Энергия паузы
статья по зож на тему

Вынужденная статическая поза во время уроков ведет к утомлению мышц вследствие чего у школьников появляются признаки двигательного беспокойства, нарушается правильное положение тела за партой, что приводит к нарушению осанки, появляется тенденция к сутулости, искривлению и нарушению подвижности позвоночного столба.Чтобы избежать этого, необходим активный отдых, который организуется на общеобразовательных уроках в виде разнообразных физкультминуток, игр, физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energiya_pauzy.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Вынужденная статическая поза во время уроков ведет к утомлению мышц вследствие чего у школьников появляются признаки двигательного беспокойства, нарушается правильное положение тела за партой, что приводит к нарушению осанки, появляется тенденция к сутулости, искривлению и нарушению подвижности позвоночного столба. Ограничение амплитуды движений на уроках приводит к ухудшению подвижности плечевых, тазобедренных, коленных и голеностопных суставов, ограничивается подвижность грудной клетки, что в свою очередь изменяет частоту и глубину дыхательных движений. Вследствие этого нарушается поступление кислорода к органам, прежде всего, в головной мозг, что приводит к преждевременному утомлению.

Чтобы избежать этого, необходим активный отдых, который организуется на общеобразовательных уроках в виде разнообразных физкультминуток, игр, физических упражнений.

 Мне хочется поделиться некоторыми играми и упражнениями, которые я использую на разных этапах урока.

Для младших школьников целесообразно проводить 2 физкультминутки: первую между 15 и 20-ой минутами, вторую между 30-35 минутой.

Продолжительность выполнения комплекса l,5-2 минуты, причем на первом уроке провожу упражнения из раздела «Гимнастика ума», на втором уроке -упражнения из раздела «Гимнастика ума» и на снятие статического напряжения. На третьем уроке-! пауза -динамическая, 2-гимнастика для глаз, на четвертом уроке -первая пауза -динамические упражнения на Снятие статического напряжения, вторая пауза в конце урока -упражнения на снятое усталости, релаксацию мышечного напряжения.

Все упражнения мы выполняем, стоя около парты, причем по окончании Выполнения упражнения подаю команду всем детям принять положение правильной осанки и удерживать его в течение 5-б секунд. Это позволяет создать установку на сохранение правильной осанки в процессе учебных занятий.

Гимнастика ума.

         Упражнения, которые улучшают кровообращение головы , способствуют насыщению мозга кислородом, сбалансированной работе правого и левого полушарий.

1. Массаж ушей. 

Двумя пальцами сделать массаж ушных раковин вверх и вниз 18 раз. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их кончики, пальцами слегка постукивать по затылку до 3 раз. Такое упражнение тонизирует кору головного мозга.

2. «Сцепление Кука». 

Ноги скрестить, руки прямые перед собой скрестить, вывернуть и держать их у груди полминуты, стоять спокойно, удерживая равновесие, язык касается неба. Вдох носом, выдох через нос, губы трубочкой.

3. «Ленивые восьмерки». 

Ставят большой палец правой руки, протягивая руку вперед, на уровне глаз. Пальцем в воздухе пишем большие восьмерки, глазами следить за пальцем. Затем другой рукой и обеими руками.

4. «Слон». 

Голова «приклеена» к плечу, рукой, как хоботом, пишем восьмерки в воздухе, глазами водим в ближайшем пространстве за рукой.

5. «Замок за спинок».

  Поднять правую руку и, согнув ее за головой в локте достать до спины между лопатками. левую руку расположить на талии и тянуть ее вверх за спиной, соединив с правой рукой в «замок». Закрыть глаза и расслабить лицо, i-лубоко вдыхая и выдыхая. вернуться в исходное положение, поменять руки и повторить упражнение.

Упражнения для снятия статического напряжения.

         1. Упражнение для шеи. 

 Скрестив пальцы на затылке, поднять голову, смотреть вверх, руками стараться согнуть шею (мышцы шеи должны препятствовать этому движению). Делать от 3 до 9 раз. Улучшает кровообращение головы, движение спинномозговой деятельности.

2. Упражнение для позвоночника. 

Стоя, ладони слегка сжать в кулаки, руки согнуть в локтях, раскачиваться вправо, влево по 18 раз, стремясь соблюдать ритмичность дыхания. Усиливает деятельность внутренних органов, улучшает эластичность легких, улучшает кровообращение головного мозга.

3. Упражнение «Дерево». 

Стоя, ноги не отрывать от пола, как будто ноги -корни дерева, которое начинает «расти». Вначале только ногами, затем туловищем и, наконец, «маковкой». Руки тянуться к солнцу.

Гимнастика для глаз. 

Упражнения, которые укрепляют глазные мышцы, улучшают обмен веществ, снимают мозговое утомление.

1. Упражнение. 

Согнуть руки в локтях, отдаляя и приближая их к лицу 5 раз. Смотреть на Вторые и третьи пальцы.

2. Упражнение. 

Представьте, что перед вами большой качающийся маятник. Проследите глазами за его движением 6 раз.

3. Упражнение. 

 А теперь представьте, что перед вами большое вращающееся колесо. Следите глазами за его движением. Вначале в одну сторону, потом в другую 5-б раз.

 4. Упражнение.

Перед вами большая горизонтально лежащая восьмерка. перемещайте по ней свои взгляд.

5. Упражнение. 

Быстро поморгайте глазами 30-б0 секунд.

Упражнения на снятие усталости и релаксацию мышц.

1. Упражнение «Штанга». 

Дети представляют, что поднимают тяжелую штангу. Потом бросают ее. Отдыхают. Мышцы расслаблены.

2. Упражнение «Сосулька». 

 У нас под крышей Белый гвоздь растет Солнце взойдет Гвоздь упадет. 1 и 2 строчка: руки над головой. 3 и 4 строчка: уронить расслабленные руки и присесть.

 3. Упражнение «Шалтай-Болтай». 

 Шалтай-Болтай Сидел на стене Шалтай-Болтай Свалился во сне.

Дети поворачивают руки вправо-влево, руки свободны, болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняют тело вниз и отдыхают.

Предлагаемые игры и упражнения выполняют четыре важные функции:

1. Снижают уровень напряженности и дают возможность расслабиться.

2. создают обстановку доверия и доброжелательности, улучшают взаимоотношение между учителем и учеником.

3. Делают обучение более эффективным, поскольку активизируют все важнейшие системы человеческого организма.

4. Создают ощущение стабильности.

Хочется надеяться, что Вас заинтересуют приведенные игры и упражнения, вы будете использовать их в своей работе и получите от этого удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

энергия

частушки...

Об энергии. Источники энергии.

Презентация урока по окружающему миру во 2 классе. УМК "Планета знаний". Тема урока "Об энергии. Источники энергии"....

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.

Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

Упражнения "Энергия паузы"

Энергизаторы для снятия эмоционального напряжения...

Исследовательский реферат "Солнечная энергия- альтернатива другим видам энергии".

   Целью работы является  изучение и анализ  уже известных фактов использования солнечной энергии....

Мастер - класс по теме "Энергия паузы"

Мастер - класс опробировался на конкурсе "Учитель года России в 2021г"...

Методические рекомендации по применения здоровьесберегающих интерактивных технологий "Энергия паузы"

Разработаны методические рекомдации на основе работ немецкого психолога К.Фопеля...