Разработка внеурочного занятия «Здоровое питание» Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Цель данного занятия - сформировать у детей представление о пользе каш, познакомить с различными видами круп, рассказать, как сварить кашу, как сделать ее вкуснее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_pro_kashu.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Время реализации занятия: 45 минут.

Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Задачи:

  • рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
  • познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами анкетирования, магнитофон, меню, посуда

Оборудование:

Меню

Цена

  • Каша манная.
  • Хорошее настроение.
  • Каша гречневая.
  • Успех на целый день.
  • Овсяная каша.
  • Румянец на щёчках.
  • Каша рисовая.
  • Непобедимый.
  • Каша пшённая.
  • Развитая мускулатура.
  • Каша пшеничная.
  • Крепкое здоровье.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка. Дети заходят в кафе “Щи да каша - пища наша”. Садятся за столы (3 стола).

– Уважаемые гости, мы рады видеть вас в нашем кафе “Щи да каша-пища наша”.

– Обслуживать вас сегодня будут официантки:

1. Абдрахимова Диана.
2. Шарипова Татьяна.
3. Гафарова Алина.

В “меню” разнообразные каши.

Зачитываю название каши и цену.

II. Развлекательная программа.

– Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: “Он мало каши ел?” (слабенький).

– Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы должны есть её на завтрак.

– А вы знаете, из чего варят каши? (из крупы)

– А крупу из чего получают? (из зёрен)

– Я расскажу вам о приключениях зёрнышка.

Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.

И сейчас официантки расскажут вам об исконно русском блюде – каша. Это интересно.

Гафарова Алина (I официант)

Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

Шарипова Таня (II официант)

У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: “С ним каши не сваришь”

Абдахимова Диана  (III официант)

Знаменитый рецепт одной  каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть – чуть гороха, перловки, пшена, гречки. Задумавшись над тем, как же накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ – всё варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе её прозвали суворовской.

Практическая часть:

- Ребята для приготовления каши нужна нам посуда.

 Смогли бы вы сами сварить кашу?(…)

 Сейчас мы пофантазируем и приготовим свою кашу.

 - Ребята, а что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши?  (Надо помыть руки, надеть фартук, косынку повязать или специальную шапку надеть)

 А также  нам понадобится горшочек и ложка.

 А что еще надо для приготовления каши?

Отгадайте загадки:

Меня одну не едят

И без меня не едят.

На воду упала-

И сразу пропала (Соль)

-Ее тоже нужно обязательно добавлять в кашу.

Я бел, как снег,

В чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам (Сахар)

-И его добавляют в кашу.

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед.

От буренушки берут,

Деточкам дают (Молоко)

Что всегда поверх каши лежит? (масло)

Знаете такую пословицу: «Кашу маслом не испортишь»?

- Масло делает вкус каши более мягким, нежным.

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".

Работа в тетрадях:

- Ребята, как вы думаете, что можно положить в кашу, чтоб она стала вкусней? Для того чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её более привлекательной. Мы с вами сейчас попробуем улучшить вкус наших каш. (Выполнение задания №4 из рабочей тетради, стр.29, используются наклейки из приложения).

- Много сейчас различных «готовых завтраков», которые вытесняют кашу из нашего рациона.

 Но в нашем классе не забывают про ароматную кашку! Результаты опроса показали, что в нашем классе кашу не любит 1 человек, а любят 24 человека, из них:

  • перловую – 1чел.,
  • пшенную – 1 чел.,
  • овсяную – 4 чел,
  • гречневую – 6 чел.,
  • манную 14 чел.
  • рисовую – 8 чел.

- Какая каша самая любимая?

- Не зря мы выучили песню «Манная каша». (Исполнение песни)

1. На плите в кастрюле каша кипела.

    Всех ребятишек угостить хотела.

    Манная, манная, каша желанная.

    Вкусная, нежная каша полезная.

2. Кушай, кушай, Маша, манную кашу.

    Станешь, станешь, Маша, и сильней, и краше.

    Манная, манная каша желанная.

    Вкусная, нежная каша полезная.

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

Пищу нужно глотать не жуя.

      Пищу надо тщательно пережёвывать

Полоскать рот после еды вредно.

III. Игра “Знатоки”

– Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о какой крупе идет речь. Но нужно будет не только загадку на словах отгадать, но и блюдечко с нужной крупой показать.

Во время загадывания загадок показываю на слайдах колоски разных растений.

  1. Черна, мала крошка,
    Соберут немножко,
    В воде поварят,
    Кто съест – похвалят.
    (Гречка)

Дети находят блюдечко с нужной крупой.

- А как называется каша из зерен гречки? (гречневая) А колоски, из которых получают гречку, называют гречихой.

2. Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.
(Овёс)

Крупа из овса называется овсянкой. Но мы чаще едим дробленную овсянку, или геркулес. А каша-овсяная.

3. В поле – метёлкой,
   В мешках – жемчугом. (Пшеница)

- Какая крупа получается из пшеницы? (Манная). А каша?

Раньше борцов кормили манной кашей перед соревнованиями, чтобы прибавилось силы.

А вот колосок, который называется просом. Из него получают пшено. Какую кашу варят из пшена?

Игра «Разберем крупу» Детям на столы официанты  раздают тарелки со смешанной крупой (фасоль, рис, горох). На слова..,

Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу.

«Садись, гостья желанная,

Остынет каша манная.

Каша сладкая с пескам

Да с душистым молоком!

На-ка ложку, Маша,

Ешь скорее кашу!»

на последние сказанные слова ведущая смотрит в тарелки детей. Кто больше и лучше разобрал крупу - выигрывает.

Физкультминутка:

Ребята, а вы можете вспомнить первое стихотворение, которое вы слышали и учили с мамами  о каше?

Сорока –белобока Кашку варила,

На порог скакала,

Деток созывала

Кашку  давала:

Этому — на ложке

 (сложите правую ладонь ковшиком и протяните руку вперед),

Этому — на поварешке

 (сложите обе ладони ковшиком),

Этому — на ухвате

(Сдержите ладони вертикально, прижимая одну к другой в области запястья)

Этому - на лопате

 (прижмите ладони друг к другу и протяните их вперед).

- А из какой же крупы Сорока-белобока варила кашу? Хотите отгадать загадку сороки?  Узнайте на ощупь, какая крупа находится в мешочке  и скажите, какую из неё варит сорока  кашу?

IV. Игра “Пословицы запутались”.

Официанты предлагают каждому столу карточки, на которых записаны фрагменты пословиц и поговорок о кашах.

Один и у каши сирота.

Кашу маслом не испортишь.

Щи да каша – пища наша.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Гречневая каша – матушка наша.

Хороша кашка, да мала чашка.

Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.

Просо не посеешь, блин не испечёшь.

Итог: 

Проведу-ка я для вас игру. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для каши — «Нет».

Игра

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко...
(Да)

Куриное яйцо...
(Нет)

Крупа манная...
(Да)

Капуста кочанная...
(Нет)

Соленый огурец...
(Нет)

Мясной холодец...
(Нет)

Сахар да соль...
(Да)

Белую фасоль...
(Нет)

Масло топленное...
(Да)

Рыбка соленая...
(Нет)

Лавровый лист...
(Нет)

Китайский рис...
(Да)

Чернослив и изюм...
(Да)

Шоколадный лукум...
(Нет)

Перец болгарский...
(Нет)

Соус татарский...
(Нет)

Клубничное варенье...
(Да)

Бисквитное печенье...
(Нет)

Чтение стихотворений о каше.

1. Ученик. Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша –
Это пища наша.

2. Ученик. Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.

3. Ученик. Рисовая – полезная,
Не даёт толстеть.
Овсяную просто
Нужно детям есть!

4. Ученик. Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус!

5. Ученик. Пшённая, да если там
Ещё и тыква есть, -
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.

6. Ученик. Да, ребята, понял я,
Каша – это сила,
Каша – это рост,
Если не употреблять её
Все усилия – коту под хвост!

V. Рефлексия:

- Ребята, на какую тему мы с вами вели беседу?

- Что интересного вы узнали на занятии?

- Кто желает высказаться по уроку? Продолжите мысль:

"Я понял(а), что…..

"Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно …..

"Теперь я буду …….

"К сожалению ……

"Я буду ……

- Что расскажете дома своим родителям?

- Для чего мы едим каши?

VI. Домашнее задание

- Принести рецепт любимой каши в вашей семье. Мы создадим «Кулинарную книгу любимых каш 1 а класса». (Показать обложку.)

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо каши любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждой польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из каш вкуснее,
Кто из каш нужнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....

Внеурочное занятие по теме: "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?" 2 класс. Программа: Школа России.

Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»Цель: – расширить  у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.Планируемые результаты:·...

Разработка внеурочного занятия по математике. Тема: «Ориентирование во времени. Практикум».

Ученик измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – час; выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени. Измеряет количество действий, произведенных за опред...

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? (из опыта реализации программы «Разговор о правильном питании»)

Представленная работа является результатом осмысления и анализа тех  процессов,  которые происходят в образовании. В работе сделана попытка взять полезные идеи из федеральных государственных...

Внеурочное занятие "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"

Занятие по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 класс...

Разработка внеклассного занятия«Здоровое питание - здоровые дети».

Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запро...

Разработка внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"

Разработка внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"...