Игра-конкурс "Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Игра - конкурс "Путешествие в страну здоровья"

Презентация к конкурсу

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья» предназначена для учащихся начальной школы. Цель мероприятия – формирование  у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни. Оно включает в себя материал, рассказывающий о здоровом образе  жизни,  режиме дня, правильном питании. Проходит в виде игры – конкурса между командами.  Может быть использовано на уроках здоровья, на тематических классных часах учителями начальных классов.

«Путешествие в страну Здоровья!» (2-3 классы)

Цель: формирование  у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни .

Задачи: помочь обучающимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в команде, коммуникативных способностей, внимания, фантазии, творческих способностей; воспитывать культуру поведения и общения при работе в команде.

Возраст обучающихся: 8 - 9 лет

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, экран, презентация,  карточки с заданиями, реквизиты участников  для представления команд и сценки по пропаганде здорового образа жизни.

Предварительная подготовка: каждый класс формирует команду из 7 человек, придумывает название, девиз эмблему. Готовит театрализованную сценку на 2-3 минуты по пропаганде здорового образа жизни.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

- Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Оно сейчас здоровается и с вами.

Почему мы при встрече здороваемся?

И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!

Слайд1-2

2. Сообщение темы и целей занятия.

- О здоровье рассуждают многие, но я предлагаю вам посмотреть рассуждения известного вам героя мультфильма «Смешарики» ёжика. Давайте посмотрим

- Какой же проблемой был озабочен ёжик?

- Здоров ли он?

- К сожалению, действительно,  люди чаще всего начинают думать о здоровье тогда, когда у них что-нибудь заболит.  

- И сегодня на  занятии  мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения  режима дня, которые  необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.

Наше занятие пройдет в  форме игры   между тремя командами.  

За  каждый  правильный  ответ  команда  получает  балл.  В  конце  игры   мы  подсчитаем  количество  баллов у  каждой команды. А помогут нам объективно оценить команды, наше жюри (представление жюри)

Просмотр мультфильма

«Ёжик и здоровье»

(до слов: меня пугает неизвестность)

(представление жюри)

3. Основная часть игры.

Прежде, чем начать нашу игру давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы  понимаете значение этого слова?

Прочитаем, а какое определение этому понятию даёт Ожегов в толковом словаре.

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие.

   Итак, команды для проведения встречи готовы! Право выступить предоставляется первой команде . Капитанов команд прошу представить команды

Слайд3

1.Конкурс   «Приветствие команд»

Слайд 4

2.Конкурс    «Режим дня»

А следующее задание у нас будет связано с режимом дня.

- Ребята, а что такое режим дня?

- А как вы думаете просто соблюдать режим дня или нет?

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.  

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

 И долгий час

На чтенье книг

  Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить   режим  дня.

        Командам выдаются листы, на которых написаны пункты режима дня. Учащиеся должны расположить пункты режима дня  в правильной последовательности

(Приложение 1)

Слайд 5

Вопросы для болельщиков.  

1-й вопрос: Сколько часов в сутки необходимо на сон подростку в возрасте 12-14 лет? (ответ: 8-9 часов)

     2-й вопрос: Когда нужно ложиться спать? (ответ: 22.00-22.30.)

     3-й вопрос: Сколько раз в день необходимо принимать еду? (ответ: 3-4 раза.)

     4-й вопрос:  Что такое «жаворонок» и «сова», если мы говорим о режиме дня? (ответ: «жаворонок» встает и ложится рано, а «сова» - наоборот.)

     5-й вопрос:  Нужно ли в течение дня менять виды деятельности? (ответ: да, обязательно.)

     6-й вопрос:  Чем отличается режим дня в будние дни от режима дня в выходные дни? (ответ: можно встать на час позже и имеешь больше времени на активный отдых.)

    7-й вопрос: Что такое пассивный и активный отдых? (ответ:  пассивный отдых не способствует укреплению здоровья.)

Рефлексия: А теперь последний вопрос на понимание важности соблюдения режима дня. Представьте себе светофор. Что общего у светофора и режима дня? (ответ: светофор и режим дня организуют, регулируют и корректируют: светофор – уличное движение, а режим дня – жизнь.) 

 

Команды составляют режим дня, ведущий занимает болельщиков

 3. Конкурс «Интеллектуальный»

  1. Что ты должен съесть сам?
  2. Чем стоит поделиться с другом?
  3. Что нужно отдать врагу?
  4. «Перекус» между обедом и ужином.
  5. Вещества необходимые для нашего здоровья (А,В,С, и др.)
  6. Что необходимо после тяжелого труда?
  7. Форма отдыха, которая необходима каждый день.
  8. Комплекс утренних спортивных упражнений. (Приложение2)

Слайд 6 Команды отгадывают кроссворд, болельщики дают характеристику здоровому человеку.  Слайды 7-8.

4. Конкурс «Личная гигиена»

 Я вам поочередно каждой команде зачитываю  загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны -  карточку красного цвета.

 

1.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (да)

5.  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (да)

6. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет.)

 Назови  продукт, который не является для организма полезным.

Рыба, жевательная резинка, кефир, яблоко.

Кола, молоко, творог, персики.

Чипсы, лук, геркулес, морковь.

Слайд 9

5. Конкурс «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …
(зарядка)

Каждой команде необходимо собрать картинку из пазлов  с изображением зарядки. Пазлы выдаются в бумажном варианте.

(Приложение 3)  

 

   Слайды 10 -11 Команды собирают пазлы, Ведущий проводит игры с залом.  (Приложение 4)

6. Конкурс «Домашнее задание»

Представление сценки или агитки по пропаганде здорового образа жизни.

Слайд 12

7. Конкурс «Танцевальный»

Музыкальный флешмоб под песню «Делайте, делайте зарядку!»

Слайд  13  

Итог

- Молодцы, Все испытания пройдены.

Давайте еще раз повторим правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья

  1. Правильное питание.
  2. Соблюдение режима дня.
  3. Закаливание (физические упражнения, спорт).
  4. Правильная организация труда и отдыха.
  5. Соблюдение правил гигиены.
  6. Доброе сердце, добрые дела, поступки.

 Слово предоставляется жюри.

(Слово жюри)

До свидания! До новых встреч!

Слайды 14 - 15

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...