Береги здоровье смолоду. Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Тема:       Береги здоровье смолоду.

Цель:     Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.

Задачи:    1.  помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

                  2.   развивать   память, внимание, познавательный интерес;

                  3.  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_meropriyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА: " Береги здоровье смолоду. "

                                                Подготовила и провела: учитель

МАОУ СОШ № 22 г.Улан-Удэ

                                                                                       Кузнецова С.В,

Тема:       Береги здоровье смолоду.

Цель:     Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.

Задачи:    1.  помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

                  2.   развивать   память, внимание, познавательный интерес;

                  3.  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Прогнозируемый результат: осознание учащимися необходимости сохранения своего здоровья.

Проектная деятельность: составление списка правил по сохранению и укреплению здоровья.

1.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Сколько раз вы слышите слово «здравствуйте», а сколько произносите? А почему люди при встрече говорят «Здравствуйте»? Какой смысл  заложен в этом слове?

- Верно! (Здравствуйте – здравия желаю или здоровья желаю).

- А зачем человеку быть здоровым?

- Верно! Больной человек никогда не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет реализоваться в современном мире.  Человек достигает в жизни высоких результатов, если умеет беречь свое здоровье. И сегодня девизом нашего мероприятия будет народная поговорка «Береги здоровье смолоду».

 

- А что нужно знать, для того чтобы следовать данной пословице?   (правила)

- Сегодня мы с вами начнем составлять список правил по сохранению и укреплению здоровья.

 

2.  Ход мероприятия

- Вместе с нами на уроке  помогать в этой работе будут герои всеми любимого мультипликационного фильма «Смешарики». Как зовут героев?

- Сейчас Ежик и Крош расскажут нам одну историю, которая произошла с ними. Давайте посмотрим.

Фрагмент мультфильма.

- Как вы думаете, Ежик заболеет? Почему? Что бы вы посоветовали ежику?

- Молодцы! Ваши советы – это и есть первое правило по  сохранению и укреплению здоровья

1. Положительный настрой на здоровый образ жизни.

- Я тоже хочу дать совет Ежику, а может кому-нибудь из вас он также  понравиться

Как только вы проснулись, скажите такие слова:

Я проснулся, потянулся,

Сам себе я улыбнулся.

Говорю всегда с утра

Не болеть, а веселиться,

И здоровье век продлиться!    (С движениями)

- Иногда все-таки случается, что мы заболеваем. Куда надо обратиться в первую очередь? (к врачам).  

-  Верно. Заниматься самолечением ни в коем случае нельзя. В некоторых случаях это даже опасно для жизни. Крош помнит это, и поэтому он предложил Ежику… давайте посмотрим что.

Фрагмент мультфильма.

- Как вы думаете, что посоветовала Совунья?

- А может быть, она дала такой совет:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

-Конечно, Совунья  не могла такой совет. Этот вредный совет написал Г.Остер. Но разобрать его надо. Что здесь не так. А что нужно выполнять, чтобы надолго оставаться здоровым?

- Молодцы! Вот вы и вывели второе правило по сохранению здоровья.

2. Соблюдение правил гигиены.

- Совунья приготовила  каждой команде задание: «собери пословицу». Среди частей разных пословиц, вам нужно найти только те, которые вместе образуют пословицу о здоровье.

1 команда:  Чистота – залог здоровья!

2 команда:  В здоровом теле – здоровых дух!

3 команда:  Чисто жить – здоровым быть!               ПРИЗЫ

- Отлично!  

- Давайте посмотрим, как применяет Ёжик советы Совуньи.

Фрагмент мультфильма.

- Ребята, а Крош болеет? Почему? Кто заметил, какой спортивный инвентарь был в руках у Кроша? (ракетка) А в каком виде спорта он применяется? (настольный теннис)

-  А какие виды спорта вы знаете? А сами-то занимаетесь спортом? Отлично!

- Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит изобразить  спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде.

Карточки с заданием – изобразить   штангиста,  пловца, лыжника, лежат на столе.   ПРИЗЫ

В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!

- Какое же, ребята, третье правило, мы выведем?

3.  Выполнение физических нагрузок необходимых для организма

- Давайте мы сейчас немного подвигаемся под музыку, сделаем несколько упражнений.

ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ

 - А сейчас проведем блицтурнир. Я задаю вопросы вы отвечаете на них коротко «ДА» или «НЕТ». За каждый правильный ответ команда получает приз.

  • Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
  • Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
  • Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  • Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)
  • Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)
  • Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)
  • Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да)
  • Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).
  • Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).

Ответьте на вопросы полным ответом.

 1.Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2.  Почему нельзя грызть ногти?
(Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

3. Можно ли давать свою расческу другим людям?
(Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).


 
Доскажи стихотворение

Обновляет в венах кровь со сметаною… (морковь)

Для лечения и впрок потребляется…(чеснок)


Клеток нервных все затраты восполнят  красные …(томаты)
Возвращает, вот поди-ка зренье острое… (черника)

 Чтоб избавиться от мук, вам поможет только… (лук)

А лимон - растительный …(чемпион)


ПРИЗЫ

1 команда:  йогурт, яблоко, лук, чипсы, конфеты,  майонез.

2 команда:  йогурт, свекла, сметана, чипсы, конфеты, газировка.

3 команда: йогурт,  банан, чеснок, яблоко, сухарики, конфеты.

- В призы вам достались разные продукты.  Их необходимо разделите  на две группы. По какому признаку?  (Полезные и неполезные)

- Сейчас мы можем вывести следующее правило по сбережению здоровья. Какое?

4. Уметь правильно и рационально питаться.

Ешьте больше витаминов –
Яблок или апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!

- Молодцы, ребята! Сегодня вы сами вывели правила по сохранению и укреплению здоровья. Но это только начало. Вообще правил много. А знаете почему? Потому что, здоровье – это состояние полного физического, психологического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. Исходя из этого определения, можно сделать вывод о том, что правил по сохранению и укреплению здоровья много. Поэтому ту работу, которую мы начали сегодня  вы можете продолжать еще долго. И я думаю, что у вас получиться большой список.

3. Подведение итогов.

- А сейчас давайте повторим все правила, которые мы с вами вывели сегодня.

1. Положительный настрой на здоровый образ жизни.

2. Соблюдение правил гигиены.

3.  Выполнение физических нагрузок необходимых для организма

4. Уметь правильно и рационально питаться.

- А сейчас давайте посмотрим, понял ли Ежик свою ошибку.

- Вам понравилось наше мероприятие? Мне тоже все вы понравились! Спасибо вам! И в конце я хочу подарить всем присутствующим такое стихотворение.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся!

Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!

- Спасибо за  урок. Вы молодцы!

4. Рефлексия. Поаплодируйте, кто считает, что занятие было интересным и полезным.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Внеклассное мероприятие " Береги здоровье смолоду. "2 класс

Тема:       Береги здоровье смолоду.Цель:     Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.Задачи:    1.  помочь учащимся задуматься о необходимост...

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....

Социальный проект Береги здоровье смолоду (конспект мероприятия)

Социальный проект «Береги здоровье смолоду»....

Мероприятие «Берегите здоровье смолоду!»

Цели мероприятия:активизировать внимание воспитанников на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоров...