Внеурочное занятие. " Разговор о правильном питании". по теме: "Овощи"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Сахно Елена Викторовна

В занятие включена проектная деятельность  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_ovoshchi-druzya_cheloveka.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

                    Внеурочная деятельность

              «Разговор о правильном питании.»

               Занятие по теме: «Овощи.»

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, их значением для организма.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались ? Не знаете?  Честно говоря, мне тоже хочется узнать. Почта! НАМ письмо?  Все правильно. Школа № 52, 1 «А» класс?  Тогда открываю. Здесь какие-то стихотворения, только последние строчки почему-то стерты.

Захотелось плакать вдруг –                                                                                Слезы лить  заставит …                                                          Набирай скорее в миску                                                              Краснощекую…                                                                             Отыскали, наконец,                                                                                                               И зеленый…                                                                                               Кто ребята не знаком                                                                                                С белозубым …                                                                                                     Под кустом копнешь немножко,                                                                    Выглянет на свет …                                                                                Разве в огороде пусто,                                                                                   Если там растет …

УЧИТЕЛЬ: И все-таки о чем сегодня пойдет речь? ( Об овощах). А почему именно зимой? Сегодня мы поговорим о пользе овощей. Что бы наше занятие прошло интересней, и мы смогли определить настоящих знатоков овощей, нам надо разделиться на команды.                                                      http://lllll.ru/images/photo/02a8641a81a4fe12eacfe20839e459c6.jpg

1.Игра «Знаешь ли ты овощи?». Слайды №1-9.                                            

2.Истории овощей.

                                         Игра «Угадай овощи.»                                    

Мы даже не задумываемся, откуда произошли и как появились на нашем столе овощи, дающие нам энергию и здоровье. А ведь у каждого из них есть своя многовековая история. Давайте начнем знакомство с овощами, которые встречаются на каждом огороде.    

(1 ученик по картинке описывает овощи, а команды должны угадать: морковь, кабачок, картофель, огурец, помидор, баклажан, перец, лук, редис)

Морковь известна человечеству на протяжении четырех веков. Первоначально она была фиолетового цвета. В процессе селекции она приобретала новые цвета, сначала белый, затем красный, а в 17 веке ярко-оранжевый цвет. В Риме она считалась лакомством, а при дворе Карла Великого – деликатесом. На территории Древней Руси ее культивируют давно, а лекари своим больным назначали сливочное масло с морковным соком и залитую медом свежую морковь. Вот так, издревле, наши предки умели сохранять ценные вещества и витамины моркови.

Картофель появился в Европе в 16 веке после экспедиции Колумба в Южную Америку. Вернувшись домой, моряки рассказывали, что жители тех мест-индейцы выращивают удивительные «земляные яблоки».  Цветами картофеля украшали волосы, а из семенных ягод варили варенье. Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели небольшие зеленоватые плоды, которые появлялись на месте отцветших цветов. Люди травились, т.к. эти плоды ядовиты. Пошла недобрая молва, его прозвали «чёртовым земляным яблоком». В Россию картофель попал при Петре Первом. В России и еще в некоторых странах картофель заставляли сажать насильно. Сейчас славяне считают картофель «вторым» хлебом.

Огурцы начали выращивать и употреблять в пищу более 6000 лет назад. Родиной этого овоща считается Индия, но он был известен и древним египтянам, а также древним грекам. Долгое время огурцы считались редким деликатесом. В XV веке турецкий султан Мехмед II приказал вскрыть животы нескольким своим придворным, чтобы узнать, кто именно из них съел один из огурцов, присланных ему в подарок. В Россию огурцы попали из Византии и быстро стали одним из самых любимых овощей. 

Помидор.Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли «томатль»- крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, т.к. думали, что его плоды ядовиты. Помидорами даже пытались отравить президента Америки, угостив его блюдом из помидоров. Первыми его попробовали итальянцы и за приятный вкус  назвали «помид,оро»- золотое яблоко. 

Перец – одна из самых древних культур, выращиваемых в Америке. Семена перца были найдены еще около 5000 лет назад. Страной, родиной перца, считается территория современного Перу. Когда у людей ещё не было соли, чтобы улучшить вкус еды, её перчили. В некоторых странах, таких как Болгария и Венгрия, перец стал национальным овощем, где из него научились делать настоящие деликатесы.

Лук пришел к нам из Средней Азии. Он был священным растением у греков. Луком осыпали статуи богов. Древние римляне употребляли лук в пищу каждый день, а воины носили вместо амулета, считалось, что лук придает им силу и храбрость. Лекарством от всех болезней считали его. Лук находили в гробницах фараонов Египта. Он был ежедневной пищей простых людей в Португалии, Испании и Франции. Ведь недаром знаком во всем мире французский «луковый суп». Точная дата появления лука на Руси не известна, но славяне издавна возделывали эту культуру и употребляли в пищу, перебивая им запах и вкус диких животных. Польза овощей и фруктов заключается в их способности предотвращать болезни и поддерживать хорошее здоровье в течение долгого времени. Они являются ценным источником клетчатки, минеральных веществ и витаминов, особенно антиоксидантов - бета-каротина (одна из форм витамина А) и витамина С, которые, и это доказано научными исследованиями, защищают клетки от старения и болезней. Посмотрите, в каких овощах содержатся витамины А,В,С.

 - Посмотрите,  нас встречает Витамин А ,  Витамин В,  Витамин С.

- Что в руках у друзей-Витаминов? (Корзины с овощами и фруктами).

- А почему у них разные овощи и фрукты? (В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины).

- Давайте же прочитаем, что говорят нам Витамины.

Витамин А:

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор,красный перец).

Витамин В:

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

- В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, редиска, зелень салата, лук, горошек).

Витамин С:

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

- А где же мы встретим этот витамин? (В чесноке и луке, капусте, фасоли, горошке, перце, помидоре, редьке, картошка).

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

3.Физминутка “Вершки и корешки”

 Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

 (Картофель, капуста, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

4.Игра «Теплица.»

 Учитель. Скажите, где обычно бывают грядки? (На огороде.)  Но ведь огороды бывают разные. Вот послушайте стихотворение-«дразнилку» поэта Ивана Демьянова:

...Замарашка рук не мыл.
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород!

Вам нравится подобный огород? Мне – нет.

Лучше представьте себе такую картину: за окном – декабрьская стужа, снега намело столько, что ни клочка земли не видно. А в квартире свисают плети огурцов, красуются, словно шары на новогодней елке, краснобокие помидоры, зеленеют на подоконнике укроп, лук, петрушка... 
Это не сказка, а реальность, плод кропотливого труда овощевода – любителя домашнего земледелия. И это не причуда сегодняшнего дня. Подобное занятие – дело старинное, с давних пор известное на Руси. Русский опыт переняли и за границей.  Давайте узнаем, что выросло в нашей теплице. ( Ученик опускает руку в мешок и узнаёт овощи.)

 5.Рассказы о пользе соков.

 Мы с вами собрали много овощей. Овощи часто называют кладовыми витаминов. Очень полезны для человека соки.

-Когда лучше пить сок? (За 30 мин. до еды, либо в промежутках)

-Из каких овощей лучше делать сок? (Свежих, неподпорченных)

-Как долго можно хранить сок? (Сразу пить)

-Почему?(Разрушаются витамины)

-Расскажите о полезных свойствах соков.

6. Инсценировка «Спор овощей» И.Семенова

-Ребята вы любите сказки? Мы сейчас можем сами себе показать сказку.

На огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в масках овощей для инсценировки).

Учитель: Урожай у нас хорош                                                                                                                                                                                      

                  Уродился густо:                                                                                      

                  И морковка, и картошка,                                                                

                  Белая капуста.                                                              

                  Баклажаны синие,                                                      

                  Красный помидор                                                            

                  Затевают длинный                                                                  

                  И серьезный спор

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хорошенький

                                  Зелененький мальчишка!

                                  Если только захочу,

                                  Всех горошком угощу!

Учитель: От обиды покраснев,

                   Свекла проворчала…

Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,

                            Выслушай сначала.

                            Свеклу надо для борща

                            И для венегрета.

                            Кушай сам и угощай –

                            Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!

                                        Из капусты варят щи.

                                        А какие вкусные

                                        Пироги капустные!

                                        Зайчики-плутишки

                                        Любят кочерыжки,

                                        Угощу ребяток

                                         Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно): Очень будете довольны,

                                  Съев огурчик малосольный.

                                  А уж свежий огурец

                                  Любит каждый молодец!

Редиска (скромно): Я – румяная редиска,

                                    Поклонюсь вам низко-низко.

                                    А хвалить себя зачем?

                                    Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

                          Про меня рассказ недлинный:

                           Кто не знает витамины?

                           Пей всегда морковный сок

                            И грызи морковку –

                       Будешь ты тогда, дружок,

                       Крепким, сильным, ловким.

Учитель: Тут надулся помидор,

                  И промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

                   Помолчи немного.

                   Самый вкусный и приятный

                   Уж, конечно, сок томатный.

                   Витаминов много в нем,

                   Мы его охотно пьем!

Лук: У окна поставьте ящик,

         Поливайте только чаще.

         И тогда, как верный друг,

         К вам придет зеленый… Лук!

         Я – приправа в каждом блюде

         И всегда полезен людям.

         Угадали? Я – ваш друг,

         Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна –

                                        Слова не сказала…

                                        Но картошка так нужна

                                        И большим и малым!

Баклажан (робко): Баклажанная икра

                                  Так вкусна, полезна…

Учитель: Спор давно кончать пора!

                   Спорить бесполезно!

                   - Кто из нас, из овощей,

                     Всех вкусней и всех важней?

                     Кто при всех болезнях

                     Будет всем полезен?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

7. "Реклама овощей".(Дети выбирают овощи и разукрашивают)
Для детей, их пап и мам 
Устроим мы турнир реклам. 
Реклам не простых - 
Витаминных, овощных.

Во саду ли, в огороде 
Фрукты, овощи растут. 
Мы сегодня для рекламы 
Их собрали в зале тут.

Для всего честного люда 
Реклама есть к любому блюду. 
Слушайте внимательно, 

Запоминайте старательно!

ЛУК: 
Лук зелёный - объеденье! 
Он приправа к блюдам. 
Ешьте, дети, лук зелёный: 
Он полезен людям. 
Витаминов в нём не счесть - 
Надо лук зелёный есть!
 

МОРКОВЬ: 
А морковочка-подружка 
Дорога и люба. 
Ешьте, дети, все морковь, 
Ощищайте зубы.

ПОМИДОР: 
А я - толстый помидор, 
Витаминов полный. 
Очень долго я расту - 
Возраст мой преклонный. 
Ешьте, дети, помидоры, 
Пейте сок томатный: 
Он полезный, витаминный 
И на вкус приятный
.

КАРТОФЕЛЬ: 
А картошка - хлеб второй, 
Это знаем мы с тобой. 
Собирай картошку смело, 
Не жалей ты сил для дела!

 Я румяная девчонка 
И танцую ловко! 
Потому что ем всегда 
Свежую морковку.

Не болеем больше гриппом 
Не боимся сквозняка 
Все таблетки заменяет 
Нам головка чеснока. 

Мы представили сегодня 
Вам рекламу для борщей. 
Для здоровья и для силы 
Ешьте больше …

ДЕТИ: О - во- щей!

8.Рефлексия.

(Каждому ребёнку даётся лист,он обводит свою левую ладошку и разукрашивает пальцы в разные цвета.)

Ведущий: Я тоже подготовила вам вопросы. Отгадайте, какой сказочный герой мог так рассказать о себе, из какой он сказки, кто автор.

1. «Овощи noмoгaют людям стать сильными, здоровыми, бодрыми. Мне же хотелось, чтобы люди были еще и дружными, помогали друг другу. И выросла я поэтому большая - пребольшая.» («Репка», рус. нар. сказка)

2. «На своем веку я повидал многое. А меня не видел никто. Многим принцессам доставил я массу огорчений. Ведь именно я мог определить настоящие они или нет. А ту принцессу, которая меня почувствовала, так и называют «Принцесса...» («...на горошине», Г.Х. Андерсен).

3. «Я - самый большой овощ. И по праву могла бы называться королевой огородов. На это у меня есть масса причин: цвет, мощь, красота, способность творить чудеса. Не верите? Дело ваше. Только однажды я даже стала       средством передвижения из драгоценного металла, чтобы во дворец на бал смогла "попасть очаровательная девочка по имени..." («Золушка», Ш.Перро)

4. «Не все любит меня. А ведь я такой веселый, добрый, озорной. Одного только не люблю когда обижают слабых и со мной обращаются грубо. Сразу даю отпор и довожу обидчика до слез. Да и мало, кто решается оттаскать меня за мои зеленые волосы» (Д. Родари, «Чиполлино»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной занятости "Разговор о правильном питании" 3 класс

Рабочая программа для внеурочной занятости учащихся по курсу "Разговор о правильном питании"...

Разработка занятия внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Разработка занятия внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Рабочая программа внеурочной занятости "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа внеурочной занятости "Разговор о правильном питании" с КТП...

Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"

В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной занятости «Разговор о правильном питании»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной занятости«Разговор о правильном питании»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной занятости «Разговор о правильном питании» 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной занятости«Разговор о правильном питании»...

Использование нейросети как средства развития креативности и нестандартности мышления у учащихся на внеурочном занятии разговор о правильном питании

Использование ресурсов искусственного интеллекта в образовательных целях на внеурочном занятии разговор о правильном питании по теме "Хлеб- всему голова"В картинках зашифрованы послвовицы и ...