Час общения в 4 классе "Береги здоровье смолоду"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Торгова Людмила Николаевна

Данное мероприятие входит в цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения в 4 классе

ИГРА -         СОРЕВНОВАНИЕ

Тема «Береги здоровье смолоду»

Торгова Людмила Николаевна

Социальный педагог

МБОУ Яковская сош


Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья

(Методическая разработка)

Пояснительная записка

Данное мероприятие продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми- важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребёнок усваивает необходимую информацию, систему ценностей. Учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остаётся самой острой социальной проблемой общества. Современный человек всё более осознаёт необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Форму проведения данного мероприятия я выбрала- игру. Для детей игра является важным фактором познания окружающего мира. Мы не всегда можем достичь желаемого результата, объясняя ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо». А вот при помощи сказки и игры, которые способствуют эмоциональному сопереживанию героям, у нас есть больше шансов научить детей действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Сказка и игра, могут научить многому. В начальной школе она всё ещё остаётся одним из ведущих видов деятельности, способствующих развитию интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.

Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

Данное мероприятие лучше проводить с помощниками, которые будут переключать слайды, раздавать жетоны или звёзды. На эту роль всегда охотно соглашаются ученики старших классов.

Цели:

-пропаганда здорового образа жизни,

- формирование и закрепление знаний детей о здоровье,

-воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к  вредным привычкам,

- формирование у школьников умения работать в коллективе.

Используемые методы:

-словесный;

-наглядный;

-практический

Подготовительная работа с детьми:

  1. Команды создаются ещё при подготовке к мероприятию. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды, придумывают эмблемы.
  2. Готовится постановка сказки «Колобок на новый лад»
  3. Проводится конкурс рисунков на тему: «Мы выбираем ЗОЖ», которые к мероприятию оформляются  в виде выставки.
  4. Делается коллаж на тему: « Мы   выбираем ЗОЖ», в котором должен принять участие каждый участник.
  5. Даётся задание игрокам к мероприятию: найти пословицы и поговорки о здоровье

Оборудование:

-Компьютер, мультимедийный проектор, экран,

- презентация,

- агитационные листовки- памятки для ребят,

- игровое поле, карточки с вопросами, жетоны -15 шт., звёзды -12шт.

-карточки для составления девиза,

-костюмы бабки и деда, костюмы  (или маски) колобка, лисы, зайца, медведя, волка,

-плакат «Мы против курения»

- книга К.И.Чуковского «Мойдодыр»,

- таблички с правилами,

- солнышки по числу участников, фломастеры.

- призы

Оформление:

-Название игры;

-Коллаж и рисунки на тему: «Мы выбираем ЗОЖ»,

-Пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь – его разум дарит»; «Здоровье– не всё, но без здоровья – ничто» (Сократ), «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»


Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Всем – добрый день!

Сегодня у нас с вами час общения. 

Я очень рада, что вы пришли на нашу встречу

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Хорошее настроение – лучший помощник в работе.

Наше мероприятие начинается.

2. Сообщение темы мероприятия

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую- вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.                                Слайд 2-10

  1. Утро начинай с:
  2. Принимай прохладный:
  3. Мойся с мылом и:
  4. Причеши волосы:
  5. Занимайся:
  6. Ешь больше фруктов и:
  7. Не сиди больше 30 минут за:
  8. Включай в свой распорядок дня:

Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье)

-Как вы думаете, о чем у нас вами сегодня пойдёт речь?

(Ответы детей.)

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. 

Здоровье человека- это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и сокровища. И, что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

«Береги здоровье смолоду»- тема нашей сегодня встречи.                 Слайд 11

А проходить она будет в  форме игры – соревнования «Пять звёзд». Слайд 12

Правила игры.

1. В игре принимают участие от 2-х до 5 игроков (или команд).
Побеждает тот, кто первым соберёт пять звёзд, или, если пять звёзд не собрал никто, тот, у кого больше звёзд.
2. Очередность хода разыгрывается в результате выполнения задания (или по жеребьёвке). Предлагается  задание. Очередность определяется скоростью и правильностью его выполнения.                                                                      3.Дальше игра складывается сама собой. Ведущий переворачивает табличку с названным номером. Время на обдумывания вопроса -10 секунд. Вопросы подразделяются на категории: звездные и «жетоны».
4. В зависимости от вопроса команды зарабатывают звезды и жетоны
(Приложение 1). Жетоны можно  обменять на звезды по цене за одну звезду – пять жетонов.
5. На игровом поле также скрыты: «переход хода» (красная стрелка), «банкрот» (игрок теряет жетоны и звёзды), «рекламная  пауза» (игроки рекламируют здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек), «СС» (игроку повезло - счастливый случай, сразу даётся жетон)
 

В ходе выполнения заданий игры мы вместе должны разобраться, как нам сохранить и сберечь своё здоровье , укрепить его, то есть выяснить какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым.

3.Представление участников.

(Команды по очереди говорят название команды, показывают свои эмблемы и говорят девизы)

“Чистюли”:

“Мы чистюли чище всех
Сегодня к нам придет успех”.


“Витаминки”: 
“Витамины поглощайте
И здоровью помогайте”.

“Крепыши”:

“Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”

-Разыграем очерёдность первого хода.

(Каждая команда получает конверт с разрезным на части высказыванием См. Приложение 2.).

-Кто первый соберёт высказывание, тот и сделает первый ход.

Итак, что у нас получилось?

Я умею думать,                                                        Слайд 13

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Эти слова будут девизом нашей встречи.

  1. Основная часть

Начинаем игру.

Посмотрите внимательно на игровое поле (См. Приложение 3)

 Первый ход у команды…

Задания для игры:

(Все задания вместе с комментариями на карточках одинакового размера, 6 цветов, соответственно литерам заданий)

____________________________________________________________

А1        (Вопрос для получения звезды»                                                        

Выберите слова для характеристики здорового человека         Слайд14

Красивый+

Сутулый

Сильный+

Ловкий+

Бледный

Румяный+

Стройный+

Толстый

Крепкий+

_____________________________________________________________

А2. (Вопрос для получения жетона)

Здоровье связано с занятием спортом!                         Слайд15

Из вас кто – нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе?

Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и на коньках? На санках?

Внимание. Задание.

 Отгадайте загадку о спорте.

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

___________________________________________________________

А3. «Счастливый случай »

__________________________________________________________

А4. Рекламная пауза.

А сейчас мы с вами отдохнём. Я буду называть привычки и если это полезно для здоровья, то вы  поднимаете руки вверх («да»), если вредно- руки вкрест перед собой («нет»)                                        

  1. Мыть руки +                                                        Слайд 16
  2. Не чистить ногти-
  3. Чистить зубы+
  4. Долго смотреть телевизор-
  5. Читать лёжа-
  6. Спать до обеда-
  7. Рано вставать+
  8. Долго играть в компьютер-
  9. Курить-
  10. Ходить в спортивные секции+
  11. Драться-
  12. Закаляться+
  13. Пить пиво-
  14. Соблюдать режим дня+
  15. Употреблять в пищу морковь, петрушку +
  16. Тереть глаза грязными руками -                        

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием

__________________________________________________________________

А5. (Вопрос для получения жетона)

У чистоты есть помощники.

Отгадайте загадку и узнаем об одной из них:                Слайд17

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала-

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Комментарий.

За зубами нужен постоянный уход чтоб не было кариеса.

Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы?

(Ответы ребят)

(Два раза в день- обязательно на ночь и утром. Причем утром до завтрака лучше всего прополоскать рот, а после завтрака почистить щеткой и зубной пастой.

_____________________________________________________________

А6. (Вопрос для получения звезды)

Вы, наверное, устали?

Давайте проведём физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна друзья!

Ну –ка, проведём разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! –и  сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

-Внимание. Вопрос. 

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?                 Слайд 18

     Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведём активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день. И вообще нужно больше двигаться.

Больше двигайся!- это один из залогов здоровья.

_____________________________________________________________

Б1. (Вопрос для получения жетона)                                Слайд 19

Вредная и вонючая привычка

 (Курение)

Комментарий.

-Как вы думаете, почему курение относят к вредным привычкам? Слайд 20

-В сигарете находится измельченная трава- табак. В табаке находится яд, и название ему- никотин.

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых организмов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Посмотрите на фото легких здорового человека и лёгкие курильщика.

 Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица желтеет, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

__________________________________________________________________

Б2. (Вопрос для получения звезды)

Сейчас поговорим о правильном питании.                         Слайд 21

Правильно питайся! – это правило здоровья. Здоровое питание- это одна из основ здоровья.

        Внимание .Задание. Посмотрите внимательно на  Слайд.

Выберите те продукты, которые полезны вашему организму:

                                                                                                Слайд 21

Рыба+

«Пепси»

Жирное мясо

Подсолнечное масло+

Кефир+

Чипсы

 Торты

Морковь+

«Геркулес»+

Жвачка

Шоколадные конфеты

Лук +

Проверим правы ли вы.                                                         

Комментарий

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить «Пепси» так как все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому Вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Правильно питайся!- еще одно правило здоровья

_____________________________________________________________________

Б3. «Счастливый случай»

____________________________________________________________

Б4. (Вопрос для получения звезды)

(Учитель показывает книгу «Мойдодыр»)

-Ребята, поднимите руки,  кто читал эту книгу?

(Ответы детей)

Внимание. Задание.

 -Назовите автора этой книги?

 (Корней Иванович Чуковский)

-Чему учит эта сказка?

(Ответы детей).

-Почему человек должен содержать своё тело в чистоте?

-А одежда?

-Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.

Кто аккуратен, тот людям приятен.                                        

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный-

С грязью будьте осторожны!

Какое следующее правило здоровья мы вывели?                 Слайд 22

(Соблюдай чистоту!) и ещё надо добавить гигиену!

Комментарий. Ведь гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. Человек должен быть всегда красив во всём: и телом, и в одежде. Гигиена учит этому. Знание правил личной гигиены поможет не болеть инфекционными болезнями, быть всегда чистым, опрятным, ухоженным. А на чистого, здорового ученика всегда приятно смотреть.

Итак, прочитаем хором Соблюдай чистоту и гигиену!

_________________________________________________________________

Б5. (Вопрос для получения жетона)

Отгадайте загадку                                                        Слайд 23

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? - ...

(В больнице)

________________________________________________________________________

Б6.  (Вопрос для получения жетона)

Отгадайте загадку:                                                        Слайд 24

Я рос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда не приду,

Всех до слёз доведу! (Лук)

Комментарий. В луке, а также в чесноке находятся особые пахучие вещества фитонциды, почувствовав запах лука и чеснока вирусы погибают. Фитонциды помогают защитить наш организм от микробов, поэтому лук и чеснок обязательно надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и защитить свой организм от вредных микробов.

_____________________________________________________________

В1.  (Вопрос для получения жетона)

Какое наказание для курильщиков существовало в России при царе Михаиле Романове? _                                                        Слайд 25

Выберите правильный ответ:

  1. Сажали на кол

2. Отрезали нос и уши

3.Отрезали губы и нос

Комментарий.

После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. При Алексее Михайловиче, сыне Михаила Федоровича, в специальном "Уложении" от 1649 года было велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются, откуда зелье получено". Частных торговцев табаком повелевалось "пороть, ссылать в дальние города".
Но в этой борьбе табак всё же оказался победителем

________________________________________________________________

В2. (Вопрос для получения жетона)

 Что такое «пассивное курение»?                                        Слайд 26

Пассивное курение» - это вдыхание дыма от курящих. Никотин представляет меньшую опасность, чем сопутствующий дым. Особенно опасен дым от дымящегося окурка, дым пепельниц и застоявшийся дым в непроветриваемом помещении. «Пассивный курильщик», находящийся в помещение с активными курильщиками, в течение одного часа вдыхает дозу некоторых газообразных частей дыма, которая равносильна  выкуриванию половины сигареты.

Итак, пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение.

________________________________________________________

В3. (Вопрос для получения жетона)

Подумайте  и ответьте:

Наркоманы – это такие же люди, как и все остальные? Да или нет?  Слайд 27

-Нет. Это люди, личность которых разрушается с каждым принятием наркотика. Они любому гадкому поступку находят оправдание. Их эгоистичность, лживость и изворотливость не знают предела. Они превращаются в источник горя и зла для всех окружающих людей.

_________________________________________________________________

В4. БАНКРОТ

_________________________________________________________________

В5. (Вопрос для получения жетона)                                Слайд 28

Его не купишь ни за какие деньги. Что это?

(Здоровье)

_________________________________________________________________

В6. БАНКРОТ

__________________________________________________________________

Г1. «Счастливый случай»

__________________________________________________________________

Г2. Рекламная пауза

А сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок на новый лад»  (См.Приложение 4) и посмотрим, как же сказочные герои относятся к курению. Ваша задача, запомнить, о чем говорили звери, потом мы с вами об этом поговорим.

Вопросы для обсуждения сказки:

  • Кто из зверей отговаривал колобка курить?
  • Зачем они это делали?
  • Какое решение принял колобок в конце сказки?
  • О чем предупреждает Минздрав?

________________________________________________________________

Г3. (Вопрос для получения звезды)

Посмотрите на слайд.                                                 Слайд 29

Какое питание можно считать здоровым?

Разнообразное

Однообразное

Богатое овощами и фруктами

Богатое сладостями

Регулярное

От случая к случаю

Без спешки

Второпях

-Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь? (Ответы детей)

_____________________________________________________________

Г4. (Вопрос для получения жетона)

Назовите три самых пагубных и вредных привычки человека.

/наркотики, алкоголь, курение/                                Слайд 30

Наносят ли они вред молодому организму?

Комментарий.

Учеными давно доказана зависимость отсутствия здоровья и маленькая продолжительность жизни от употребления наркотиков, алкоголя и никотина.

-Что может заменить эти вредные привычки?

(Занятия любимым интересным делом)

-Какое интересное дело вы могли бы предложить?

(Чтение книг, занятия танцами, рукоделием, посещение спортивной секции, рыбалка, игра в шахматы и т. д.)

-Какое же следующее правило здоровья?

Не заводи вредных привычек!

__________________________________________________________________

Г5. (Вопрос для получения звезды)                                Слайд 31

У каждого человека есть привычки полезные и вредные.

Внимание. Задание.

Внимательно посмотрите на перечисленные привычки и назовите, которые полезные.

Наркомания, алкоголь, курение, гигиена, зарядка, режим

- Надеюсь, что у вас нет вредных привычек. Но хочу вам сказать, что одна   страшная вредная привычка – это лень и от неё надо как можно быстрее избавляться.

- А как вы думаете, почему?

-А какие полезные привычки вы ещё знаете? __________________________________________________________________

Г6. (Вопрос для получения жетона)        

 Назовите продукты, имеющие наибольший состав витаминов.

                                                                                Слайд 32

(фрукты, овощи)

Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень нужны человеку.

Не будет витамина «А»- начнешь хуже видеть.

Не будет витамина «С»- станешь слабым, и выпадут зубы

Не будет витамина «В» -плохо спишь и много плачешь

Витамины из аптеки те же лекарства, использовать их нужно по рецепту врача.

Употребляйте в пищу больше фруктов и овощей! Они основные источники витаминов!

__________________________________________________________________

Д1. (Вопрос для получения жетона)                                        

Назовите пословицу или поговорку о здоровье и объясните, как вы её понимаете.

__________________________________________________________________

Д2. Стрелка

__________________________________________________________________

Д3. (Вопрос для получения жетона)                                Слайд 33

Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему?

(У курильщика ухудшается память)

__________________________________________________________________

Д4(Вопрос для получения звезды)        

Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:                    Слайд 34

Мыло бывает разным - преразным

Синим, зелёным, оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего, же всегда

Черной – пречерной бывает вода?

(Мыло смывает грязь, микробы)

- Правильно ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. 

 Все знают, что руки надо мыть

-Послушайте стихотворение – и постарайтесь запомнить, когда обязательно нужно мыть руки  

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел опять

Не забудь про это.

И ещё закон такой

Руки мой перед едой.

_________________________________________________________________

Д5. (Вопрос для получения жетона)        

Какое заболевание считают наиболее связанным с курением?         Слайд 36

  1. Аллергия

2. Рак легкого

3.Гастрит

________________________________________________________________

Д6. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?  Слайд 37

Да или нет?

 – нет

Комментарий

Сон для детей младшего школьного возраста должен быть 10-11 часов

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что четыреклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня : прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Сочетай труд и отдых! – вот ещё одно правило здоровья.

и у нас пришло время для отдыха

__________________________________________________________________

Е1. (Вопрос для получения жетона)                                Слайд 38

Опасно ли разовое употребление наркотиков? 

- Да. Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках.

__________________________________________________________________

Е2.Стрелка

__________________________________________________________________

Е3. О какой полезной травке говорится в этой загадке?         Слайд 39

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране-

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

 В ногу с солнышком шагать  (Подорожник)

Комментарий

Ребята, не забывайте, что в походных условиях подорожник может помочь при травмах, подорожник это – противоспалительная трава.

________________________________________________________________

Е4. (Вопрос для получения жетона)                                        Слайд 40

Верно, или неверно

«Тот, кто курит и пьёт часто и подолгу болеет»

Это правильно: у людей ведущих нездоровый образ жизни шанцев прожить долгую и счастливую жизнь гораздо меньше, так как алкоголь и курение влияют на все системы нашего организма и негативно влияют на все органы.

__________________________________________________________________

Е5. (Вопрос для получения жетона)                                        Слайд 41

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.        
Как называется такой распорядок ?
(Режим дня.)

Если вы не соблюдаете режим дня, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность

Соблюдай режим дня!- Это ещё одно правило здоровья!

__________________________________________________________________

Е6. «Счастливый случай»

__________________________________________________________________

4.Подведение итогов

-Вот и закончилась наша игра, прежде чем назвать победителя, вспомним какие же правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Не заводи вредных привычек!

Соблюдай чистоту и гигиену!

Правильно питайся!

Соблюдай режим дня!

Больше двигайся!

Сочетай труд и отдых!                 

(См. Пиложение 5)

( В случае когда игроки наберут 5 звёзд, а правила не все будут сформулированы их необходимо озвучить)

-Вы просто молодцы.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни.

Постарайтесь следовать этим правилам, и вы на долгие годы будете действительно здоровы, сохраните молодость и красоту.

Итак, наша встреча подошла к концу.

Давайте сосчитаем количество набранных звёзд у команд.

По результатам подсчётов победителем нашей игры стала команда…

Награждение.

Участники команды … и … не проиграли, а были лишь немного менее удачливы сегодня и тоже награждаются.

- Что запомнилось вам из нашего мероприятия?                 Слайд 42

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Что меньше всего понравилось?

-Что вы узнали нового, что хотелось бы узнать?

-Нарисуйте солнышку такой рот, который соответствует вашему настроению после мероприятия, и поместите на доску. (Рисуют)

-Итак, дорогие ребята! Я надеюсь, что это мероприятие убедило вас, что заботиться о своём здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по – настоящему счастлив. Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и скажем: «Будьте здоровы!».

Спасибо всем за участие! До новой встречи!  Будьте здоровы!         Слайд 43

На память о нашей встрече возьмите листовочки с информацией для себя и своих друзей. (См. Приложение)


Литература

1.Интеллектуальный марафон в школе.5-11 классы: конкурсы, турниры, акции, фестивали/авт.сост. Т.В.Хуртова.- Волгоград: Учитель, 2008.

2.Журнал «Классный руководитель»  № 6, 2012

3.Г.Г.Кулинич. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2010

4.Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/авт. сост.Я.Ю.Мартынова.- Волгоград: Учитель, 2006

5.Интернет ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/620451/

 http://festival.1september.ru/artic les/551786/

http://festival.1september.ru/articles/595637/

http://festival.1september.ru/articles/611661/

http://festival.1september.ru/articles/611134/

 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/igra-umniki-i-umnitsy-po-teme-zdorovyi-obraz-zh

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota

http://metodsovet.su/load/him/vnekl_rab/interaktivnaja_igra_quot_5_zvezd_quot/

http://www.ostrovskazok.ru/zagadki/zagadki-o-zdorove

http://www.myshared.ru/slide/587382/

http://school- collection.edu.ru

http://yandex.ru/ картинки

http://s05017.edu35.ru/hobby/medic/194-2013-04-11-10-45-51

http://fs.nashaucheba.ru/download/docs-1292901/270-1292901.doc

http://www.openclass.ru/node/181381


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


Приложение 2

Я умею

Что полезно

Я умею

думать,

рассуждать,

То и буду

выбирать!

для здоровья,


Приложение 3

Общий вид игрового поля

        (внешняя сторона)

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

4

5

6

(внутренняя сторона)

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

4

5

6


Приложение 4

Текст сказки «Колобок на новый лад».

Бабка:

Спит деревня, тишина!

Встала только я одна.

Нету дома Колобка,

Разбужу-ка старика.

Дед, а дед, вставай скорей.

Слышишь кто- то у дверей.

Кашляет, аж дом дрожит,

Может, кто за колобком бежит?

Дед:

Колобок, пойди, опять

На всю ночь ушел гулять.

Накурился сигарет,

Вот и кашляет как дед.

Слушай, бабка, погоди,

Ты мне лучше помоги.

Открывай-ка шире дверь

И давай- ка мой ремень.

Бабка:

Что же делать,

Как нам быть?

Как его нам проучить,

Чтобы бросил он курить.

Колобок:

Не хочу, чтоб меня били,

А хочу, чтобы любили.

Надо что – то делать срочно,

Убегать мне надо точно.

Заяц:

Колобок! Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок:

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить – себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

И ты, Заяц, не учи,

Лучше сядь и покури.

Заяц:

Что ты, что ты,  колобок,

Сигаретный дым, что смог.

Атмосферу отравляет,

Организм весь поражает.

Колобочек, не дури,

Сигареты не кури!

Колобок:

Трусишь ты, косой, а зря,

Взял бы я тебя в друзья!

Волк:

Колобок! Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок:

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить – себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

И ты, Волчик, не учи,

Лучше сядь и покури.

Волк:

Что ты, что ты. Колобок!

Не возьму никак я в толк.

Что за польза от курения?

От него одно мучение.

Кашель от него, бронхит.

Голова кружит, болит.

А какой от дыма воздух?

Брось курить пока не поздно.

Колобок:

Трусишь, Серый, ты, а зря,

Взял бы я тебя в друзья.

Медведь

Колобок! Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок :

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить – себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

И ты, Мишка, не учи,

Лучше сядь и покури.

Медведь:

Что ты, что ты, колобок,

Лучше выдумать не смог?

Сигареты - это яд!

А ты, глупый, им так рад.

И Минздрав предупреждает,

Что курение сокращает,

Жизнь тому, кто курит сам,

Его близким и друзьям.

Колобок:

Трусишь, Мишка, ты, а зря.

Взял бы я тебя в друзья.

Лиса:

Колобок! Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок :

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить – себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

Лизавета, не учи,

Лучше сядь и покури.

Лиса:

Ох, старая, плохо слышу.

Сядь на носик, сядь повыше.

Да скажи ещё разок,

Что ты хочешь Колобок?

Колобок:

Ох, хитришь опять Лиса,

Хочешь скушать Колобка,

Перед смертью дай свою

Сигаретку закурю.

Лиса:

Ой, не бойся. Колобок.

Колобочек, серый бок.

Я тебя не стану кушать,

Больно бледен ты на вид.

Деда с Бабкой надо слушать,

Ведь курить- себе вредить!

Что хитра я, всем известно,

Но хочу тебе  сказать,

Колобочек, брось курить,

И буду я с тобой дружить.

Колобок:

Хоть плутовка ты Лиса,

Но, пожалуй, ты права.

Перестану я курить,

Чтоб здоровье сохранить!

(показ плаката «Мы против курения» и озвучивание)


Приложение 5


 Приложение 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра- соревнование "Пять звёзд"

Слайд 2

1 З А Р Я Д К А 2 Д У Ш 3 М О Ч А Л К А 4 Р А С Ч Ё С К А 5 С П О Р Т 6 О В О Щ И 7 К О М П Ь Ю Т Е Р 8 Ч Т Е Н И Е Кроссворд З Д О Р О В Ь Е

Слайд 3

Береги здоровье смолоду!

Слайд 4

Игра- соревнование "Пять звёзд"

Слайд 5

Девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Слайд 6

Выбери слова для характеристики здорового человека: Красивый Сутулый Сильный Ловкий Бледный Румяный Стройный Толстый Крепкий

Слайд 7

Кто по снегу быстро мчится провалиться не боится?

Слайд 8

Какие привычки полезные? -Мыть руки -Спать до обеда -Рано вставать -Долго играть в компьютер -Курить -Закаляться -Соблюдать режим дня -Употреблять в пищу морковь, петрушку -Тереть глаза грязными руками -Долго смотреть телевизор -Ходить в спортивные секции -Чистить зубы - Читать лёжа -Драться -Пить пиво

Слайд 9

Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала- Всю грязь повыгнала. Подумай-отгадай!

Слайд 10

Движение – это жизнь Больше двигайся!

Слайд 11

Вредная и вонючая привычка

Слайд 12

Это надо знать! В сигарете находится измельченная трава- табак. В табаке находится яд, и название ему -никотин Замедляется рост и развитие некоторых организмов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать. Воспаляются голосовые связки. Ухудшается работа сердца, курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица желтеет, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

Слайд 13

Выберите те продукты, которые полезны вашему организму Рыба, «пепси», жирное мясо, кефир, чипсы, торты, морковь, «геркулес», жвачка, шоколадные конфеты, лук Правильно питайся !

Слайд 14

СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.

Слайд 15

Отгадай загадку Ответ:

Слайд 16

Отгадай загадку Ответ:

Слайд 17

Какое наказание для курильщиков существовало в России при царе Михаиле Романове? Выберите правильный ответ: 1.Сажали на кол 2 . Отрезали нос и уши 3.Отрезали губы и нос Царь Михаил Фёдорович Романов (годы правления 1613-1645)

Слайд 18

«Пассивное курение» - это вдыхание дыма от курящих.

Слайд 19

Наркомания – глобальная проблема ХХ I века.

Слайд 20

Его не купишь ни за какие деньги. Что это?

Слайд 21

Какое питание можно считать здоровым? Разнообразное. Однообразное. Регулярное. Без спешки. Богатое сладостями. От случая к случаю. Второпях . Богатое овощами и фруктами.

Слайд 22

Самые пагубные и вредные привычки человека курение алкоголь наркотики Не заводи вредных привычек!

Слайд 23

Выберите полезные привычки Наркотики, гигиена, алкоголь, зарядка, режим, курение

Слайд 24

Назовите продукты, имеющие наибольший состав витаминов Употребляйте в пищу больше фруктов и овощей! Они основные источники витаминов!

Слайд 25

Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? У курильщика ухудшается память

Слайд 26

Подумай- ответь Мыло бывает разным - преразным Синим, зелёным, оранжевым, красным… Но не пойму, отчего, же всегда Черной – пречерной бывает вода?

Слайд 27

Моем руки Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел опять Не забудь про это. И ещё закон такой Руки мой перед едой.

Слайд 28

Какое заболевание считают наиболее связанным с курением? 1.Аллергия 2.Рак легкого 3.Гастрит

Слайд 29

Правда ли что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? Сочетай труд и отдых ! НЕТ !

Слайд 30

Опасно ли разовое употребление наркотиков? ДА! ОПАСНО!

Слайд 31

Отгадай загадку

Слайд 32

Верно, или неверно «Тот, кто курит и пьёт часто и подолгу болеет»

Слайд 33

Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю. Соблюдай режим дня! Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

Слайд 34

Итог урока: Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение! Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Мне запомнилось… Я узнал… Мне понравилось… Мне бы хотелось узнать…

Слайд 35

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...

Береги здоровье смолоду

Материал для внеклассного мероприятия...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Береги здоровье смолоду

Разработка  дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....

Урок здоровья «Сбережём здоровье смолоду (питание)»

Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)»...