления индивидуальных особенностей детей, при необходимости провести индивидуальные беседы с родителями. На основе полученных данных классный руководитель заполняет «Карту динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся».

    Неотъемлемой частью здоровья является психическое здоровье человека. В 1-ом классе проводится диагностика состояния психического здоровья учащихся. В начале учебного года сотрудники психологической службы проводят выявление уровня готовности детей к обучению. По результатам данной диагностики формируется группа для коррекционных занятий с психологом. Во 2-ом полугодии  проводится диагностика  уровня адаптации к школе.

    В начале учебного года классный руководитель составляет социальный паспорт класса выявляет детей «группы риска». В течение учебного года совместно с администрацией школы, психологом, социальным работником, сотрудниками КДН осуществляет сопровождение таких детей.

    В течение года дети проходят медицинский, стоматологический осмотры, получают возможность сделать профилактические прививки.

     В конце учебного года проводится анкетирование учащихся с целью определения уровня сформированности ценностного отношения к своему здоровью и анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности реализацией программы по развитию здоровья в школе.

Второй этап.

Цель : формирование у обучающихся основ здорового образа жизни.

Задачи :

  1. соблюдать гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной деятельности;
  2. учитывая психофизические особенности и возрастные возможности детей, осуществлять индивидуальный подход в обучении;
  3. продолжить тесное взаимодействие с медицинскими работниками, психологом;
  4. продолжить динамическое наблюдение за состоянием психофизического здоровья учащихся;
  5. создать социальный паспорт класса на текущий учебный год, выявить детей «группы риску», организовать работу по их сопровождению;
  6. организовать физкультурно-оздоровительную работу, направленную на формирование мотивации к занятиям физической культурой, на физическое развитие учащихся;
  7. организовать информационно-просветительскую работу, направленную на формирование у обучающихся основ здорового образа жизни;
  8. стимулировать учащихся к посещению спортивных секций школы и города;
  9. содержать учебное помещение в соответствии с гигиеническими нормативами.

    При организации учебно-воспитательного процесса главное внимание уделяется рационально составленному расписанию учебных занятий.

   Во 2-ом классе учитель продолжает вести динамическое наблюдение за состоянием психофизического здоровья учащихся, качеством обучения. Создает социальный паспорт класса на текущий учебный год, выявляет детей «группы риска» и осуществляет их сопровождение в течение всего учебного года.

   В течение 2-ого этапа реализации программы разучиваются новые комплексы физкультминуток ( они уже могут нести менее игровую направленность), комплексы упражнений по развитию зрения и осанки.

   На данном этапе появляется возможность разнообразить физкультурно-оздоровительную и информационно-просветительскую работу в соответствии с возрастными особенностями детей: включаются соревнования по различным видам спорта, большее внимание уделяется теоретическому материалу, работа по выявлению причинно-следственных связей между состоянием здоровья человека и качеством его жизни, учитель может начать обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности.

   На 2-ом этапе продолжается работа по обеспечению функционирования инфраструктуры школы, направленной на укрепление и развитие здоровья школьников.

   Итогом работы классного руководителя должен стать анализ результатов реализации программы на 2-ом этапе.

Третий этап.

Цель : формирование у обучающихся чувства личной ответственности за свое здоровье.

Задачи :

  1. Соблюдать санитарно- гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной деятельности, содержанию учебного помещения;
  2. осуществлять индивидуальный подход в обучении;
  3. продолжить совместное с медицинскими работниками и психологом динамическое наблюдение за состоянием  здоровья учащихся;
  4. создать социальный паспорт класса на текущий учебный год, выявить детей «группы риску», продолжить работу по их сопровождению;
  5. организовать физкультурно-оздоровительную работу, направленную на формирование мотивации к занятиям физической культурой, на физическое развитие учащихся;
  6. организовать информационно-просветительскую работу, направленную на формирование у обучающихся чувства личной ответственности за свое здоровье;
  7. увеличить объем самостоятельной работы учащихся по подготовке и проведению физкультурно-оздоровительных и информационно-просветительских мероприятий;
  8. Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физической культурой и спортом.

        На 3-ем этапе реализации программы продолжается работа по всем направлениям. Больше внимания уделяется самостоятельной работе учащихся по подготовке и проведению оздоровительных мероприятий, с целью формирования чувства личной ответственности за свое здоровье и здоровья своих близких.

      На этом этапе увеличивается количество проектных работ, конкурсов и соревнований. В 3-ем классе учащиеся уже сами могут предложить тему мероприятия, классного часа, беседы, участвовать в планировании и подготовке, частичном его проведении.

Четвертый этап.

Цель: формирование у обучающихся устойчивых навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности как важного условия самореализации личности.

Задачи :

1)  соблюдать санитарно- гигиенические нормы и требования к

     организации и объему учебной и внеучебной деятельности,

     содержанию учебного помещения;

2)  осуществлять индивидуальный подход в обучении;

3)  продолжить совместное с медицинскими работниками и психологом

     динамическое наблюдение за состоянием  здоровья учащихся;

4)  создать социальный паспорт класса на текущий учебный год, выявить

     детей «группы риску», продолжить работу по их сопровождению;

  1. организовать физкультурно-оздоровительную и информационно-просветительскую работу, направленную на формирование у обучающихся устойчивых навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности как важного условия самореализации личности, устойчивого интереса и потребностей к занятиям физической культурой и спортом.

        На данном этапе психофизическое развитие учащихся достигает такого уровня, при котором возможно осознанное формирование устойчивых навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности, устойчивого интереса и потребностей к занятиям физической культурой и спортом. Задача окружающих  взрослых ( родителей, педагогов и т.д.) создать условия для самореализации учащихся. Особое внимание уделяется популяризации основных видов спорта, самостоятельным занятиям физической культурой, развитию психического здоровья школьников. Больше уделяется внимания развитию психологического здоровья учащихся. Например, на данном этапе проводится работа по обучению учащихся ведению личного дневника. Подробное описание методики обучения ведению личного дневника в приложении.

Перечень основных мероприятий по реализации  программы  «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов»

на 2017-2021 учебный год.

1 этап

Направления воспитательной работы

Основные мероприятия

Сроки выпонения

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса

1. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам развития здоровья учащихся.

2. Выработка общей концепции программы.

3. Составление расписания уроков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

4.Поэтапное увеличение учебной нагрузки в 1-ом классе.

5.Индивидуализация обучения.

Строгое соблюдение всех требований к использованию ТСО.

Обогащение содержания образования учебным материалом, раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно-нравственного совершенствования человека.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Подбор упражнений, снижающих физическую и психическую усталость учеников на уроках.

Август

Август

Сентябрь

Сентябрь – декабрь

Сентябрь- май

Мониторинг состояния здоровья учащихся

  1. Изучение медицинских карт учащихся.
  2. Консультации с медицинским работником школы.
  3. Анкетирование родителей (при необходимости индивидуальные беседы) с целью выявления индивидуальных особенностей детей.
  4. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе. «Диагностический урок».
  5. Диагностика уровня адаптации учащихся к школе.
  6. Составление «Карты динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся».
  7. Мониторинг количества пропусков учебных занятий по болезни.
  8. Мониторинг качества обучения.

  1. Анкетирование учащихся с целью определения уровня сформированности ценностного отношения к своему здоровью.
  2. Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности реализацией программы по развитию здоровья в школе.
  3. Анализ результатов реализации 1-ого этапа программы.

сентябрь

сентябрь-май

сентябрь

 сентябрь

январь

сентябрь

сентябрь-май

сентябрь-май

май

апрель

июнь

Профилакти-ческая работа

  1. Создание социального паспорта класса.
  2. Выявление и сопровождение детей «группы риска» : посещение на дому, беседы с родителями, консультации с социальными работниками, сотрудниками КДН.
  3. Занятия в группе психологической коррекции.

  1. Медицинские осмотры.

  1. Профилактические прививки.

Сентябрь

Сентябрь-май

Октябрь-ноябрь

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Физкультурно-оздоро-

вительные мероприятия

  1. Организация физкультминуток,выполнение специальных упражнений для укрепления зрения, развития осанки во время уроков.
  2. Проведение подвижных игр во время перемен.
  3. День Здоровья.

  1. Веселые старты.

  1. «Мама, папа, я – спортивная семья»
  2.  Поход в лес.
  3. Посещение спортивных секций.

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь, апрель

Февраль

март

май

В течение года

Информационно-просветительс-кая работа

  1. Родительское собрание «Готовность ребенка к обучению в школе. Организация жизнедеятельности первоклассника»
  2. Игра по пдд «Добрая дорога детства»
  3. Классный час «Что такое здоровье?».
  4. Классный час «Красный, желтый, зеленый».
  5. Информационная выставка о правильном питании.
  6. Классный час по профилактике простудных заболеваний «Будь здоров!»
  7. Классный час по пожарной безопасности «Встретим Новый год»
  8. Беседа «Поведение возле водоемов зимой»
  9. Классный час «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»(о личной гигиене).
  10. Родительское собрание «Адаптация учащихся к школе»
  11. Беседа по информационной безопасности «Что такое Интернет?»
  12. Конкурс рисунков «Овощи, фрукты – здоровые продукты».
  13. Классный час «Чем опасна дорога?»
  14. Праздник «Правильное питание – залог здоровья».
  15. Беседа о правилах безопасности на железной дороге.
  16. Классный час «Как правильно переходить дорогу»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Май

Май

Работа инфраструктуры, способствующей укреплению и развитию здоровья школьников

     1. Содержание учебного помещения в  

         соответствии с гигиеническими

         нормативами.

    2.Озеленение классного кабинета.

    3. Организация питьевого режима.

    4. Организация горячего питания.

    5. Проверка учебных помещений с точки зрения соответствия гигиеническим нормам.

Оснащенность физкультурного зала и спортивной площадки спортивным инвентарем.

Работа медицинского и стоматологического кабинетов.

В течение учебного года

2 этап

Направления воспитательной работы

Основные мероприятия

Сроки выпонения

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса

1. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам развития здоровья учащихся.

2. Составление расписания уроков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.Разработка показателей и критериев здоровьесберегающего урока.

4.Индивидуализация обучения.

Строгое соблюдение всех требований к использованию ТСО.

Обогащение содержания образования учебным материалом, раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно-нравственного совершенствования человека.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Сентябрь

Сентябрь

Апрель

В течение учебного года

Мониторинг состояния здоровья учащихся

  1. Изучение медицинских карт вновь прибывших учащихся.

  1. Составление

«Карты динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся».

  1. Мониторинг количества пропусков учебных занятий по болезни.

  1. Мониторинг качества обучения.

  1. Анкетирование учащихся с целью определения уровня сформированности ценностного отношения к своему здоровью.
  2. Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности реализацией программы по развитию здоровья в школе.
  3. Анализ результатов реализации 2-ого этапа программы.

Сентябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Май

Апрель

май

Профилактическая работа

  1. Создание социального паспорта класса.
  2. Выявление и сопровождение детей «группы риска».

  1. Медицинские осмотры.

  1. Профилактические прививки.

Сентябрь

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Физкультурно-оздоро-

вительные мероприятия

  1. Введение новых комплексов физкультминуток, выполнение специальных упражнений для укрепления зрения, развития осанки во время уроков.
  2. Проведение подвижных игр во время перемен.
  3. Организация дежурства в классе.

  1. День Здоровья.

  1. Турнир по шашкам.

  1. Веселые старты.

  1. Лыжные соревнования.

  1. Поход в лес.
  2. Посещение спортивных секций.

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь, апрель

Октябрь

Ноябрь, Февраль

Январь

май

В течение года

Информационно-просветительская работа

  1. Родительское собрание «Возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста»
  2. Классный час «Кушайте на здоровье!».
  3. Классный час «Безопасная дорога в школу»
  4. Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья».
  5. Праздник «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
  6. Классный час «Мой режим дня»
  7. Классный час по пожарной безопасности «Огнеопасные игрушки»
  8. Конкурс рисунков «Спички – детям не игрушка»
  9. Беседа «Внимание – лед!»
  10. Классный час « Мой друг – Мойдодыр»
  11. Беседа по информационной безопасности «Как отличить опасную информацию в Интернете от безопасной?»
  12. Информационная выставка по профилактике вредных привычек.
  13. Классный час «Дорожные знаки»
  14. Подготовка и проведение устного журнала «Зеленая аптека».
  15. Беседа о правилах безопасности на железной дороге.
  16. Классный час «Уничтожение флоры и фауны как следствие сжигания сухой травы».

Сентябрь

Октябрь  

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь  

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март  

Март

Апрель

Май

Май

Работа инфраструктуры, способствующей укреплению и развитию здоровья школьников

     1. Содержание учебного помещения в  

         соответствии с гигиеническими

         нормативами.

    2.Озеленение классного кабинета.

    3. Соблюдение питьевого режима.

    4. Обеспечение санитарно-  

        гигиенической

       безопасности питания.

    5. Проверка учебных помещений с точки зрения соответствия гигиеническим нормам.

Оснащенность физкультурного зала и спортивной площадки спортивным инвентарем.

Работа медицинского и стоматологического кабинетов.

В течение года

3 этап

Направления воспитательной работы

Основные мероприятия

Сроки выпонения

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса

1. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам развития здоровья учащихся.

2. Организация учебно-воспитательного процесса с позиций здоровье-развивающего обучения.

Сентябрь

 

В течение учебного года

Мониторинг состояния здоровья учащихся

  1. Изучение медицинских карт вновь прибывших учащихся.
  2. Составление «Карты динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся»
  3. Мониторинг количества пропусков учебных занятий по болезни.

  1. Мониторинг качества обучения.

  1. Анкетирование учащихся с целью определения уровня сформированности ценностного отношения к своему здоровью.
  2. Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности реализацией программы по развитию здоровья в школе.
  3. Анализ результатов реализации 3-его этапа программы.

Сентябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Май

Апрель

май

Профилактическая работа

  1. Создание социального паспорта класса.
  2. Выявление и сопровождение детей «группы риска».

  1. Медицинские осмотры.

  1. Профилактические прививки.

Сентябрь

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Физкультурнооздоро-

вительные мероприятия

  1. Введение новых комплексов физкультминуток, выполнение специальных упражнений для укрепления зрения, развития осанки во время уроков.
  2. Проведение подвижных игр во время перемен.
  3. Организация дежурства в классе.

  1. День Здоровья.

  1. Шахматно-шашечный турнир.

  1. Веселые старты.

  1. Лыжные соревнования.

  1. Соревнования по футболу

  1. Поход в лес.
  2. Посещение спортивных секций.

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь, апрель

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

май

В течение года

Информационно-просветительская работа

  1. Родительское собрание «Режим дня. Особенности обучения во 2 смену»
  2. Опрос учащихся «Что надо изменить в школьной жизни, чтобы улучшить здоровье учащихся?»
  3. Классный час «Роль спорта в жизни человека»(знакомство учащихся со спортивными секциями школы и города)
  4. Классный час «Пешеходные переходы».
  5. Информационная выставка по профилактике простудных заболеваний «Береги здоровье смолоду».
  6. Конкурс плакатов по профилактике вредных привычек «Я за здоровый образ жизни».
  7. Подготовка и защита проектных работ учащихся по пожарной безопасности
  8. Классный час по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
  9. Беседа «Чем опасны водоемы зимой»
  10. Беседа по информационной безопасности «Как общаться в социальных сетях?»
  11. Классный час «Безопасная дорога».
  12. Конкурс инсценировок Чистота – залог здоровья» (К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
  13. Беседа о правилах безопасного поведения на железной дороге.
  14. Классный час «Как правильно переходить дорогу в сельской местности».

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Май

Работа инфраструкту-ры, способствующей укреплению и развитию здоровья школьников

  1. Содержание учебного помещения в  

         соответствии с гигиеническими

         нормативами.

    2.Озеленение классного кабинета.

    3. Соблюдение питьевого режима.

    4. Обеспечение санитарно-  

        гигиенической

       безопасности питания.

    5. Проверка учебных помещений с точки зрения соответствия гигиеническим нормам.

Оснащенность физкультурного зала и спортивной площадки спортивным инвентарем.

Работа медицинского и стоматологического кабинетов.

4 этап

Направления воспитательной работы

Основные мероприятия

Сроки выпонения

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса

1. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам развития здоровья учащихся.

2. Организация учебно-воспитательного процесса с позиций здоровье-развивающего обучения.

Сентябрь

 

В течение учебного года

Мониторинг состояния здоровья учащихся

  1. Изучение медицинских карт вновь прибывших учащихся.
  2. Составление

«Карты динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся».

  1. Мониторинг количества пропусков учебных занятий по болезни.

  1. Мониторинг качества обучения.

  1. Анкетирование учащихся с целью определения уровня сформированности ценностного отношения к своему здоровью.
  2. Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности реализацией программы по развитию здоровья в школе.
  3. Анализ результатов реализации 4-ого этапа программы.

Сентябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Май

Апрель

май

Профилактическая работа

  1. Создание социального паспорта класса.
  2. Выявление и сопровождение детей «группы риска».

  1. Медицинские осмотры.

  1. Профилактические прививки.

  1. Диспансеризация учащихся 4 класса

Сентябрь

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Апрель

Физкультурно-оздоро-

вительные мероприятия

  1. выполнение специальных упражнений для укрепления зрения, развития осанки во время уроков.
  2. Самоорганизация перемен.

  1. Организация дежурства в классе.

  1. День Здоровья.

  1. Шахматно-шашечный турнир.

  1. Соревнования по волейболу.

  1. Лыжные соревнования.

  1. Соревнования по футболу

  1. Соревнования по бадминтону.

  1. Спортивная игра «Взятие города»

  1. Посещение спортивных секций.

         

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь, апрель

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

апрель

Май

В течение года

Информационно-просветительская работа

  1. Родительское собрание «Как уберечь

     детей от вредных привычек? Что такое информационная безопасность?»

  1. Опрос учащихся «Что надо изменить в школьной жизни, чтобы улучшить здоровье учащихся?»
  2. Организация работы по обучению учащихся ведению личного дневника.
  3. Классный час « О,спорт, ты – мир!»
  4. Конкурс рисунков о различных видах спорта.
  5. Подготовка информационного стенда о спортивных секциях школы и города.
  6. Классный час «Правила пользования общественным транспортом»
  7. Презентация проектов «Зубная фея»
  8. Конкурс плакатов по профилактике простудных заболеваний.
  9. Беседа «Игры на льду опасны!»
  10. Выставка рисунков по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»
  11. Классный час «Береги зрение»
  12. Классный час «Три золотых правила безопасности в Интернете»
  13. Информационная выставка «Безопасный Интернет».
  14. Классный час по пдд «Осторожно, дети!»
  15. Беседа о правилах безопасного поведения на железной дороге.
  16. Классный час по пдд «Правила езды на велосипеде».

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь – май

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Май

Май

Работа инфраструктуры, способствующей укреплению и развитию здоровья школьников

1. Содержание учебного помещения в  

         соответствии с гигиеническим нормативами.

    2.Озеленение классного кабинета.

    3. Соблюдение питьевого режима.

    4. Обеспечение санитарно-   гигиенической

       безопасности питания.

    5. Проверка учебных помещений с точки зрения соответствия гигиеническим нормам.

Оснащенность физкультурного зала и спортивной площадки спортивным инвентарем.

Работа медицинского и стоматологического кабинетов.

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальной школы средствами здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, здоровьеукрепляющих приёмов обучения и воспитания

Актуальноссть проблемы здоровьесбережения, виды здоровьесберегающих технологий, предупреждение утомляемости на уроках, приёмы и методы создания благоприятного климата, формирование ценностного отношен...

Агитбригада "За здоровый образ жизни" выступление учащихся начальных классов

Кратко и четко объясняет учащимся принципы здорового образа жизни. В данном материале учащиеся найдут основные  принципы сохранения здоровья....

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Проект учителя "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальных классов"

Презентация учителя к проекту по формированию социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся  начальных классов. ...

Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов

М етодическая тема по самообразованию. "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов."...