"Каша - пища наша"
материал по зож (2 класс) на тему

Хмарук Инна Николаевна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_kashu.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по здоровьесберегающей технологии «Каша – пища наша»

  1. Организационный момент.    Дыхательная гимнастика.

 – Ребята, поприветствуйте гостей.

  1. Актуализация знаний.

- У нас сегодня занятие по правильному питанию.

- А что это значит, правильно питаться? (есть полезные продукты)

- Для чего это нужно? (чтобы быть здоровыми)

  1. Формулирование темы занятий.

А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, послушав отрывки из художественных произведений:

- Сорока - белобока по полю летала,

 Зерна собирала, печку топила, кашу варила.

 - Раз, два, три, горшочек вари.

 И горшочек варил вкусную кашу.

- А нет ли у тебя хозяюшка, перекусить чего?

 Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

- Что объединяет эти произведения?

- А почему я решила наш разговор посветить каше? (хочу рассказать о пользе и разнообразии каш)

  1. Работа по теме занятия:

Давайте послушаем учащихся, они приготовили сообщения о кашах.

Каша одно из самых распространенных видов блюд, второе после щей. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В кашах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений. Ученые заметили, что дети, которые завтракают кашами, легче справляются с учебой, с трудностями, меньше болеют.

Каша – любимое кушанье среди русских людей. Её используют и в будни и в праздники.  Ни одно застолье не обходится без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. У князей существовал обычай в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался не действительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят « С ним каши не сваришь». Каша является основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

Рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречки. Задумавшись как накормить голодных солдат. Суворов вдруг отдал приказ – всё варить в общем котле, добавив муку и масло. Каша получилась вкусной и полезной, а в  отряде её прозвали – Суворовской.

Мы на этой неделе провели опрос среди учащихся нашего класса.

 (слайд)

- Результаты опроса показали:

 кашу не любят   -3 человека

 любят                 -14 человек.

Из них:

 гречневую – 6

 манную – 5

 овсяную -2

 пшенную – 1

- Какая каша самая любимая? (гречневая каша)

5. ФИЗМИНУТКА  « Сварим любимую кашу»

 Если печка, то …. (печет)

Если сечка, то …   (сечет)

Ну а гречка? То ….. (дети: «гречёт?»)

Учитель: Вот и нет , она растёт (подтянулись)

Если гречку всю собрать (наклоны)

И в горшочек положить (имитация)

Если гречку водою залить (имитация)

А потом долго в печке варить (имитация)

То получится наша любимая, каша (какая?)

Дети: гречневая! (поглаживают животик)

6. Работа в тетрадях

стр. 28 задание 2 (устно)

Стр. 29 задание 4

От чего зависит вкус каш? (чем сдобрили и заправили).

Назовите самые распространенные добавки в каши (масло, молоко, простокваша, творог и сливки).

А также в каши добавляются грибы, яйца, мясо, тыквенное пюре, мак.

А какие продукты можно добавить, чтобы сделать вкус каши слаще (варенье, мёд, курагу, изюм, свежие фрукты, шоколад, орешки, семечки).

При помощи чего можно изменить цвет каш? (соков фруктовых и овощных)

(Слайды)

С помощью наклеек приготовьте кашу с добавками по своему вкусу. Придумайте название своей каше.

7. Игра «Поворята»  ( предложить детям отделить крупы друг от друга и разложить по стаканчикам).

8. Итог

Что нового вы узнали о каше?  

Когда полезнее всего кушать кашу?

 Как сделать кашу полезнее и вкуснее?

9. Домашнее задание

Принести рецепт любимой семейной каши. Мы создадим кулинарную книгу нашего класса.

А я подарю каждому знаменитый рецепт Гурьевской каши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Каша-пища наша"

В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...

Каша - пища наша!

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Цели и задачи:1.Расширение знаний детей о правильном  питании, направленных на сохранение и укрепление зд...

Презентация проекта " Каша - пища наша".

Презентация проекта " Каша-пища наша" выполнена учащимися  в группе продлённого дня....

Хлеб и каша-пища наша

Классный час и презентация...

Хлеб и каша- пища наша

Хлеб и каша- пища нашаРазработка занятия по правильному питанию в 4 – классе Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о мног...

"Хлеб да каша-пища наша".

расширить  знания  детей о  полезности  продуктов,  получаемых  из  зёрен;сформировать  представление  детей  о  многообразии  ассортимента ...

Хлеб да каша - пища наша

          Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;            сформировать представлен...